Константин
Константин Подписчиков: 521
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 283

Байкал снова под угрозой, новое законодательство вступило в силу

10 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Государственная Дума приняла закон №254-ФЗ от 31 июля 2020 года (федеральный закон «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Этот закон вносит поправки, в том числе и в закон №94-ФЗ от 1 мая 1999 года «Об охране озера Байкал».

Этот закон принят в целях расширения транспортной инфраструктуры и прежде всего – увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. Но кому сейчас, в рамках нынешней российской экономики, в первую очередь это нужно? Бенефициары этого закона – сырьевые корпорации, которые хотят вывозить за рубеж еще больше российского сырья.

С целью развития транспортной инфраструктуры закон на период до 31 декабря 2024 года разрешает проведение сплошных рубок леса, в том числе непосредственно на берегу озера Байкал. РЖД заверяет, что будут вырубать лишь небольшие лесные полосы шириной 10-15 метров вдоль действующих железных дорог. Но никаких правовых гарантий, что будет именно так, нет. Ничто не мешает этим рубкам захватить более обширные территории.

Список объектов, под которые можно проводить вырубку леса, будет определяться правительством. Причем это могут быть не только объекты, непосредственно связанные с железной дорогой, но и автодороги общего пользования, мосты, порты…

Этим же законом вносятся поправки в закон об особо охраняемых природных территориях. Теперь региональные и муниципальные власти могут изменять границы особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения, исключая из них земли, предназначенные для строительства объектов Транссиба и БАМа. Опять же масштабы наступления на охраняемые природные территории трудно представить.

Изменения вносятся также в закон об экологической экспертизе. На период до 2025 года проводить ее при модернизации магистральной инфраструктуры БАМа и Транссиба не требуется.

Наибольшие опасения вызывает даже не сама вырубка лесов, а именно предусмотренная законом временная отмена государственной экологической экспертизы при строительстве объектов транспортной инфраструктуры.

Институт экологической экспертизы – это сегодня единственный закрепленный законом механизм предварительной экологической оценки проектов хозяйственной деятельности. Временная отмена этой экспертизы означает, что на всех особо охраняемых территориях, в том числе и на Байкале, без какой-либо проверки экологической безопасности можно будет строить все что угодно.

Закон уже вызвал острую реакцию научной и экологической общественности, и российской, и международной. С просьбой не подписывать закон к президенту России обратились два научных совета РАН – по лесу и по экологии биологических систем, а также экологические общественные организации. К сожалению, ученых-экологов не услышали, закон вступил в силу.

Как Вы относитесь к принятию этого закона

Проголосовали: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Железная дорога нужна. И ее нужно расширять и модернизировать, чтобы существенно сократить время поездов в пути и увеличить обьемы перевозок. От этого не уйти. Экологическая экспертиза нужна в первую очередь по новым проектам. Здесь расширение уже существующего пути. Поэтому соглашусь с принятым решением. Больше вреда принесут местные царьки. Вот их как раз нужно обязать строить по всем правилам.

раскрыть ветку (0)

До чего дошел прогресс! Депутат придумал законопроект, запрещающий товары для нарушения закона

Некоторые законопроекты вызывают у меня недоумение, до чего только дума не додумается, то юбки короткие носи, то не кури на ходу (я, правда, вообще не курю), то налог на бездетность придумают… И вот теперь,...

Байкал

00:56
Поделитесь этим видео

Какие технологии утилизации СОЖ действительно работают: анализ для руководителей производств

Смазочно-охлаждающая жидкость — стратегический ресурс металлообработки. Она обеспечивает охлаждение, смазку и защиту инструмента. Но по мере работы в неё попадают масло, металлическая стружка,...

Так вот оно че. В Госдуме заявили еще об одной причине ускоренной блокировки WhatsApp

Ускоренное принятие строгих мер в отношении мессенджера WhatsApp (принадлежащего Meta, признанной в РФ экстремистской и запрещенной организации) связано с фактом утечки дипломатических переговоров.

Строительная мафия потерпела поражение

Вчера поздно вечером в 21:30 вынесено победное решение Химкинского городского суда Московской области. Жители Химок в очередной раз победили строительную мафию, которая уничтожает благоприятную окружающую среду.
01:47
Поделитесь этим видео

Искусственный интеллект и виртуальная реальность: главные интернет-тренды ноября 2025

В ноябре 2025 года в интернете продолжают активно обсуждать темы искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Массовое внедрение генеративных нейросетей, которые теперь создают не только тексты,

Безумие в заповеднике

Этими действиями они убивают жизнь не только страны, но и людей, которые хотят жить и дышать чистым воздухом, животных, которых с каждым годом все меньше, растений, помогающих дышать всей планете и воду,...

Рухнет ли фондовый рынок США? Взгляд на риски и причины для спокойствия.

Вопрос о возможном обвале американского фондового рынка— один из самых обсуждаемых среди инвесторов по всему миру. С одной стороны — многолетний рост и мощь крупнейших компаний, с другой — высокая инфляция,...

Хочу сестру пристава, мне нравятся красивые автомобили класса F как у … при этом не работать!?

По некоторым источникам у родственника судебного пристава автомобиль дороже, чем у некоторых заместителей прокуроров области говорят, что получен не в кредит при этом он официально не работал.