ЖКХ: порочная точка зрения
Государственная жилищная инспекции Республики Татарстан (ГЖИ РТ) рассмотрела моё обращение в прокуратуру РТ «в части обсуждения вопросов управления жилищным фондом». И кое-что разъяснила «в пределах своей компетенции». А я бы сказал – в пределах своего понимания проблематики ЖКХ. Прокомментирую эти разъяснения, используя собственную статьи, которую опубликовала газета «Честное Слово. Казань». Пока на своей страничке ВКонтакте. См. https://vk.com/chskaz
По вопросу обслуживания муниципального жилищного фонда
Выбор управляющей организации осуществляется в соответствии с ЖК РФ на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирного дома (МКД) либо, если решение общего собрания собственников помещений о выборе способа управления не принято или не реализовано, органом местного самоуправления на основании проведенного им открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Комментарий
МКД – это кондоминиум (от латинских слов con «вместе» и dominium «владение»), у которого, как, впрочем, и у всякого имущественного объекта должен быть собственник. И только собственник обязан содержать и правильно эксплуатировать принадлежащее ему имущество. Ну, или поручить это избранному хозяйствующему субъекту, заключив с ним соответствующий договор. Что же касается собственников отдельных помещений, входящих в кондоминиум, то у них есть право создать совет МКД.
По вопросу некорректности термина «управление МКД»
Данный термин закреплен в нормах действующего законодательства. В случае Вашего несогласия с указанной терминологией, а также если Вы считаете, что необходимо внесение поправок в действующее законодательство, Вы вправе обратиться в органы законодательной власти.
Комментарий
Согласиться с «указанной терминологией» не могу, потому что МКД представляет имущественный объект и по этой причине относиться к числу кибернетических устройств не может. «Обратиться в органы законодательной власти» я, собственно, не против. Но не лучше ли сначала провести соответствующее обсуждение? Региональный правозащитный центр «Андурский и партнёры» пытался это сделать. Но «заинтересованные» республиканские министерства и ведомства инициативу правозащитного центра не поддержали…
По вопросу использования судами термина «общее имущество»
Данное определение установлено нормами федерального законодательства (Жилищным и Гражданским кодексами РФ). Оценка правомерности использования указанного определения судами к полномочиям ГЖИ РТ не относится.
Комментарий
Оценка «правомерности использования» вполне соответствует полномочиям названного центра. Что же касается судов, то они, разрешая споры, связанные с так называемым «общим» имуществом, опираются на нормы, имеющие сугубо декларативный характер. Это ст. 36 ЖК РФ и ст. 290 ГК РФ. Но имущество, как известно, не отчуждается от имеющегося собственника путём деклараций. При Советской власти никакого «общего имущества» не существовало, а ЖФ страны за исключением частных и кооперативных домовладений относился к общенародной собственности (ст. 11 Конституции СССР). Этим фондом занимались районные ПТЖХ – производственные тресты жилищного хозяйства. Но, когда «союз нерушимый республик свободных» разрушился, общенародная собственность отошла его правопреемнику – Российской Федерации.
Теперь порассуждаем. А нельзя ли ЖФ изъять у собственника?
Нет, нельзя, потому что изъятие имущества недопустимо вне судебного решения. Иное будет противоречить Конституции РФ (ст. 35). И есть ли смысл в таком изъятии? Если высший орган российской власти почти три десятка лет тому назад принял постановление, согласно которому ЖФ, находившийся на балансе исполнительных органов местных Советов, надлежало отнести к муниципальной собственности (Приложению 3 к Постановлению Верховного Совета РФ N3020-1 от 27.12.1991 г.). Федеральное правительство этого не сделало. Надо полагать, что у него на это были свои резоны. Интересно, знает ли их прокуратура?
А не могут ли субъекты РФ присваивать причитающийся им ЖФ?
Они могут это сделать, чтобы распределить ЖФ РФ между муниципальными образованиями. При соблюдении двух условий. Если на это согласится федеральный собственник. И лишь по тем основаниям, которые предусмотрены ГК РФ (ч. 2 ст. 218).
О колхозах и колхозном имуществе
Собственников помещений в МКД законодатель наделил правом объединяться, создавая городские коллективные хозяйства (колхозы). И что мешает колхозу обратиться к правительству РФ, попросив передать этому колхозу федеральную долю в кондоминиуме? Не мешает ничего, но прецеденты такого рода пока не известны…
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Что обсуждать? Доводы автора? Эти доводы определенны и достаточно обоснованы. Позицию ГЖИ? Тут тоже нет поводов для обсуждения. ГЖИ - искусственно созданная бесполезная структура. Как чемодан без ручки. В стране что ни орган, то вот такой чемодан. Причем дорогостоящий и дефективный. Колхоз + то, чем управлять нельзя + чемодан без ручки - краткая схема сооружения, придуманная стараниями многочисленных дураков из государственной думы.
Интересно и полезно.
Спасибо. Я рад.
Прав тот, у кого больше прав.
Именно по этой причине в юриспруденции любое мнение - это пустой звук.
Если это не мнение представителя судебной власти.
Принимая решение, суд исходит из интересов государства.
Как сделать, чтобы мы, жители, могли сами что - то решать. Ведь законы предусматривают только оплату, а всё остальное не имеет значения!
Интересно.