Роберт
РобертПодписчиков: 2177
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.1к

МТС рассылает рекламу без согласия абонентов.

533 просмотрa
166 дочитываний
11 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Введение.

Настоящей чумой XXI века стал мобильный спам. Рекламные сообщения десятками в сутки сыплются на наши телефоны в виде звонков, СМС-сообщений, рассылок в мессенджерах. Благо на защиту граждан встало российское законодательство, согласно которому любая рассылка по телефону, произведённая без согласия и против желания абонента, считается незаконной, а юридическое лицо, ответственное за нарушение законодательства, может быть оштрафовано на сумму от 100 до 500 тысяч рублей. Сначала законодательство касалось звонков и СМС-сообщений, но по мере развития средств связи к СМС-спаму были приравнены и сообщения в мобильных мессенджерах.

Но одно дело — издать закон, и совсем другое — заставить его работать. Причём не всегда работоспособность закона зависит от исполнительной власти, призванной следить за тем, как он соблюдается. В частности, в вопросе со спамом государству просто необходима помощь своих граждан, страдающих от назойливой и незаконной рекламы. Чтобы блюстители порядка смогли начать бороться с нарушителями вашего спокойствия, государство надо известить о нарушениях. За борьбу с незаконной СМС-рассылкой в нашей стране отвечает Федеральная антимонопольная служба (ФАС).

Недавно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении ювелирной компании и мобильного оператора МТС. Ювелирщики довольно длительное время рассылали гражданам сообщения о ликвидации магазинов и распродаже украшений по сниженным ценам, вот только магазины никак не закрывались, значит, покупателей вводят в заблуждение. Заявители считают, что подобная реклама создает ложное впечатление и стимулирует спрос.

Оператору МТС «прилетело» за массовую рассылку рекламы, в то время как абоненты не соглашались на ее получение.

Жалуемся в ФАС

Для того, чтобы избавиться от незаконной рекламы, необходимо написать жалобу на рекламодателя в ФАС. Правда, перед тем как писать жалобу, необходимо, во-первых, удостовериться, что вы не давали согласия на отправление вам этих рекламных сообщений; и во-вторых, попытаться решить вопрос самим, связавшись с компанией, организующей рассылку, с просьбой исключить ваш номер из их списков.

Если реклама продолжает поступать, можете смело писать жалобу в ФАС с разъяснениями всех обстоятельств, указанием контактов спамеров и требованиями разобраться вплоть до привлечения к ответственности лиц, нарушающих федеральное законодательство.

Для того, чтобы правильно оформить жалобу, первое, что необходимо предпринять, — сделать скриншот рекламного сообщения, если такая функция доступна. Если нет, подойдёт фотография экрана телефона с рекламным сообщением. При этом на скриншоте или фотографии должна быть чётко видна следующая информация: номер отправителя (цифровой или буквенный), дата и время получения сообщения, текст сообщения.

Во-вторых, необходимо взять выписку или детализацию последних звонков и сообщений для своего номера телефона. Эту выписку мы позже будем также прилагать к жалобе.

В-третьих, необходимо отсканировать договор оказания услуг связи, который будет подтверждать, что номер телефона, на который поступают нежелательные сообщения, принадлежит именно вам.

Четвёртым шагом мы пишем собственно жалобу с указанием максимального числа подробностей, вплоть до времени и даты вашего обращения в организацию с требованиями прекратить рекламную рассылку. Документ необходимо распечатать и подписать, после чего отсканировать и подготовить к отправке.

Пятым, заключительным шагом мы отправляемся на сайт Федеральной антимонопольной службы, заходим в раздел «Контакты», ищем адрес электронной почты, на который и направляем все собранные документы. Подробную инструкцию можно прочитать на сайте ФАС.

Срок обработки вашего обращения не должен превышать одного календарного месяца. Он также может быть продлён максимум на два месяца. Но о продлении вас обязаны предупредить заранее.

Жалуемся оператору

Есть ещё один метод воздействия на нерадивых рекламодателей. Операторы сотовой связи также должны по законодательству отвечать за качество предоставляемых услуг, а следовательно, и вести борьбу с незаконными рекламными рассылками с использованием их сети. Правда, делают они это часто с неохотой.

Бесплатный способ борьбы с СМС-спамом — короткий номер 1911, который работает у крупнейших операторов. «Билайн» запустил свой номер для оповещения о спаме, который действует так же, как и у других операторов связи, — 007. Для того, чтобы пожаловаться на СМС-спам, достаточно просто перенаправить нежелательное рекламное сообщение на этот номер или отправить на него скриншот сообщения. Оператор должен отреагировать на жалобу.

При повторении нежелательной рассылки можно с жалобой обратиться на контактный телефон колл-цетра оператора связи, указанный в ваших документах. Оператору колл-центра необходимо сообщить требуемую информацию о себе, а также все сведения, которые могут потребоваться о нежелательном рекламном сообщении, потребовав принять меры. Специалист на другом конце провода может попробовать навязать вам платные услуги, от которых вы имеете полное право отказаться, потребовав от оператора решить проблему в рамках действующего российского законодательства.

Если покой вам дороже денег, то вы можете воспользоваться специальными платными услугами, которые предоставляются операторами связи. У «Мегафона» эта услуга называется «SMS-Фильтр». Услуга позволяет вам самим добавлять номера телефонов в список нежелательных, сообщения с которых вам больше доставляться не будут. Аналогичная услуга у МТС называется «Чёрный список». Функционирует она по схожей схеме.

Надо понимать, что операторы связи могут отвечать исключительно за контроль спама через СМС-сообщения. Рекламу, рассылаемую через программы-мессенджеры вроде What’sUp и Viber, они отфильтровать не в состоянии.

Своими силами

В большинстве же случаев бороться со спамом приходится своими руками, так как запускать правовые механизмы урегулирования проблемы зачастую оказывается намного более хлопотно, чем просто нажать кнопку «удалить». Да и эффективность правовой борьбы со спамом сомнительна. На каждую выигранную «битву» появляется два – три новых рекламщика, засыпающих вас своими сообщениями.

Самостоятельно бороться с назойливыми сообщениями помогают в основном стандартные программные опции. Так, например, в большинстве современных смартфонов предусмотрена опция блокировки абонента. Добавив его номер в свой чёрный список, вы гарантированно не будете получать от него звонков. На сообщения, к сожалению, эта опция распространяется частично. СМСки могут приходить, но в фоновом режиме, а могут и не приходить вовсе. Всё зависит от модели телефона и версии его операционной системы.

То же самое касается и таких мессенджеров, как What’sUp и Viber. Они сами предусматривают возможность пометить сообщение, пришедшее с неизвестного телефона, как нежелательное, заблокировать этого абонента, добавив его в чёрный список, а также автоматически направить жалобу разработчикам приложения, которые при большом количестве жалоб на одного и того же спамера автоматически его заблокируют.

Чуть больше забот может возникнуть у обладателей телефонов iPhone. В них предусмотрена возможность получать не только СМС-сообщения, но и сообщения в программе iMessage. Они в итоге оказываются перемешаны с СМСками, но передаются не через сотовые сети, а через интернет. Этой возможностью также часто пользуются для рассылки рекламы. Чтобы заблокировать спамера, придётся писать жалобу уже в саму компанию Apple.

В интернете есть много информации и о сторонних программах, которые позволяют блокировать СМС-сообщения от нежелательных номеров.

В самом крайнем случае в большинстве смартфонов предусмотрена возможность разрешить получение СМС-сообщений исключительно от тех номеров, что добавлены в вашу адресную книгу. Но в таком случае вы рискуете пропустить много важных сообщений от пока не знакомых вам номеров.

Как найти управу на оператора

Спам-рассылки и звонки о распродаже ювелирных украшений — далеко не единственная навязчивая реклама, с которой сталкиваются соотечественники: всевозможные магазины, банки, инвестиционные конторы и проч. Буквально заваливают граждан сообщениями и звонками о скидках и уникальных предложениях. При этом мобильные операторы не спешат блокировать номера, с которых осуществляются спам-рассылка и звонки.

По закону «О рекламе» (ст. 18), распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии, если абонент предварительно дал согласие на получение этой рекламы. В противном случае рекламораспространитель, в нашем случае — мобильный оператор, может быть привлечен к административной ответственности (ст. 14.3 КоАП РФ).

Как рассказал юрист Максим Плетнев, размер штрафа за нарушение закона «О рекламе» для юридических лиц составляет от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. «Но часто компании сознательно идут на нарушение закона, понимая, что положительный материальный эффект будет гораздо выше суммы штрафа, который они заплатят. Ответственность не сопоставима с потенциальными доходами от недобросовестной рекламы», — говорит он.

В свою очередь адвокат Владимир Постанюк замечает, что абонент, не давший согласие на распространение рекламы или пожелавший аннулировать свое согласие, вправе обратиться с соответствующим требованием к компании, распространяющей рекламу, которая в свою очередь обязана прекратить ее распространение.

Может такое быть, что рекламные звонки повлекли убытки абонента, например, он находился в роуминге, где за входящие вызовы взимается плата. «Если навязчивое распространение рекламы доставило моральные страдания абоненту или по какой-то причине повлекло причинение убытков, моральный вред и убытки могут быть возмещены в судебном порядке по исковому заявлению абонента. Но, надо понимать, что факт причинения убытков и морального вреда, а также их размер придется доказывать в суде самостоятельно», — отмечает Постанюк.

11 комментариев
Понравилась публикация?
11 / -2
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 11
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Альфия

Отличная актуальная статья, надо просвещать народ. Спасибо!

+5 / -1
Ответить
Роберт

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Александр Александрович

Я согласен на рекламу, но ПУСТЬ МТС ПЛАТИТ МНЕ ЗА ТО, ЧТО Я ПРИНИМАЮ И ЧИТАЮ ИХ РЕКЛАМУ.

+6 / 0
Ответить
Юрий Пинигин

Здравый подход!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Эдуард Р

Я уже как пол года расстался с этой компанией

+5 / 0
Ответить
Юрий Пинигин

Что интересно, всюду рекламы МТС как очень надежной компании и еще с защитой от спама...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Петрович

А слабО с этим номером перейти к другому оператору? Правда когда мы семьёй переходили с Мегафона на ТЕЛЕ 2 то меговцы дурили здорово и с деньгами и срок перехода вместо 8 дней тянули чуть зи не до 20, особенно у абонентов с дорогими тарифами.

+4 / 0
Ответить
Роберт

А, что в других компаниях ни так же? Например у меня билайн, так там достают то же не хуже МТС.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Альфия

Я вам скажу больше, такое безобразие даже в Европе, и управ на них нет! Даже неработающих законов нет))

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Ростислав

МТС-самый проблемный оператор.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (11)
Вадим
Подписчиков 1222
16.07.2024, 14:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Всем здравия желаю. Ужесточение правил пополнения мобильного баланса: Минцифры предлагает паспортный контроль.
Подробнее
Неинтересно
-4
83
Руслан
Подписчиков 9357
07.06.2024, 17:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.4М
Для чего созданы правила Трудового кодекса, когда они наглым образом нарушаются ...
Подробнее
Неинтересно
-2
27
Степанов Евгений Сергеевич
Подписчиков 9455
28.03.2024, 08:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.6М
Проживая и работая на российской территории, иностранные граждане, наряду с россиянами, должны ...
Подробнее
Неинтересно
0
1
Вадим
Подписчиков 1222
16.07.2024, 14:23
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Всем здравия желаю. Ужесточение правил пополнения мобильного баланса: Минцифры предлагает паспортный контроль.
Подробнее
Неинтересно
-4
83
Юрий
Подписчиков 881
03.07.2024, 15:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.6М
В мире мобильной связи разразился настоящий скандал! Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
Подробнее
Неинтересно
01:06
Поделитесь этим видео
0
26
Да? Нет? Наверное!
Подписчиков 3355207
17.05.2024, 12:17
ФСБ РФ обсуждает с Минцифры ужесточение порядка продажи sim-карт гражданам РФ, сообщает "Коммерсантъ"Так,...
Подробнее
Неинтересно
-16
109
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 1046
04.05.2024, 14:30
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
Для борьбы с партизанами была сформирована Зондеркоманда СС под командованием ...
Подробнее
Неинтересно
0
3
Андрей
Подписчиков 68
16.04.2024, 20:41
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг74.6к
Миграция населения всегда была одним из важнейших аспектов социально-экономического развития стран.
Подробнее
Неинтересно
0
2
Елена
Подписчиков 8492
12.04.2024, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг16.8М
Недавно получила в ВК приглашение вступить в группу "Ёбидоёби". Доставка суши ...
Подробнее
Неинтересно
-5
57
Кнутас Людмила Викторовна
Подписчиков 1949
05.04.2024, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.5М
Сын проживает за границей, можно ли оформить регистрацию по месту жительства ...
Подробнее
Неинтересно
-2
39