Сбербанк: почему я отказался от процедуры, которую навязчиво предлагают клиентам

Несмотря на то что банковские карты появились относительно недавно (с исторической точки зрения), они успели достаточно сильно эволюционировать: первые карты имеют очень мало общего с современными банковскими продуктами.
Появились новые функции и услуги, было максимально упрощено использование, выгода банков возросла, но стала более завуалирована, появилась разветвленная система безопасности, направленная на сохранение денег клиента от кражи.
Когда гражданин приходит в банк, для того чтобы переоформить имеющуюся карту или выпустить новую, банковские сотрудники обязательно предлагают ему подключение дополнительных опций.
Биометрия и другие дополнительные опции
Причем выглядит это предложение порой так, что хочется подойти к клиенту и прямо при кассире объяснить ему, что данная функция ему без надобности, но может подкинуть проблем.
Пример: оформляет банковскую карту пенсионер. Он говорит, что все начисления будет сразу снимать и хранить в наличных. Но сотрудник буквально навязывает ему страховку, пугая, что без нее деньги пенсионера обязательно безвозвратно исчезнут в карманах мошенников. Любые возражения клиента «отбиваются» по методичке. В итоге, зачастую клиент «продавливается» и соглашается оформить страховку, хотя на карте у него не бывает суммы свыше 10 000, а за три года страховки он заплатит 1/3 от этой суммы.
В последние годы к основным навязчиво предлагаемым продуктам банка присоединялся еще один – подключение биометрии. Платить за эту процедуру не надо, банк просто берет образцы изображения и голоса гражданина, и перед последним открываются новые возможности доступа к банковским услугам без ввода пароля или PIN-кода и возможность обращаться в банковские отделения без паспорта.
Сотрудник уверяет, что подключение биометрии существенно упростит жизнь держателя карты. В исключительных случаях кассир и вовсе по собственной инициативе выдумывает, что без сбора биометрии карта будет работать некорректно.
Почему я отказался от биометрии
Лично мне предлагают предоставить банку биометрические данные каждый раз, когда я прихожу в отделение по вопросам, связанным с банковской картой. И я не сомневаюсь, что главной целью сбора данных является стремление банка к максимальной автоматизации работы: меньше документов, меньше сотрудников, проще процедуры.
Но в отделениях, которыми я пользуюсь, пока что работают люди, а не автоматы, и биометрия не дает преимуществ. Даже если карта лежит дома, смартфон всегда со мной, и я при необходимости без труда воспользуюсь банкоматом при помощи NFC.
В предоставлении дополнительных данных о себе я просто не вижу смысла. Когда технология разовьется настолько, что ее использование в повседневной жизни станет удобнее тех, что распространены сегодня – можно будет подумать.
А пока что я при отказе ссылаюсь на статью 11 федерального закона № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года, в которой указано, что сбор биометрических данных производится только с согласия клиента, я такого согласия не даю, а навязывать данную процедуру и ставить ее прохождение обязательным условием для получения карты банк не может.
Нет у меня уверенности, что эти данные не будут переданы третьим лицам или использованы в каких-то еще целях, о которых первоначально меня не предупредили. Решил, что проще отказаться, чем потом отзывать.
В исключительных случаях работник банка начинает в ответ называть выдуманные нормы закона и правила банка. В таком случае нет смысла тратить время, чтобы ему что-то доказать. Вместо этого можно объяснить свой отказ фразой вроде: «Мне религия не позволяет предоставлять кому бы то ни было свои биометрические данные». Действует на удивление эффективно.
А вам предлагали предоставить банку свои биометрические данные? И что вы думаете о данной функции? Приглашаю вас поучаствовать в обсуждении и оценить данную публикацию на свое усмотрение: оценки позволят мне выбирать наиболее интересные для вас темы.
Благодарю за внимание и желаю всего самого хорошего!
Дело в том, что у неискушенных клиентов часто вообще не спрашивают разрешения на предоставление биометрических данных - меня, например, год назад просто сфотографировали во время приема, ничего не спрашивая
Ну и задали какие-то вопросы в анкете - я не особо и вникала. Спросила, для чего - мне объяснили довольно уклончиво, но дали понять, что процедура - обязательная. А какие возможны от этого последствия - трудно предугадать. Во всяком случае, не думаю, что работники банка хотят нам, клиентам, чем-то навредить. Но, поскольку банковская компьютерная система несовершенна, может произойти все что угодно...
Тож самое произошло, только снимала деньги и подошел сотрудник и понеслось, то мои отпечатки нужны, то фото, я на тот момент даже опешила, подумала ну надо. Типа снимать смогу деньги без карты, только показать свое лицо. Но чет до сих пор ничего подобного не видела.
Надо написать заявление на основе ФЗ О персональных данных о том, что вы просите удалить свои персональные данные и чтобы ответ об этом вам прислали.
У меня был опыт УДАЛЕНИЯ дактилоскопических данных из ПОЛИЦЕЙСКОЙ БАЗЫ (как НЕЗАКОННО взятых). Пришлось делать это ЧЕРЕЗ СУД, с ВЫДАЧЕЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА...
Вот был переполох, когда после визита судебных ПРИСТАВОВ и потребовал ДОКАЗАТЕЛЬСТВ исполнения!
ПОЛИЦАЯМ пришлось НА МОИХ ГЛАЗАХ "вбить" моё имя в ПОИСК - и распечатать сообщение компьютера об ОТСУТСТВИИ ДАННЫХ...
Иначе с ЭТОЙ категорией гоминоидов НЕЛЬЗЯ!
Именно. Я на днях отозвала... Так же сфотографировали, не спросив, сказали, что надо обязательно. А в сети сейчас многие пишут, что звонят мошенники и любыми путями хотят получить от вас определённые ответы на свои вопросы... Думаю, что таким образом собирают образцы голоса... Как мошенники будут собирать информацию о лице... Не знаю,. Но уже после статьи про голос, пошла и отозваласогласие на биометирю... Кто знает, что можно провернуть с помощью наших данных.
Скоро анализы им понесем)))
Однако все сотрудники банка имеют свой план. И ксли отказываешься от услуги, его бонусы уменьшаются. Вот и втюхивают допуслуги всеми способами. По поводу страховки, мне так же ее навязали, не об’ясеив толком, зачем она нужна. Отключать ее стоило мне нервов, тк выслушав, что мне надо отключить эту услугу, спец кол-центра пропадал на 5-10-15 минут. Мои нервы были крепче)))
Жму руку. Они достали. У меня ребеныш работал в другом банке, так когда уволился, на его место взяли трех блатных. Весело?
Мне тоже предлагали страховку и начали втирать типа для безопасности и сохранности. Я глаза округлила и сказала, а разве это не ваша ответственность? Все отвяли.
Я тоже так сказала, но мне ответили, что если я не скажу свои данные мошенникам, деньги не снимутся, значит сама виновата, деньги не вернут. Если у меня считали данные карты специальным устройством в транспорте, н-р, банк не виноват, деньги не вернут.
Просто сфотографировать они не имеют права. Они должны спросить у вас разрешения.
Вы попали после этого под контроль системы. Данные поступили в компьютер БЕС. Теперь если системе что-то не понравится или покажется подозрительным, Ваша карта может быть заблокирована и т.д.
С чего это вы взяли?! У нас полностью криминальное государство, если можно от кого-то получить хоть какую-то копейку за ваши данные, они будут обнародованы. Можете не сомневаться. Вообще-то банк и убил бы вас, если бы за это заплатили. Сейчас это называется очень обтекаемо "извлечение прибыли". И прибыль сейчас извлекается абсолютно из всего.
Спасибо автору за хорошую тему, а она буквально вся "пропитана" вопросами нарушения конституционных прав и свобод наших граждан. Коснусь только вопроса получения и хранения банками частной, конфиденциальной информации, получаемой от граждан, порядка ее использования, хранения и ответственности перед гражданами и законом. Так вот все, о чем я написал выше---- этого нет! Говорю Вам как пенсионер МВД, опер (а бывших оперов не бывает) и имевший стаж в СБ банков. Сколько было случаев утечек частной информации граждан, воровства данных и просто случаев когда сотрудники СБ банков при переводе в другой банк забирали копии баз с собой. Пострадавшими всегда являются только граждане, а банки ссылаются на взломы, хищения недобросовестными своими сотрудниками конфиденциальной информации, НЕ НЕСЯ при этом никакой, в первую очередь Уголовной ответственности, а между прочим Статья 137 УК РФ. Нарушение неприкосновенности частной жизни у них на лбу написана. Случаев возмещения перед гражданами при, попадание их личных данных в открытый доступ, за свою халатность и прочее, прочее, прочее, не предусмотрено не в одном банке и не было реализовано на моей практике ни разу. Правоохранителям на эти случаи плевать, судебной практики нет. Поэтому спасение утопающих-дело самих утопающих.
Да это так. Я обратился а МВД, СКР, генпрокуратура мне отказали возбуждения дел против сотрудников Сбера которые пытались меня обмануть свыше чем на 15 милионов, а так же отказали в обслуживании по национальным признакам и скорее всего они пидофилы. Все органы отказали проводит проверку в отношения Сбера ссылаясь на закон в котором говориться, что проверку в банках проводит Центробанк, а он в свою очеред ссылается что он это право дал самим банкам.
А как в вашем ответе коррелируются сотрудники банка - пЕдофилы и отках в обслуживании по национальному признаку? Они к вам приставали? Вы несовершеннолетний? И как они пытались вас "обмануть на 15 миллионов"? Как у несовершеннолетнего может быть такая сумма? Какие-то "сапоги всмятку"...
Мне отказали в обслуживания из за того что я метис и не знаю хакаского язвка. Пока невыучу обслуживать не будут. У меня две карты банк делает отмену платы из за этого. А пидафилы. Позвоните в банк спросите можно ли в ЛК выкласть интим фото, вам скажут да это не запрещено. Спросите что если клиенты с 14 лет и им тоже не запрещено, вам скажут да, правил нет. Обмануть они требовали оплатить обслуживания по картам которые они не обслуживали и не могут. Я их не получал, аыдатьони не могут, програма тупит. Карт свыше 3000 штук.
Вы - гражданин России? Государственный язык у нас в стране - русский. При чем тут хакасский язык? В Хакасии не говорят по-русски? Требование сотрудника банка - это бред! Вам надо было обращаться напрямую к руководству и оставить жалобу. Относительно фото - полный бред!
И еще - у вас 3000 карт?
Да гражданин России, кроме русского другого языка не знаю. Они полгода отвечали что все коректно, потом сказали что мне не обязательно учить хакаский язык. Банк меня не обслуживает. Да было 3000 а сейчас 9000 карт.
Я про фото это бред, но таковы правила сбербанка.
На сегодняшний день я составил свыше 38 000 штук, часть в работе, часть рассмотрена. Банк пишет что ответ окончательный, пересмотру не подлежит, но сам ответ ни кто не видел и не знает.
А вы сотрудник Сбера?
Нет. Когда-то очень давно - при Казьмине - я работала в Сбере. Потом ушла в коммерческие банки. И назад при Грефе уже не возвращалась.
Но в принципе их "кухню" знаю. И то, что вы пишете - это по меньшей мере непонятно...
От 15 до 35 милионов точную сумму они не сказали за полгода так и не смогли подсчитать. По правилам банка если я не получал карты банк обязан отменить плату. Это правила самого банка но мне сказали что им плевать на свои же правила, когда речь идёт о деньнах.
Автор, так технология и не разовьется, если все по Вашему совету будут отказываться от биометрии, ссылаясь на закон. В принципе, чего там опасаться? Вся информация о вас и так есть, а со смартфоном в кармане ее еще больще. Или вы тембр своего неповторимого баритона сохранить в глубочайшей тайне желаете, или стесняетесь чего-то?
Доброе утро! Полностью с Вами солидарна, что Сбербанк, занимающий чуть ли не треть обращения на финансовом рынке, пользуется не совсем чистоплотными методами "отбивания клиента по методичке" дискриминационным «продавливанием» клиента. А затем зарабатывает себе рейтинг заменяющими вопросами клиенту об уровне обслуживания его менеджером, смешивая личные профессиональные качества менеджера (которые, как правило, не низкого уровня) и финансовую политику Сбербанка (исключительно направленную на отъем денег физических лиц под законными предлогами, впоследствии оказывающимися завуалированными формами мошеннических действия - в частности накопительное страхование от имени его дочерней компании). Мы с мужем оказались одними из жертв такой политики. Причем, подобные действия Сбербанка подпитываются невозможностью слабой стороны (т.е. физического лица) добиться по отношению к Сбербанку неотвратимости ответственности. Спасибо.
Все банки грабители, но Сбербанк главный грабежный банк мошенников. Банк открытых грабителей, которые открыто снимут с вас деньги и с хамской улыбкой ответят что все в порядке. Банк мошенник который наживается на вас открыто грабя.. Банк ПОЗОРА!
Может Вас? Про нас не надо.