Миг-21, лучший и дешёвый истребитель в военном авиастроении!
МиГ-21 – советский истребитель созданный в 50-ых годах прошлого века. В то время конструкторы исходили из постулата о том, что эра манёвренных воздушных боёв ушла в прошлое. Теперь истребители будут на огромной скорости приблежаться друг к другу, атаковать ракетами и покидать поле боя. Такой концепции придерживались как в СССР, так и в НАТО. В СССР её воплотили в истребителе МиГ-21, в NATO в истребителе F-4 Phantom.

За всё время эксплуатации выпускалось множество модификаций МиГ-21. СССР продавал истребители во многие страны социалистического лагеря, а также продавал лицензии на производство данной техники. МиГ-21 производился в Китае, Индии и Чехии.

Не смотря на то, что МиГ-21 уже более 60 лет, он всё ещё стоит на вооружении многих стран мира. Например, МиГ-21 есть у ВВС Индии, Румынии, Хорватии, Китая, Болгарии.

Всегда сложно называть какую либо технику лучшей из лучших. Каждая машина создается для решения своих уникальных задач, каждая имеет разные характеристики, стоимость, эффективность и свой ареал действий.
Однако, говоря о Миг-21 можно с уверенностью сказать, что это одна из самых удачных когда-либо созданных машин боевой авиации.
О чрезвычайно удачной конструкции говорит и то, что первые серийные образцы увидели небо в 1959 году, а последняя машина серии под индексом J-7 сошла с конвейера в Китае в 2012 году. Представить, чтобы любой другой самолет истребительной авиации выпускали более 53 лет невозможно.
Самолет выпускался настолько массово и был настолько прост, что себестоимость одной единицы была даже меньше чем у не менее массового МБП-1.
Первые боевые вылеты Миг-21 начал во времена Карибского кризиса, когда советские летчики почти в ежедневном режиме поднимались на перехват самолетов противника. Самолет хорошо показал себя в "рыбацких войнах" неоднократно выручая кубинских рыбаков из плена. Иногда, для властей недружественной страны было достаточно одного лишь факта появления МИГов, после чего кубинские рыбаки сразу же были освобождены из плена.
В первые серьезные бои самолет попал во время арабо-израильского конфликта, когда он оказался неприятным сюрпризом для израильской авиации.
Самолет не только осуществлял функции истребителя, но и наносил весьма болезненные удары по наземным объектам.
Уже во Вьетнаме самолет нашел грозного противника в лице новейших F-4 Fantom и NordHorp F-5. Однако, даже новейшие американцы боялись самолета как огня и делали это не просто так. МИГи совершили более 1300 боевых вылетов в которых было потеряно 70 самолетов, тогда как счет потерь вражеской авиации от действий советских истребителей достигли 165 самолетов.
Высокая скорость, надежность и защита пилота сделали этот самолет легендарным. Благодаря тому, что на нём было мало электроники, а вели его непосредственно с центров где указывали на цели он был в производстве высокотехнологичным и дешёвым.
В дальнейшем, 21 Миг участвовал в каждом серьезном конфликте второй половины XX века и начала XXI века. Кроме того, машине удавалось выходить победителем даже из противостояния с самолетами следующих поколений, таких, как F-15 и F-16, хотя и по большей части благодаря ошибкам противника.
На 2020 год машина все еще в строю и продолжает оставаться грозной военной силой, притом многие из этих самолетов несут службу в армиях стран НАТО.
В СССР делали хорошие самолеты, а сейчас авиастроения уже не стало. Все заменили нефть и газ.