Как продавцы обманывают покупателей? Четыре уловки. Как не дать себя обмануть?

К сожалению, далеко не каждый продавец в России добросовестно исполняет положения Закона "О защите прав потребителей". Чаще всего происходит наоборот, продавцы пытаются всячески избежать соблюдения прав покупателя в случае продажи некачественного товара.
Разберем четыре мифа, которыми пользуются продавцы для обмана покупателей.
"Нет чека - нет возврата"
Казалось бы, вполне логично. И эта уловка стала настоящим мифом среди потребителей. Многие считают, что если чек потерян, то все, со своими правами можно попрощаться.
Но это не так!
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", отсутствие у потребителя чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
"Это не к нам, идите в сервис"
Такую фразу часто можно услышать при возврате бытовой техники и электроники. Многие считают, что если что-то сломалось, нужно идти не к продавцу, а в гарантийный сервис.

Но это не так!
Согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей", именно покупатель имеет право выбирать, куда ему нести некачественный товар: продавцу, в сервис, либо вообще к изготовителю.
"Этот товар возврату и обмену не подлежит. Ну и что, что он в руках разваливается?"
Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55.
Этот перечень относится только к товарам надлежащего качества. Если же в товаре обнаружен брак, вы имеете полное право заявлять претензии продавцу.

"Размер неустойки, согласно договору, 0,1 процент в день"
Законом "О защите прав потребителей" предусмотрены достаточно существенные неустойки: от 0,5 до 3 процентов в зависимости от конкретной ситуации.
Многие продавцы прибегают к такой уловке: ставят в договоре купли-продажи намного меньший размер неустойки.
И многие покупатели считают, что указанным в договоре размером неустойки и стоит руководствоваться.
Но это не так!

Согласно ст. 16 Закона "О защите прав потребителей", данное условие в договоре ничтожно, как нарушающее права потребителя по сравнению с законом.
Вас пытались обмануть продавцы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо, Анна Владимировна! Очень нужная статья!
Сохранила - отличная памятка!
Все очень верно, со ссылкой на закон.
Молодец
Отличная памятка для потребителей.
Спасибо, крайне полезная статья.
Очень полезные советы.