Почему Wildberries и Ozon все еще работают только по предоплате. Когда вернется оплата при получении

6 694 дочитывания
8 комментариев
Эта публикация уже заработала 614,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Из-за опасности распространения коронавируса компании начали массово переходить на электронные и бесконтактные платежи. Некоторые вообще отключили возможность оплатить товар при получении, предпочтя полную предоплату. Такой подход используют популярные маркетплейсы Wildberries и Ozon, которые уже пятый месяц не работают с наличными. Но почему так происходит и когда ждать возврата наличной оплаты?

Миллионы новых клиентов


Пандемия коронавируса изменила практически все сферы жизни в стране – от образования до торговли. Именно торговлю иногда называют единственной отраслью экономики, которая не пострадала от режима ограничений. На самом деле, конечно, пострадала – это и падение покупательной способности клиентов, и закрытие непродовольственной розницы на карантин.

Выиграли от этого, прежде всего, маркетплейсы. Крупнейшие из них – Wildberries, Ozon и «Беру» – получили миллионы новых клиентов. Им пришлось в сжатые сроки увеличивать ассортимент и подключать новых поставщиков, а также отлаживать работу курьерской доставки. Результаты, конечно, окупили все усилия – по данным Data Insight, число клиентов маркетплейсов по состоянию на июнь 2020 года выросло примерно на 10 миллионов человек.

Это только новые клиенты – кроме тех, кто уже раньше имел опыт покупок в маркетплейсах и в пандемию тоже делал заказы. Как результат – выручка растет в разы. Например, Wildberries отчитался о росте выручки в 2,2 раза за второй квартал, а также о росте числа проданных товаров в 3 раза. У магазина аудитория выросла в 3 раза, достигнув отметки в 30 миллионов зарегистрированных пользователей.

Учитывая, что во многих семьях зарегистрирован кто-то один, маркетплейс привлек значительную часть россиян в ряды своих клиентов, а также каждого второго пользователя маркетплейсов (всего в России их 60 миллионов).

Чтобы выжить и нарастить продажи, такие компании начали активно подключать продавцов продуктов питания, медицинских товаров, товаров для развлечений дома – хотя до пандемии тот же Wildberries позиционировался преимущественно как магазин одежды.

Читайте также: В Госдуму внесли законопроект о продлении ЕНВД до 2024 года

Однако из-за угрозы заражения были и некоторые ограничения:

выросла минимальная сумма заказа. Например, у Ozon она составляла 999 рублей вместо 499, а у WB минимальный заказ для курьерской доставки составлял от 1 до 3 тысяч рублей (вероятно, в зависимости от загруженности курьеров);

была запрещена примерка купленной одежды;

полностью отключена возможность оплаты наличными или картой в пункте выдачи заказов.

Именно последний пункт отразился на клиентах сильнее всего – если раньше было принято покупать по 3-4 варианта какого-то товара и забирать 1-2, то сейчас маркетплейсы перевели клиентов на полную предоплату.

Почему только предоплата

Сами компании объясняют перевод всех клиентов на предоплату заботой об их здоровье:

Wildberries пишет лишь, что выполняет постановление главного санитарного врача от 2 марта, и с 28 марта временно приостанавливает наличные расчеты. Снять ограничения обещают после снятия ограничительных мер по стране, однако по факту в большинстве регионов они уже сняты;

Ozon не убрал из описания способов оплаты вариант с наличными при получении, однако сделать заказ с такими параметрами невозможно. Причины и сроки восстановления наличной оплаты не указаны.

Что интересно, другие интернет-магазины вообще не отказывались от наличной оплаты – например, в DNS предоплата или оплата бесконтактной картой при получении остаются лишь рекомендацией для недопущения распространения коронавирусной инфекции.

Как можно понять, даже переход на полную предоплату не помешал интернет-магазинам и маркетплейсам в разы нарастить продажи – хотя и такие меры явно отпугнули некоторую часть клиентов. С другой стороны, это помогло магазинам сократить расходы:

нет необходимости приобретать кассы и банковские терминалы на пункты вывоза заказов;

не нужно регулярно проводить инкассацию наличности и доплачивать сотрудникам за работу с ней;

компания не потеряет деньги из-за ошибок или злого умысла сотрудника или в случае грабежа.

Но, что еще важнее, теперь у компаний значительно уменьшилось количество возвратов товаров – если клиент уже оплатил товар, он будет более тщательно подходить к своему выбору и закажет лишь то, что ему нужно. Кроме того, компании возвращают деньги на карты не сразу – это может занять и несколько дней.

В плюсе, как ни странно, оказываются и поставщики товаров (маркетплейсы не продают свои товары, они лишь посредники) – за каждую доставку к клиенту и обработку возврата они вынуждены платить компаниям. Поэтому даже возможное сокращение продаж из-за отсутствия возможности оплатить товар после получения будет не настолько существенным, как экономия за счет отсутствия возвратов (к тому же WB уже тестирует платный возврат для клиентов).

Как отмечают прошенные нами эксперты, шаги, которые сделали маркетплейсы по части оплаты, вполне логичны и помогают сократить расходы. Так, Михаил Пестерев из дистрибьютора в маркетплейсы отмечает, что размеры того же WB позволяют компании проводить любые эксперименты, не боясь просесть по выручке:

Пандемия стала поводом провести своего рода эксперимент. Wildberries видит, что на других маркетплейсах, например, Озоне, покупатели приобретают товары без примерки, Wildberries тоже решил сократить издержки, вызванные этой опцией. На сегодняшний день Wildberries достиг таких размеров, что они могут проводить любые эксперименты, так как занимают лидирующую позицию среди всех маркетплейсов. Их зона охвата настолько большая (Россия, Беларусь, Армения, Киргизия, Польша, Казахстан), что они не особо боятся потерять небольшую часть клиентов из-за отсутствия возможности оплаты после примерки.

Те, кто привык покупать на Wildberries, будет продолжать это делать. Маркетплейс готов пожертвовать маленькой частью клиентов, но при этом они понимают, от каких расходов избавятся. Часто возникают случаи, когда клиент ничего не выбирает, заказывая товар на 25 тыс. рублей, чтобы просто примерить, замораживает его для других покупателей и тем самым увеличивает логистические затраты на выезды курьеров, которые оплачивает поставщик. Сейчас же затраты на курьеров и логистику сократится во много раз.

Не стоит забывать и о том, что сданная вещь не может тут же отправиться к другому клиенту. После возврата, она снова отправляется на склад, упаковывается сотрудниками маркетплейса в новые пакеты и термоусадочную пленку, расходы на которую несет сама площадка.

Кроме выгоды для компаний, отсутствие наличного расчета – это в первую очередь забота о здоровье клиентов, отмечает Дмитрий Дорошенко из сервиса SaveTime, и приводит собственный пример работы с оплатой заказов:

Мы считаем, что это закономерное решение, позволяющее минимизировать опасность заражения от использования наличных. Ситуация улучшается, но ещё неспокойно. WB очевидно сократила показатель отказов и возвратов, что в положительную сторону сказалось на экономике компании и, думается, все риски взвешены. То, что есть тенденция наращивания доли онлайн платежей – это очевидно и удобно как компаниям, так и клиентам. Сам рынок e-commerce и так показывал значительный рост – пандемия сделала его ещё больше. К слову, SaveTime никогда не принимал наличные платежи, мы холдируем сумму заказа, и списываем деньги после доставки заказа.

Дмитрий Дорошенко, исполнительный директор сервиса экспресс-товаров из магазинов SaveTime.

При этом другой маркетплейс – «Беру» – также указывает возможность оплатить заказ при получении наличными, однако при заказе есть лишь вариант оплаты при получении картой. Однако этот маркетплейс работает через партнерские пункты выдачи заказов, поэтому политику по вопросам оплаты могут определять и они.

Читайте также: Проект, который может не окупиться: для газификации Камчатки будут строить СПГ-терминал за 20 миллиардов

Вернут ли наличную оплату?

На данный момент официально нет никакой информации о том, когда вернется оплата наличными при получении заказов – этого не знают сотрудники пунктов выдачи, это не указано на сайтах компаний.

Можно предположить несколько вариантов развития событий:

если у компаний начнет падать выручка, они могут вернуть оплату при получении для увеличения числа клиентов;

если пандемия коронавируса в России окончательно пойдет на спад, они уже не смогут «прикрываться» заботой о здоровье клиентов;

если вернуть оплату при получении придется по требованию государства.

Пока тенденции коронавируса особо не прослеживаются, сделать какой-то вывод сложно.

Так, Михаил Пестерев прогнозирует, что такого варианта не будет как минимум до конца года:

Возможно, через какое-то время в пунктах выдачи оплату наличными восстановят, но для доставки домой курьером – вряд ли. Тем более, если изначально у них была проблема с возвратом денежных средств в случае отказа клиента от товара, нужно было ждать 3 дня. Сейчас деньги возвращаются день в день. Да, возможно количество заказов уменьшится на небольшой процент, но благодаря этому сократится и количество возвратов. Покупатель будет тщательно подбирать необходимый ему товар, а не безудержно пополнять корзину ненужными вещами, которые в итоге возвращаются на склад Wildberries.

Мой прогноз, что до конца года, все останется, как есть. Руководство Wildberries оценит этот эксперимент по отмене оплаты после примерки по итогам 2020 года и примет решение, продолжать ли принятые при пандемии практики и после.

Стоит отметить еще один немаловажный фактор – с 1 ноября прекращает действовать нулевая комиссия за эквайринг при оплате заказов через интернет. Говоря проще, WB и Ozon будут вынуждены платить 2-3% от стоимости заказов только за то, что банк принимает оплату с карт клиентов онлайн. Возможно, тогда компании пересмотрят свою позицию относительно способов оплаты, и принимать наличные окажется дешевле.

Источник:https://bankstoday.net/last-news/pochemu-wildberries-i-ozon-vse-eshhe-rabotayut-tolko-po-predoplate-i-kogda-vernetsya-oplata-zakazov-pri-poluchenii

8 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Совсем перестала покупать в wb, брала часто вещи из-за возможности примерки разных размеров.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами, что до конца года изменений в нашу "пользу" не будет:)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Купила в Вилдберри платье перед Новым годом, а так как покупала подарки и несколько товаров, еще после трудового дня, уставшая, не разглядела в пункте выдачи, что мне вместо платья выдали ждемпер на 300 р. дешевле. При дальнейших разборках выяснила, что у компании ни стыда, ни совести, купить-легко, вернуть - практически невозможно. Плюнула, купила у более обязательной компании платье (хорошо такие есть) . А если у них покупать по предоплате? Там такого наложат-мама не горюй! У Вилдберри только за наличные можно что-то покупать (однажды платье было с дыркой на фасаде). С озоном такого не было. Но рисковать не хочется. Поэтому и у них покупать не буду. Конкуренция дает возможность что-то купить и без них.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вайлдберриз якобы нарастил продажи, благодаря режиму самоизоляции и закрытию магазинов на несколько месяцев. Введя 100% предоплату, сервис потеряет много клиентов и свой индивидуальный сервис и условия для удобства покупателей, что было очень удобно ранее. Обанкротятся скоро, сами виноваты.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

На wb сейчас много жалоб, роспотребнадзор уже отсылает людей в суд. По мне - предоплата-это неплохо. Люди будут обдуманно набирать товар, так как за него необходимо сначала заплатить. Не нравится их нынешняя логистика. Многие товары застревают на их складах на неделю, хотя раньше товар доходил за 1 день. Предоплата опасна, если будет подмена уже оплаченного товара нерадивыми сотрудниками. По предоплате золотые украшения там я заказывать уже не решаюсь.

0 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Должны становиться многодетными матерями»: депутат возмутился большому числу женщин-судей «детородного возраста». Он прав?

Борьба за святую демографию вышла на новый уровень, когда уже не имеет никакого значения должность, звание и статус будущих матерей, женщина появилась на Свет только для того, чтобы рожать детей.

Лотерейный билет в тюрьму

Приближается Новый год. Вместе с ним люди начинают создавать праздничную атмосферу: украшают дома и готовят друг другу подарки. Но есть и такие, которые ради чуда идут на преступление. Обычный киоск в Омске,...

Знакомство: версия 18+ с печальным финалом

Вы когда-нибудь знакомились в интернете? Расскажите, с чего вы начинали своё знакомство: просили ли сразу фото или пытались узнать внутренний мир человека. Каждый человек интересен и индивидуален.

Счастье у каждого живёт внутри... Дубль 2

Я продолжаю обновлять треки, которые были у меня без клипов. Теперь они с клипами. Изменились и жанр, и музыка при неизменности стихотворных строчек. Мой вклад: стихотворения собственного сочинения, сценарий,
03:42
Поделитесь этим видео

Депутаты от партии КПРФ предложили сократить рабочий день россиян до шести часов.Изменения предлагается закрепить в Трудовом кодексе

Ответ: это не шутка, по информации на 10 декабря 2025 года, депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект, предлагающий сократить рабочее время россиян до 6 часов в день при условии пятидневной рабочей недели.

Давайте объединимся и подадим коллективный иск! Эта проблема есть в любом МКД, где установлен общедомовой электросчётчик

В нашем МКД стоит общедомовой счётчик не только на отопление и горячую воду, но и на общий счётчик на потребление электроэнергии. То есть, его показания складываются из суммы показаний ВСЕХ электросчётчиков,

Депутаты предлагают сократить работу на пятидневке до 6 часов в день: новый законопроект

Как многим известно депутаты вносят множество законопроектов для рассмотрения, некоторые из них объективно очень нужны россиянам ,а некоторые очень спорны либо же вообще абсурдны ,как для многих юристов ,...

Из-за дронов в Санкт-Петербурге ограничили работу мобильной сети – работа сотен организаций встала

Шел четвертый год СВО.... И они сидели без благ цивизилации. Уже во всех СМИ написали, что в нашем городе с 11 декабря наблюдаются "сбои в работе мобильного интернета" по "независящим от оператора причинам".
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы