"Яндекс. Дзен"
С помощью профессиональных журналистов "Яндекс. Дзен" начинает проверку "фейков".
Сервис тестирует программу проверки "фейков" в публикациях пользователей. Оценивать "фейковость" будут не сотрудники "Яндекса", а привлеченные внешние партнеры.
Пока таких партнеров среди СМИ трое: ТАСС, Интерфакс и the Bell.
А также ВШЭ (Высшая школа экономики.
"Дзен" заплатит партнерам за каждую проверенную публикацию.
Суммы выплат платформа не раскрывает.
Каждый месяц "Дзен" будет передавать на проверку тысячи публикаций, как предполагает представитель "Яндекса".
Передаваться будут в первую очередь материалы, быстро набирающие просмотры на горячие политические темы. Чтобы снизить риски, каждую публикацию будут проверять сразу несколько партнеров "Яндекса".
Если их вердикты совпадут, публикация будет удалена.
Если только один партнер сочтет публикацию "фейком", она останется на платформе с сопроводительной надписью о наличии недостоверной информации.
Но, как правило, недостоверная информация будет удаляться.
Источник: Ведомости