Москву лишили троллейбуса!
Добрейший денёчек, дорогой читатель!

Когда-то Москва была троллейбусной столицей мира, этот вид транспорта был достопримечательностью и фишкой города. Но последние 20 лет московский троллейбус убивали: в лужковское время им почти не занимались, как и остальным наземным транспортом города, а с приходом Собянина началась кампания за его уничтожение — каждый год движение закрывали по улицам или целым районам. Каждый год закрывали отдельные линии и парки, одновременно рассказывали про его отсталость и дороговизну обновления инфраструктуры. При этом деньги на закупку автобусов и развитие электробусов исправно находили. Сегодня же ночью троллейбусы в последний раз зашли в парк со своих маршрутов.
И если вы думаете, что троллейбусы устаревший вид транспорта и его незачем развивать, то посмотрите на достоинства относительно других видов общественного транспорта:
- У него нет выхлопов — этот транспорт не отравляет каждый день ваш организм;
- Ему не нужно заезжать на заправки или заряжаться на конечных — он может постоянно быть на линии с подменными водителями и зарабатывать деньги для предприятия;
- Простое устройство, нет опасных для экологии элементов (в отличие от начинки аккумуляторов);
- У электродвигателей динамика лучше (быстрее разгон), чем у двигателей внутреннего сгорания — это очень актуально для рельефных участков.
- В перерасчёте на цену перевозки одного пассажира, троллейбус выгоднее автобуса для операторов.
Некоторые города, типа Праги или Берлина, в прошлом тоже по глупости уничтожили свои троллейбусные системе, но сегодня они прямо заявляют о перезапуске этого вида транспорта по сценарию Петербурга — это лучше обычного автобуса, но куда дешевле электробусов с подзарядкой на конечных.

Что же пошло не так, спросите вы! У него столько достоинств, а его убирают, хотя весь мир занят возрождением данного вида транспорта. Ответ прост, это износ инфраструктуры! Троллейбус легко может ехать со скорость 60-80 км/ч и входить в повороты на скорости потока, но для этого нужно хотя бы раз в 20 лет обновлять хозяйство и закупать современную технику — этого в Москве не делали. Поэтому могло показаться, что сам транспорт морально и физически устарел.
И вот кажется, логично же, не хотят тратить деньги на инфраструктуру, молодцы! Но нет, выпавший транспорт необходимо замещать, а заместить решили электробусами, которые стоят как несколько троллейбусов и потратят на это свыше 5 млрд. Рублей. Получается, что город не просто переплачивает в момент покупки, но ещё вынужден тратить больше денег при эксплуатации техники — перевозка каждого пассажира становится гораздо дороже. В масштабах всего города это огромные деньги даже по меркам Москвы, но благо у неё денег завались и можно баловать новыми игрушками.
Есть ещё одна причина, которую используют, как отговорку, мол в России не умеют делать троллейбусы и это правда, из-за ненадобности технологии устарели, НО. . . Как говорится, всё что сказано перед НО, можно забыть! В России с нуля многие заводы научились делать электробусы, это ли не гордость для каждого патриота! А модернизировать производство троллейбусов было бы вообще раз плюнуть, тем более имея такого заказчика, как Москва и Санкт-Петербург. А пока Петербургу приходится закупать троллейбусы в Беларуси.
А что получаем в итоге Москва? Сомнительный транспорт, который больше простаивает, чем работает.
Если не жалко времени и вам интересна тема троллейбусов, то ознакомьтесь с видео:
&feature=emb_logoА как думаете Вы, троллейбус устарел?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Уничтожить троллейбусы-это либо глупость, либо вредительство. Самый экологический вид транспорта. В Петербурге потихоньку избавляются от трамваев. А потом удивляются, что случилось с климатом? Да то и случилось, что решают, чему быть, а чему нет некомпетентные руководители. Обидно.
У нас тоже нет теперь троллейбусов... А жаль. Экологичный вид транспорта... Трамвает НЕТ тоже. Только автобусы...
Троллейбусы мешают, дороги итак переполнены, у них маленькая манёвренность. Вместо них начинают работу электробусы, они экологически чистые и не зависят от проводов...
Вообще в Москве много где выделинки и электробусы часто заряжать надо.
Ба! Да это Прорыв, Оптимизация, Рывок в будущее...
Экологически чистый транспорт убирают... Непонятно.
Почитайте про электробусы лучше.. Они пришли на смену троллейбусам.
В Москве вообще происходят очень нехорошие вещи.
Такое впечатление, что Собянин ненавидит Москву и москвичей и делает всё, чтобы город перестал быть городом!
Вадим! Чтобы заботиться и любить свой город, надо в нем родиться. А когда тебя направили... вот и результат.