Как получить льготу по уплате взносов на капитальный ремонт?
Краткое содержание :
Капремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет средств собственников помещений, в частности за счет уплаченных ими взносов.
см.: https://www.9111.ru/questions/777777777960441/
Закон предоставляет льготу отдельным категориям граждан в виде компенсации (скидки) по уплате взноса на капремонт.
Категории граждан
На федеральном уровне на льготы имеют право следующие категории граждан:
- инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, граждане, имеющих детей-инвалидов,
- Герои СССР, РФ, полные кавалера ордена Славы,
- инвалиды и большинство участников ВОВ, а также совместно проживающих с ними члены семьи
- инвалиды и некоторых категорий ветеранов боевых действий,
- граждане, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации ее последствий, а также совместно проживающих с ними членов семьи.
Законодательство, которое регулирует эти отношения:
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»
Закон РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ..»
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»
Закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся.. Чернобыльской АЭС»
На региональном уровне имеют право следующие категории граждан (ч. 2.1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ):
- одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста 70 лет;
- собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет, которые проживают в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (женщины возраста 55 лет, мужчины – 60 лет.
Порядок получения льготы (скидки)
Шаг 1. Подготовить пакет документов:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, удостоверяющий личность представителя, а также копия и подлинник доверенности, подтверждающей его полномочия (при обращении через представителя);
- копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего прекращение заявителем трудовой деятельности;
- копию документа, подтверждающего право собственности заявителя на жилье (с предъявлением подлинника);
- документы об одиноком проживании заявителя или о составе семьи заявителя (единый жилищный документ, выписка из домовой книги).
Шаг 2. Обратиться в МФЦ.
Шаг 3. Получить уведомление о праве на получение мер социальной поддержки.
Вы можете выбрать способ получения уведомления лично в МФЦ либо по Почте России.
Шаг 4. Получить платежный документ.
Надеюсь, тема была полезной!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты