![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/22/60x60/1cdfc6e7b1a29ceb0e029adc1fef2598.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/14/60x60/e7c9d5876e5de1a85e6f454132384630.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202101/02/60x60/551c2a4381d6d67b2945fab12fc3782e.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/М.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/В.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202302/08/60x60/c4fb5a34f67b7de076f7bb5c09e680bd.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/60x60/ba7e64e08923dc612e485e4c851a5a9b.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202212/04/60x60/85dd046982163351955149833ce00a4a.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/14/60x60/c57584cb6d8990dca715f8163b9a15be.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/23/60x60/1cf0ff226ec25864de026a56332ce443.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202207/04/60x60/0356cffe0a5cf0b91ac3797964f413dc.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/20/60x60/de499f59564069ae85bce08723639ede.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202407/13/60x60/88f0a3590f09e3c0cfd37f4834a25e79.jpg)
Законодательство о защите прав потребителей постоянно совершенствуется и развивается. Разработан проект нового Кодекса об административных правонарушениях, который еще сильнее будет защищать каждого покупателя, так как в нем предусмотрена специальная глава – «Административные правонарушения, посягающие на права потребителей». Что именно изменится и как это отразится на правах потребителей, подробнее рассмотрим в данной статье.
В настоящее время законодательство содержит не так много статей, которые можно было бы применить к продавцу-нарушителю. Большинство сталкивались с такой проблемой как обвес или обсчет. Например, заявленный килограмм овощей по факту может быть на сто-двести граммов меньше или заявленная к расчету сумма может увеличиться на несколько процентов за счет покупок, которые гражданин не совершал и т.п. Но сейчас на практике наказать такого недобросовестного продавца очень сложно.
Существует и другая проблема – за некоторые нарушения сегодня вообще не предусмотрено никакой ответственности.
То есть, в теории потребитель вроде бы защищен Законом о защите прав потребителей, но на практике никаких прав не имеет. Например, по закону потребитель вправе в течение четырнадцати дней обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого он его купил, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке и т.п. Обмен возможен, если указанный товар не был в употреблении и сохранен его товарный вид. Продавец обязан этот товар принять и произвести обмен на аналогичный или вернуть деньги. На практике же, если продавец не захочет принять товар обратно, то воздействовать на него будет сложно.
В настоящее время нет административной ответственности за отказ продавца принять обратно купленный товар. В обоснование отказа продавец может придумать много причин, почему он не будет этого делать: от нарушения целостности упаковки до того, что товар выглядит как бывший в употреблении и т.п.
Продавцы сами отправляют потребителей в суд, прекрасно понимая психологию большинства покупателей, что они судиться не пойдут, а максимум поругаются с продавцом и на этом все и закончится. Продавцы изначально знают, что даже если они не примут товар обратно, то их за это не оштрафуют.
В новом КоАПе за нарушение правил продажи товаров – а именно к этому можно будет отнести и отказ принять товар обратно – предусмотрен штраф до тридцати тысяч рублей. Подобное наказание должно вразумить продавцов, так как многие возвращаемые товары стоят в разы меньше размера возможного штрафа.
Так же в жизни встречаются и другие моменты, которые хотя и отражены в законе, но штрафы за них не предусмотрены, поэтому они работают довольно слабо. Например, закон устанавливает, что при продаже одного товара нельзя навязывать другие товары и услуги. Но на практике это часто нарушается, а иногда и вообще сообщают, что приобрести нужный товар можно только при одновременной покупке и другого товара. За подобное нарушение предлагается наказывать продавца штрафом, максимальный размер которого может составить триста тысяч рублей.
Довольно часто при расчете за покупки на кассе можно услышать, что сдачи нет, и продавец предлагает покупателю самому решить данную проблему. Сейчас предлагается за такое перекладывание ответственности ввести штраф в пятьдесят тысяч рублей. Если закон будет принят и данная норма в нем сохранится, то проблема размена будет однозначно переложена на продавца. Пока же за отказ обслужить покупателя из-за отсутствия разменных денег санкций не предусмотрено.
В новом КоАП предусмотрены новые штрафы. Статей, под которые рискует попасть недобросовестный продавец, станет больше. Например, штраф будет грозить за отказ принять назад бракованный или не подошедший товар, за отсутствие сдачи и навязывание при покупке дополнительных товаров. Принимаемые нововведения в сфере защиты потребителей, если они будут приняты, должны способствовать расширению прав покупателей и увеличению ответственности продавцов.
Новые правила жизни для граждан, изменения в законах, которые отразятся на каждом человеке можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Новые способы обмана: как любой гражданин может потерять деньги в 2020 году
можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
В Госдуме придумали новый штраф до 50 000 для собственников квартир. Кому грозит наказание?можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Группа "ВКонтакте"https://vk.com/ayu_abramenko
По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А почему в новом ПОЛОЖЕНИИ не предусмотрен такой вариант ОБМАНА, как пробивание на кассе суммы - СУЩЕСТВЕННО превышающей цену, указанную на ценнике, такой обман - стиль, например, такой сети, как "5".
Да и Дикси часто грешит этим.
Они всегда возвращают деньги. Нужно только проверить чек после покупки.
Полностью согласна. Мошенничество в чистом виде.
К сожалению, продавцов настолько дооптимизировали, что они ничего не успевают, а только штрафы огребают. ( (Цены меняются онлайн на кассе, но их не успевают или не замечают, чтобы распечатать. Система не "кукарекает" об изменении цены!
Потому, что это предусмотрено действующим законодательством. Проверяйте чеки и требуйте вернуть разницу, продавец отказывается - зовите администратора. Сколько раз с этим не сталкивался - разницу всегда возвращали.
Вся заморочка в том что народ НЕ ЖЕЛАЕТ бороться за свои права. Им в падлу пойти и написать заявление об обвесе, ненадлежащем качестве товара и т.п. А это пораждает безнаказанность. Результат отказ продавцов обслуживать без маски несмотря на то что они нарушают закон о защите прав потребителей, гражданский Кодекс и Конституцию. Ведь они знают что подавляющее большинство потребителей оплеванные пойду покорно нафиг! Закономерный результат. Безропотная скотина получает то отношение на которое она согласна! Запомните одно-право существует там где его требуют!
Серьезно? Не хотят люди бороться...? Вы лучше скажите, что толку от этих жалоб нет. ты тратишь нервы, время, еще больше расстраиваешься. , а им ВСЕ по ФИГ. Никто не реагирует на жалобы, на обман... Пиши, не пиши никто не проверяет жалобные книги, да и вообще, в лучшем случае напишут,, Меры приняты,, А они как сидели так и будут сидеть.. и продолжать работать. Поэтому не надо нас настраивать и провоцировать. Задолбали все и и обанщики и такие как Вы.
Ну я считаю это Вы не правы! У меня был случай... купили ребёнку на рынке тапочки (типа кроссовок). она в этих тапочках сходила в садик один день и к вечеру уже не смогла ступать на пятку., т.к. вместо нормальной стельки была тоненькая тряпочка приклеена. Пошли к барыге, он нас посылает куда подальше... типа мы тут все крутые, никому ничего сроду не возвращали и не собираемся... хорошо. Иду в администрацию рынка... тоже результата ноль... далее в отдел по защите прав потребителей, где мне тут-же помогли составить на этого супер-пупер крутого торгаша исковое заявление в суд. замечу - АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО И ОПЕРАТИВНО! далее отношу заявление в суд и через неделю меня вызывают на слушание... суд да дело... в итоге торгаш мне заплатил двойную стоимость обуви, оплатил лечение ребёнку, моральный вред и штраф, который наложила судья за борзоту... итого вышло что-то около 5000 рублей, хотя цена вопроса была изначально 300 рублей... ТАК-ТО! люди, не бойтесь отстаивать свои права! В 95% случаев по Закону о защите прав потребителей, суд встаёт на сторону покупателя.
А почему люди не хотят бороться за свои права? Они безграмотные, бестолковые, дураки? Почему? Думаю, потому, что бюрократическая система управления выстроила такую цепочку действий, в которую люди не хотят ввязываться: неизвестно сколько эта борьба будет стоить нерв, неизвестно сколько будет продолжаться по времени, неизвестно сколько будет стоить в рублях, неизвестно к кому и куда обращаться в первую очередь, неизвестно, чем все закончится (может еще сам окажешься виноватым, как нередко бывает в случаях самозащиты) и т.п. Вы представляете себе возможность обращения в суд по причине недовеса в магазине?
Здравствуйте, так устроен мир в России, еще по неосведомленности просто не хотят подавать иск, а надобы..!
Большая жизнь состоит из мелочей, вот, когда придет время, что все будут обращаться к юристам профильным - это войдет в практику!
Вот ставят в ценниках везде 99 копеек - а ГДЕ сдача? Получается - наживаются на нас? Почему не ОКРУГЛЯТ цены?
Ага. А теперь будет - зашибись но найди 1 копейку сдачи, а то штраф 50000. Круто. Сетевым магазинам-пофиг, а маленькие шаговой доступности уже не знают как задушить.
Посмотрите на чек хорошо. Цены с 99 копейками плюсуются, а итог округляется до рубля, если наличкой. А этот дебилизм с 99 к.-вопрос к маркетологам-написать 100 или 99.99 вроде как дешево считается. Все в учебниках прописано. Не продавцы это придумали.
С 99,99 один% налогов, а со 100 - другой))
Вопрос к трактовке "продавец". Это непосредственно кассир на кассе или владелец торговой точки? Навязывание покупки другого товара или условия одновременной покупки нескольких-это не инициатива кассира, это ему навязано руководством. Так кто отвечает за это? Из публикации не ясно.
Перед покупателем кассир (стрелочник), но если оштрафуют на десятки тысяч, то руководство, которое в будущем перестанет давить инициативами на кассиров.