Наумов Владимир
Наумов В.Подписчиков: 4150
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг297.6к

Как шьют дела – по следам одной публикации

1 704 просмотрa
932 дочитывания
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 52,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недавняя тема "Как шьют липовые уголовные делапримеры из практики" сподвигла на эту публикацию.

Законодательная база

В ноябре 2014 года вступили в силу изменения в ПДД, в том числе и в пункт 14.1, который уже не обязывал водителей непременно снижать скорость и останавливаться, если на переходе находятся или вступают на него пешеходы.

Новый текст этого пункта обязывает водителя УСТУПИТЬ ДОРОГУ, что в соответствием с определением этого выражения, данного в пункте 1.2. Правил, означает, что он не должен вынудить пешехода изменить скорость или направление движения, т.е. нарушение наступает, если пути пешехода и автомобиля пересекаются во времени, а водитель мешает пешеходу переходить дорогу.

Однако многие водители до сих пор не знают об этих изменениях, и ДПСники до сих пор разводят их на этом пункте.

Как это было

Было это около 5 лет назад. На нерегулируемом пешеходном переходе автобус сбил пешехода, который получил тяжкий вред здоровью. Казалось бы, какие могут быть сомнения в виновности водителя автобуса? Но ведь ситуации бывают разные.

Двухполосная дорога в оба направления, нерегулируемый пешеходный переход, пешеход, ступающий на него, автомобили на первой полосе стоят, пропуская пешехода, на второй полосе к переходу приближается автобус, который явно успевает проехать до того, как пешеход дойдет до осевой линии. Однако, выйдя на переход и сделав по нему 2–3 шага, пешеход бросается бежать, чтобы успеть пересечь дорогу перед автобусом. То, что он видел подъезжающий автобус, потерпевший в дальнейшем указал в своих показаниях.

Как всё повернулось

Потерпевший и некоторые из свидетелей дали показания, что пешеход спокойно переходил дорогу и, увидев, что на него наезжает автобус, бросился бежать, но не успел. Другая часть свидетелей показала, что побежал пешеход ещё до того, как...

Вначале следователь четко разобрался в ситуации, изучил видеозапись с автомобиля, который ехал следом за автобусом, и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления.

Но в стране шла кампания – кампания по усилению ответственности водителей за сбитых пешеходов, – и начальник следственного отдела при ГИБДД отменил постановление следователя в связи с необходимостью провести экспертизу и дал указание сделать водителя виновным, иначе это будет неправильно понято и будут неприятности, а водитель не пострадает, т.к. попадет под амнистию.

Теперь всё закрутилось совсем в другом направлении. Но как это сделать? Выбрали простой способ: применили старый, недействующий текст пункта 14.1. ПДД, при котором водителю необходимо пропустить пешехода, как только тот ступил на переход, а для этого нужно определить, имелась ли у водителя техническая возможность остановить автобус до перехода.

Как вы догадываетесь, такая возможность была. И вот ещё беда, водитель и слыхом не слыхивал об изменения в Правилах. Более того, от сильнейшего стресса его постигла временная амнезия – он никак не мог вспомнить подробностей ДТП. Признал свою вину, получил амнистию и, казалось бы, всем хорошо: следствие получило галочку в определении виновности водителя, водитель избежал уголовной ответственности по амнистии (уголовное дело даже не возбуждалось), потерпевший получил страховку. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы.

Всё бы так, кабы не жадность потерпевшего, который подал иск на возмещение морального и материального вреда на баснословную сумму. Казалось бы, что он должен был понимать свою вину и особенно не возникать, однако увы...

К чему пришло

Возмущенный водитель, который к тому времени уже всё вспомнил, отказался от амнистии, чтобы было проведено новое расследование, и не один раз после пожалел об этом.

С этого момента все и на всех уровнях проявляли полнейшее игнорирование объективных данных. В учет пошли показания только одной части свидетелей и отметались показания тех, кто давал объективные сведения. Ни прокуратура ни следственный комитет, куда обращался водитель, не изменили положение вещей, ссылаясь на материалы следствия, т.е. на тех, на кого он жаловался.

На суде ему не предоставили никакой возможности доказать свою невиновность, а назначенный адвокат не имел никакого желания ему помочь. В конце концов, понимая, что им всё-таки был нарушен пункт 14.1. (в старой редакции – об изменениях он ещё не знал), он согласился на предложение судьи закрыть дело по истечению срока давности (с момента ДТП прошло больше двух лет). От притязаний потерпевшего он отбился, а вот судимость осталась.

Это всё или...

Через несколько месяцев водитель случайно обнаружил, что всё его уголовное дело построено на нарушении пункта правил, содержание которого на момент ДТП больше чем полгода как не действовало, т.е. по сути является незаконным. И начал он своё движение по прокурорским инстанциям с заявлением о необходимости проведения прокурорской проверки законности действий экспертизы и следствия, на которое получал однотипные отказы в удовлетворении заявления, по совершенно недействительным причинам, т.е. обычные отписки.

Сейчас он готовит документы в генеральную прокуратуру и кассационную жалобу в суд, вот только гложат меня смутные сомнения, что это ему хоть чем-то поможет...

По-вашему, водитель добьётся справедливости?

Проголосовали:147

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
29 комментариев
Понравилась публикация?
37 / -4
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 29
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Михаил Юрьевич

С точки зрения права и закона у водителя есть все шансы добиться справедливости. А вот в реальности - сами знаем... Но пытаться, думаю, надо - в том числе ради других людей, которые могут оказаться в подобной ситуации. А еще надо проводить активное информирование участников дорожного движения о (важных) изменениях в ПДД.

+15 / 0
Ответить
Наумов Владимир

Михаил ЮрьевичПишет 30.08.2020 в 08:37
С точки зрения права и закона у водителя есть все шансы

Спасибо за комментарий, я тоже думаю, что шансы есть, но здесь можно сыграть на противостояниях ведомств, нужно только найти грани этих противостояний.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Виктор

А как ведут себя пешеход и велосипедисты смотрите: Подробнее ➤

Ведет так как будто у них 9 жизней!

+8 / -1
Ответить
Наумов Владимир

ВикторПишет 30.08.2020 в 08:58
А как ведут себя пешеход и велосипедисты

Думаю, что это не только в Твери и в других городах тоже таких хватает.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Елена
31.08.2020, 09:59
Санкт-Петербург

Что за идиотское изменение в правилах? Если водитель НЕ снизит скорость, когда пешеход вступил на переход, он что, мгновенно остановит машину, когда пешеход поравняется с ним? Да он его просто раздавит. И так-то трудно было переходить по нерегулируемым переходам - одни останавливаются, другие несутся, как ни в чем не бывало, а теперь что? Я вступаю на переход и должна спокойно идти, видя, как машины несутся на полной скорости и надеяться, что, когда я поравняюсь с ними, они остановятся? Что за бред...

+8 / -1
Ответить
Наумов Владимир

ЕленаПишет 31.08.2020 в 09:59
Что за бред..

Нет никакого бреда. Наоборот, это правило добавило ответственности водителям. Оно значительно расширилось за счёт пункта 1.2. Правил с точки зрения выражения УСТУПИТЬ ДОРОГУ. Представьте, как было раньше. Многополосная дорога, метров за 30 в стороне от автомобиля ступает на переход пешеход. По старым правилам водитель сразу должен был остановиться, хотя совершенно безопасно для пешехода он мог проехать раз пять. Сейчас он спокойно может проехать не нарушая правила. А вот если пешеход близко и автомобиль может помешать ему переходить, то водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

То есть, с точки зрения ответственности и требований к водителям ничего не изменилось. Убрали только глупую необходимость ожидания далеко идущего пешехода.

+1 / 0
Ответить
Ирина Юрьевна

А "далеко идущий" - это как! Если я перехожу, а в трех метрах передо мной на полной скорости проносится машина - это что, нормально? Тут и не так побежишь!

+4 / 0
Ответить
Ирина Юрьевна

Если я увижу, что при моем переходе через дорогу машины продолжают ехать, я сперва остановлюсь, а затем вернусь. Как переходить?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Наумов Владимир

Ирина ЮрьевнаПишет 01.09.2020 в 04:06
на полной скорости проносится машина - это что, нормально?

Если она проносится со скоростью больше 60 км в час, то, конечно, не нормально. Если с нормальной скоростью, то, что здесь не нормального? Вам ещё идти целых 3 метра до опасной зоны, что здесь страшного? А вот, если Вы уже подходите к полосе, Вам непременно придется остановится, если по ней несется машина. А это уже нарушение. В принципе, даже и в 3 метра пешеходу может быть тревожно и он остановится, а это тоже будет квалифицироваться, как нарушение. Поэтому дисциплинированные водители стараются проезжать, когда пешеход идёт на расстоянии психологического спокойствия, а это примерно от 5 метров. Ну, а не дисциплинированные водители будут нестись при любых требованиях Правил, поэтому пешеходу надо помнить, что его жизнь в его же руках и не зевать на дороге. От того, что водитель будет виноват, сбитому пешеходу легче не станет.

+3 / -2
Ответить
DELETE

А вот и апологетика подъехала. Автолюбитель оправдывает автолюбителя.

раскрыть ветку (0)
Наумов Владимир

МаксимПишет 02.09.2020 в 00:14
А вот и апологетика подъехала. Автолюбитель оправдывает автолюбителя.

И в чём Вы видите апологетику? У меня нет машины, зато есть объективная оценка реальности.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В Вашем посте.

Для того, чтобы быть автолюбителем необязательно иметь автомобиль. Достаточно желания им обладать, а также сочувствия автолюбителям - владельцам. Ваши суждения удовлетворяют этому условию, следовательно они необъективны. Справедливость должна быть беспристрастной.

раскрыть ветку (0)
Наумов Владимир

И в чём Вы видите мою пристрастность и необъективность? В таких случаях нужны конкретные факты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Извольте. Вы озаглавили статью "Как шьют дела". Это намёк на то, что водитель невиновен, а ушлые правоохранители "провели его на мякине". Далее идёт оправдание действий водителя. Дескать он не нарушал, а виноват пешеход - глупец. Пешеход, конечно повёл себя неадекватно, но это не отменяет обязанности водителя соблюдать правила пдд и быть бдительным на дороге.

Согласно пункту 14.1 ПДД в редакции от 14 ноября 2014 г. N 1197:

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода. Обязан по закону. Понимаете? Автобус - не болид формулы 1.

раскрыть ветку (0)
Наумов Владимир

МаксимПишет 02.09.2020 в 20:03
Вы озаглавили статью "Как шьют дела"

Во-первых, название статьи идёт производной от другой статьи и я об этом указал в начале.

Во-вторых, прежде, чем судить, нужно изучить вопрос, чтобы не попасть в глупое положение. В публикации всё расписано и Вам нужно было только внимательно всё прочитать.

Если бы пешеход не побежал, он бы даже не дошел до опасной зоны, когда автобус уже проехал бы переход, а, следовательно, во времени пути пешехода и автобуса не пересекались. А рассматривать ситуацию необходимо в привязке с пунктом 1.2. Правил, где даётся юридическое определение выражения УСТУПИТЬ ДОРОГУ.

Водитель будет виноват, если он вынудил пешехода изменить направление движения или скорость. Это возможно тогда, когда пешеход оказывается в непосредственной близи от автомобиля и, опасаясь наезда, предпринимает какие-то меры. То есть, он пытается избежать опасности. В данном же случае, пешеход побежал не от опасности, а на опасность, причем осознанно, т.к. видел приближающийся автобус.

Вы же рассуждаете исключительно также, как это пресловутые следователи и прокуроры, которые даже сам факт бега не хотят признавать, хотя объективные данные без труда позволяют это сделать.

Так на чьей стороне закон?

А болид Ф-1 со скоростью 50 км/час, с которой ехал автобус, просто не ездит, разве что при разгоне пересекает этот рубеж.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Ирина Юрьевна

Я не знала этого правила. Думала, раз я уже вступила на нерегулируемый переход, машины должны останавливаться. А оказывается, можно давить?!

+6 / -2
Ответить
Наумов Владимир

Ирина ЮрьевнаПишет 31.08.2020 в 09:34
А оказывается, можно давить?!

Конечно, нет. Чтобы не повторяться, прочитайте мой комментарий выше.

+3 / 0
Ответить
Анна Чистякова

Я, наоборот, никогда не понимала, почему машина останавливается и ждёт, чтобы меня пропустить, когда 10 раз может успеть проехать, пока я до этой полосы дойду.

+1 / 0
Ответить
Наумов Владимир

Потому что многие водители до сих пор не знают об этих изменениях в ПДД.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Эти изменения вносили люди, которые давно не ходили пешком.

раскрыть ветку (0)
Наумов Владимир

Вы просто до конца не понимаете смысл нового текста. Ответственность водителя нисколько не уменьшилась. Те, кто при старом тексте не пропускал пешеходов, те и при любом тексте будут продолжать это делать. Водитель всегда может сопоставить динамику движения свою и пешехода, чтобы определить вызовет его дальнейшее движение неудобства для пешехода или нет.

И, если водитель не останавливается, когда видит, что пешеход находится на безопасном расстоянии, это вовсе не квалифицирует его как гонщика.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Потому, что Вам попался добропорядочный, дисциплинированный водитель, а не гонщик.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Тише едешь - дальше будешь.

Наумов Владимир

Можно еще сказать, что камень вода точит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (29)
Дима
Подписчиков 517
24.07.2024, 22:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг213.9к
МотоТаня согласилась на покатушки с незнакомцем, но увы, не угадала. Внезапно потеряв контроль над мотоциклом,...
Подробнее
Неинтересно
-3
7
Дима
Подписчиков 517
24.07.2024, 21:45
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг213.9к
Столкновение на трассе между Измиром и Бодрумом, в котором погибла 38-летняя Татьяна Озолина,...
Подробнее
Неинтересно
01:41
Поделитесь этим видео
0
12
Ксения-Питер
Подписчиков 2655
23.07.2024, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
16-летний Иван Бусаргин, сын губернатора Саратовской области Романа Бусаргина, погиб в автокатастрофе,...
Подробнее
Неинтересно
02:50
Поделитесь этим видео
0
47
Юлия
Подписчиков 27
позавчера, 14:37
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг78.1к
🏍️ В селе Привольном Красногвардейского округа Ставропольского края произошло ДТП с участием мотоцикла
Подробнее
Неинтересно
0
1
Almazz
Подписчиков 134
позавчера, 12:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг22.6к
"Что там произошло я не видел, видел только момент удара"Сегодня в официальном телеграмм канале #мотоТаня,...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Дима
Подписчиков 517
24.07.2024, 22:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг213.9к
МотоТаня согласилась на покатушки с незнакомцем, но увы, не угадала. Внезапно потеряв контроль над мотоциклом,...
Подробнее
Неинтересно
-3
7
Almazz
Подписчиков 134
23.07.2024, 11:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг22.6к
"Бодрое измирское утро. +33" Последнее сообщение в телеграмм канале мотоТаня.22 июля произошло страшное ДТП,...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Елена
Подписчиков 8491
23.07.2024, 02:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
По данным, на улице Соколовой в Саратове чёрная "Лада Гранта" столкнулась с грузовиком MAN.
Подробнее
Неинтересно
00:51
Поделитесь этим видео
0
3
Виктор Павлович
Подписчиков 691
19.07.2024, 18:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.4М
В дополнении к сегодняшней статье
Подробнее
Неинтересно
00:59
Поделитесь этим видео
0
3
Виктор Павлович
Подписчиков 691
19.07.2024, 12:55
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.4М
Дорожно-транспортные происшествия с участием животных не такая уж и редкость.И если ...
Подробнее
Неинтересно
0
6