Как сети будут бороться с теми, кто экономит деньги и покупает товары строго по жёлтым ценникам

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Это стало довольно серьезной проблемой для торговых сетей, которую, будем говорить откровенно, они сами и создали. Вполне вероятно, вы тоже замечаете, что на сегодняшний день практически каждый потребитель стал так называемым "черри пикером" (cherry picker – собиратель вишенок либо охотник за скидками).
Покупатели ищут глазами желтые ценники и игнорируют белые. Как же продуктовые сети собрались бороться с данной тенденцией?
Строго по акции
Зарубежные компании столкнулись с таким явлением пару десятилетий назад. Они сами пытались всякими способами привлечь либо отнять трафик у конкурента, и это привело к тому, что потребитель стал искать товары исключительно со скидками и просто отказываться от приобретения в случае, если её нет.
Когда распродажа/акция происходит один раз в год, то у граждан к ней одно отношение, но в случае, если же промо проходит каждый день и везде, то оно начинает восприниматься не чем-то приятным и особенным, а как нечто само собой разумеющееся.

Хроническое жлобство выгоднее обычного
Проверьте себя. Когда вы последний раз приобретали зубную пасту, кондиционер для белья, туалетную бумагу либо кофе без акции? "В случае, если скидки нет в этом супермаркете, то просто купим в соседнем".
Мы игнорируем целые категории товаров в случае, если они реализуются по регулярной цене. Граждане уже привыкли к такому раскладу, и назад их не переучить. Есть три категории людей, которых разделяют маркетологи:
- Лояльные. Покупают 80% продуктов в одном месте.
- Мечущиеся. Совершают покупки в разных супермаркетах в течение одной акционной недели.
- Охотники за скидками. Обходит сразу несколько супермаркетов за день, чтоб найти наиболее выгодные предложения.

Как торговые сети видят покупателей, которые экономят и приобретают товары только по желтым ценникам
Забавно, что больше всех тратят представители второй категории. В случае, если лояльный потребитель чего-то не нашел, то он просто махнет рукой и забудет, а вот мечущейся зайдет в несколько супермаркетов и приобретет себе полную корзину либо даже больше, чем ему было необходимо.
Охотники за скидками же приобретают себе все нужное и по наиболее низким ценам. Торговым сетям данные покупатели приносят прибыли меньше всех.
Что будут делать с этой проблемой
Перечисленные ниже меры затронут всех потребителей. Они уже активно применяются, но текущий кризис заставит экономить всё большее количество граждан, и данные способы будут встречаться намного чаще.
- Больше желтых ценников. У покупателей уже развилась слепота на белые ценники. В случае, если нет акции, то такие товары просто не замечаются. Давайте тогда просто сделаем больше желтых цен! Поставим чисто формальную скидку в 5% и обозначим цену желтым стоппером.
Обратите внимание, как часто "цена до" стала выглядеть смешной и несущественной. Было 69-99, стало 66-50. Здесь дело не в глубине скидки, а в самом факте акции.
- СТМ. Существуют торговые сети, где собственная марка — это 80% от всех товаров. Trader Joe's либо ALDI отлично себя чувствуют. Действительно, в случае, если выкинуть стоимость бренда и затрат на маркетинг из цены, то можно получить довольно привлекательный прайс. Без всяких ухищрений с промо.
Фишка в том, что конкретный private label можно купить только в его "родной" сети. Это привязывает покупателя к магазину, а не к производителю.
- 1+1. Работа с товарооборотом. Стимуляция и ограничение. Хочешь купить три килограмма стирального порошка по выгодной цене? Тогда нужно будет взять сразу две такие пачки.
Да, супермаркет на этой продаже не заработает большое количество денежных средств (разве что бонусы от производителя), но это на месяц вперед удовлетворит спрос конкретного покупателя на данную категорию, и он не потратит денежные средства у конкурентов.
- Программы лояльности/приложения. Заметили, сколько их стало за последние несколько лет? У каждой сети сейчас в обязательном порядке имеется своя карта лояльности, всевозможные баллы и приложения для телефона с персональными скидками.
Это тоже один из способов отучить покупателей перебирать магазины в поисках лучших предложений.
P.S. Сети сами показали гражданам, какой может быть цена товара. Никто не будут платить 500 рублей в случае, если эта колбаса вчера стоила 250. Инструмент скидок и перманентных акций работает все хуже, а покупатели все слабее верят в бренды и уже не хотят лишний раз переплачивать за них.
Кризис-2020 заставит маркетинг торговых сетей эволюционировать и спешно искать более эффективные методы увеличения своих доходов.
В случае, если публикация показалась вам интересной – для распространения публикации внизу нужно нажать «Поделиться».
Спасибо за внимание!
Возможно, вам будут интересны следующие публикации:
Как мошенники обманывают тех, кто продаёт вещи через Интернет, можно ознакомиться Подробнее ➤
Внимание – опасность! 8 мест, где не стоит расплачиваться банковской картой, можно ознакомиться Подробнее ➤
Обман покупателей – как защититься во время распродаж, можно ознакомиться Подробнее ➤
5 причин не доверять акциям и распродажам в магазине, можно ознакомиться Подробнее ➤
Покупаете по акции 1+1?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если шататься по всем магазинам в один день в поисках скидок, без ног останешься, если на своём транспорте, за бензин заплатишь больше чем скидка... Я беру по акциям, но другой товар беру, если он мне нужен. А так то бегать в поисках - бред какой-то.
Придётся пошататься если хочешь сэкономить.
Можно и не бегать. Есть приложения, собирающие скидки, я составляю список покупок, смотрю, где выгоднее купить то, что нужно, туда и иду.
Не вижу ничего плохого покупать по акции 1+1. Например, я не могу позволить купить себе хорошие пельмени по 400 рублей за пачку, а две пачки по 200 почему бы и не взять! Можно взять и два 1+1: четыре пачки на месяц, можно баловать себя два раза в неделю по пол пачки хорошими пельменями! Через неделю, после акции, они так же стоят 400 рублей, как и до акции! Никакого обмана здесь нет! Главное, нужно смотреть на срок годности, чтобы он не истекал в ближайшее время! И так по многим продуктам долгого срока хранения: их просто необходимо закупать именно по акциям! Получается неплохая экономия! А вот баловать себя продуктами с краткосрочным хранением, долго не получится: или покупать за полную стоимость, или ждать следующей скидки! Но, как правило, скидки делаются на другие товары одного и того же ассортимента: сегодня на одни пельмени, завтра на другие! И так по всем продуктам! Ещё раз повторю: главное, смотреть на сроки хранения! Иногда могут подсунуть и откровенно просроченный продукт (однажды был такой майонез с ТРЁХмесячным сроком просрочки)! В остальном, покупки по акции не считаю чем-то плохим! Какую выгоду имеют или не имеют при этом магазины, для меня не имеет никакого значения! Мне важнее моя выгода, а она есть, если покупать по акции!
У многих крупных сетей есть приложения, в которых можно посмотреть на что действуют скидки))
В убыток себе не один магазин работать не будет. Вот и жёлтые ценники показывают более реальные цены, но все равно с прибылью магазину. За бренд платим.
Магазин, конечно, не работает себе в убыток, но и Вы не упускайте возможность покупать по сниженным ценам: это уже Ваша экономия, а не магазина! Я, например, закупил осенью очень хорошей (крупной, чистой и сухой) картошки по низкой цене (около 8 рублей) и мне её хватило до февраля месяца, когда цены стали дороже! Хранил на лоджии! Купил бы больше, хватило бы до лета! Этой осенью я учту это! Впрочем, каждый живёт по своим принципам! Это личное дело каждого!
Хорошо было бы, если бы такие акции, хотя бы периодически, проводили на услуги ЖКХ, интернет, телефон, газ, электроэнергию...! Но, увы! У них нет летних или предпраздничных скидок! Даже на один день! Сделать бесплатным проезд в транспорте и бесплатную связь для всех, без исключения, на 9 Мая, это явление немыслимое! Один день бесплатных услуг, из 365 дней в году, не нанёс бы им ощутимого ущерба, да и мы много на этом не сэкономили бы! Но морально и психологически все в этот день были бы едины и одинаковы, независимо от социального статуса, а не только кроме гордости за Победу!
Хоть желтые ценники, хоть фиялетовые ставь: если денег нет-то не купишь. По желтым ценникам бегаешь покупаешь, не от жадности сэкономить (учитывая то, что экономить нечего), а от того, что дорого и не хватит на нужное. Если здесь есть по дешевой цене батон (имеется ввиду который обычно стоит дорого), ты конечно купишь тут. А в другом месте просто не купишь-без батона будешь, потому что не можешь себе позволить этот батон за такие деньги.
Цены на товар реально очень завышены, совсем не по карману. Вот и выискиваем жёлтые ценники. А бороться-пенсионеры свой рацион ещё урежут, не на что покупать.
У меня очень хорошая память, особенно на цифры. Поэтому мне без разницы желтый это ценник или белый. Я по купаю по мере необходимости, и по возможностям своего кошелька. А насчет желтых ценников, то в 80% цены даже выше чем были до скидки.