Анатолий
Анатолий Подписчиков: 2068
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3.9М

Руководители медвузов в Петербурге отметили невозможность дистанционного обучения врачей

52 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Медицинского работника нельзя обучить дистанционно, даже используя самые современные виртуальные лаборатории, считают представители вузов Санкт-Петербурга. В первую очередь, речь идет о занятиях по анатомии и физиологии человека. Кроме того, при проведении вебинаров теряется «‎химия ночных дежурств».

Врача нельзя подготовить по телевизору. Такой вывод сделали руководители высших учебных заведений Санкт-Петербурга, которые подвели итоги дистанционного обучения студентов-медиков в рамках семестра в пандемию COVID-19. Об этом сообщил корреспондент «‎Медицинского вестника» по итогам пресс-конференции ТАСС в Санкт-Петербурге.

«Врача невозможно подготовить по телевизору. Никаким образом. Даже используя самые современные виртуальные лаборатории, виртуальные операционные. Все это замечательно, здорово, но изолировать будущего врача от постели больного невозможно. Никакое самоизоляционное обучение в полном объеме не может заменить живого пациента, прямого взаимодействия с учителем», – заявил проректор по учебной работе Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. Павлова Андрей Ярёменко.

Представитель вуза отметил при этом эффективность преподавания через интернет теоретических предметов, указав, что после завершения эпидемии коронавируса 75% лекций планируется проводить дистанционно. «Как показал контроль знаний прошлого семестра, студенты, которые изучают лекционный материал дистанционно, пересматривают его перед экзаменом, отчего усваивают его лучше», – добавил Андрей Ярёменко.

Декан Медицинского факультета СПбГУ Петр Яблонский отметил увеличение дистанции между преподавателем и студентом во время виртуальных занятий: «Исчезла «химия» ординаторских клинических обходов, ночных дежурств! Без этого врач не может стать врачом. С другой стороны, есть совершенно прикладные трудности: невозможно преподавание анатомии, физиологии дистанционно».

Руководитель медфака согласился с коллегой из Первого меда в вопросе эффективности проведения вебинаров для теоретических предметов. По его словам, лекции в интернете слушают не только студенты СПбГУ, но и других медвузов, а также учащиеся, которые хотят заранее изучить материал следующих семестров.

Единственный плюс, который можно извлечь из опыта обучения в пандемию, – увеличение компьютерной грамотности преподавателей, сказала директор Института медицинского образования НМИЦ им. В.А. Алмазова Минздрава РФ Елена Пармон.

«Наши преподаватели стали больше на «ты» с компьютером и компьютерными технологиями, это старшая возрастная категория преподавателей либо те, кто совсем отказывался от работы в наших программах. Хочешь – не хочешь, им пришлось обучиться, мы провели ряд обучающих циклов, семинаров со всеми средствами связи. Они стали более лояльно к этому относиться, даже кому-то понравилось выкладывать лекции и материалы. Ребята не чувствовали себя брошенными во время пандемии, каждый день выходили на связь, были сохранены все занятия. В этом году мы надеемся, что удастся вернуться к очному формату», – добавила Елена Пармон.Подробнее ➤

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Нейросети: угроза или помощник? Что на самом деле думают россияне

Нейросети сегодня у всех на слуху. Одни их боятся, другие не могут без них работать. А как на самом деле к ним относится большинство? Ответ даёт масштабный опрос ФОМ. Оказывается, в обществе — тихий раскол:...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы