Шведов Сергей Алексеевич
Шведов С. А. Подписчиков: 35058
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 168.9к

Звание «Ветеран труда» теперь можно получить на основании одного стажа, без наград

18 987 дочитываний
397 комментариев
Эта публикация уже заработала 979,45 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 03.09.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Российское законодательство порой бывает удивительно и парадоксально. Казалось бы, звание «Ветеран труда» присваивается за многолетний и добросовестный труд. Однако человеку, проработавшему 35-40 лет с полной самоотдачей, легко могут отказать в присвоении звания, в то же самое время, наделив им другого за 20-летний стаж, причем, вовсе не обязательно все эти годы получатель звания прикладывал большие усилия.

Дело в том, что для получения федерального звания необходимо минимум 20 и 25 лет трудового стажа (для женщин и мужчин соответственно), а также наличие государственных или ведомственных наград из перечня, указанного в статье 7 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 года «О Ветеранах».

А награда не всегда находит своих героев, и некоторых благополучно обходят более молодые коллеги. Однако это лишь самое распространенное основание для получения звания «Ветеран труда», но не единственное. В данной публикации я расскажу о случаях, когда его можно получить вообще без наград, благодаря одному лишь стажу.

«Ветеран труда России»

В том же самом Федеральном законе № 5-ФЗ указано, что звание могут получить независимо от наличия наград, но при наличии стажа в 35-40 лет (для женщин и мужчин соответственно).

В этом случае есть другое обязательное условие: рабочую деятельность они должны были начать в период Великой Отечественной войны, будучи несовершеннолетними.

Как вы понимаете, последнее условие существенно снижает круг лиц, которые могли бы воспользоваться данной возможностью. Но это не означает, что другим гражданам, накопившим большой стаж и не имеющим наград из списка, придется смириться с несправедливостью, ведь звание «Ветеран труда» присваивается не только на федеральном, но и на региональном уровне.

В чем различие федерального и регионального звания «Ветеран труда»

Регионы имеют право самостоятельно учреждать звание «Ветеран труда» на своей территории. Звание в этом случае дает льготы и привилегии только внутри отдельного субъекта государства.

То есть, если обладатель звания «Ветеран труда России» переедет из Тулы в Ярославль, то за ним останутся федеральные льготы. В то же самое время, если переезд в Ярославль совершит обладатель звания «Ветеран труда Тульской области», то он потеряет свои льготы, поскольку они действуют лишь в том регионе, который наградил гражданина званием. Но есть у этого звания и неоспоримые плюсы.

«Ветеран труда» своего субъекта

Основное преимущество заключается в том, что каждый субъект устанавливает свои правила получения звания, и зачастую они намного более традиционны и просты, чем федеральные. Так, целый ряд регионов предоставляет звание без требования наград, только за длительный стаж. Другие же требуют местные награды, получить которые зачастую гораздо проще. Кроме того, регионы устанавливают для своих ветеранов труда дополнительные льготы, список которых также может быть значительно шире.

О том, какие льготы и доплаты предоставляет звание в вашем регионе и каковы условия его получения, можно узнать в местном отделении соцзащиты.

Лично я за то, чтобы упростить процедуру получения звания «Ветеран труда» на федеральном уровне и расширить перечень льгот и выплат, положенных его обладателям. А что об этом думаете вы?

Приглашаю поучаствовать в обсуждении. Также, прошу поставить публикацию оценку, по своему усмотрению.

Желаю хорошего настроения и крепкого здоровья!

397 комментариев
Понравилась публикация?
742 / -104
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 397
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Правильно, надо давать за проработанный стаж 35-40 лет, а за награды можно давать дополнительно.

+66 / -5
картой
Ответить

Только в нашей время иметь работу 35-40 лет это уже счастье)))

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён

О просто о*уел когда увидел, кого ПУ награждает звездой Герой Труда а награждали миллиардера вот где сволочное блядство то)))

+43 / -4
Ответить

И главное, что против этого героя, в 90-е, начале 00 выходили пенсионеры, с плакатами, ВЕРНИ НАШИ АКЦИИ ВОР! А он ему орден бл лепит. Ну ясно-понятно, чей он гарант в стране.

+32 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не так давно, правда, он настоящему работяге орден влепил. Но мне смешно стало, я даже стих сочинил

Героям капиталистического труда.

Вот же было когда то, всем хорошо понемногу.

Все равнЫ были-жили, открывали дороги.

Не боялись, что завтра, у них работы, не будет

"Вот приедет мол, барин.. Он нас бедных-рассудит"

Были пашни зелЁны. Молока, вдоволь пили.

Пили водку, на праздник-За здоровье! За милых..!

На работу ходили, не имея тревоги.

Что зарплаты не хватит оплатить за учёбы,

ЖКХ или садик, иль путёвку в Саяны..

Вечерами в дворах, звучно пели баяны.

Не ругались соседи, помогали др другу.

Вместе телек смотрели, на подъездах сидели.

Всё размеренно было, ни о чём не жалели.

Пришёл первый антихрист, из недр, из вне..

Контур карты какой то, сиял на башке.

Он взял этот народ, окунул в полымя.

Развалил всю страну.

И свалил к ебеням

Тут пришёл новый вектор, станцевал по проекту.

Выпил водки, занюхал.

Все ресурсы страны бизнесменам, он втюхал.

Дочке, зятю, помог. Дал им деньги народа.

Всем младым "коммунистам", открывал он дороги.

Все заводы в распил! Просто так, да с приплатой.

Всё, что строил народ, он отдал всё пархатым.

Покривлялся на сценах, пьяный спал в самолётах.

Вдруг, устал в нулевые и отошёл от "заботы"

Затем, пришёл молодой. Словно вылит из стали.

Начал что-то он делать, все подумали-Сталин!

Но.. немного ошиблись.

Все потуги его, об алигархов расшиблись.

Начал круто, не спорю, тут сказать даже нече.

Только кроме посулов, ему народ кормить нечем.

Дарит он ордена, за заслуги в стране.

Дарит всем без разбору, даже тем, кто не в ней.

Они то живут за бугром все давно.

Здесь только вахту несут, им теперь всё равно.

И вот, повесил он орден, одному работяге.

Тот доволен собою, развиваются стяги.

Раньше орден за труд, получали герои.

Что вносили свой вклад в общий дом, того строя

А сейчас, всё иначе.

Сейчас, всё по другому.

Отработал на дядю, получаешь героя.

Что кому ты вложИл, ясно будет, чуть позже.

Когда купит себе, дядя новую "Оушен"

+35 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воришек награждает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.09.2020, 21:39
Санкт-Петербург

Когда только "ознакомишься" какие льготы дает это звание и какие круги ада надо пройти, чтобы его получить, то просто плюнешь на эту затею. Игра не стоит свеч.

+18 / -3
Ответить

Лично я, ещё не совсем испорчен. А можно, даже, сказать прямо, не испорчен, чтобы итти (идти) и просить хероя труда капиталистического. Пусть как они подавятся. А я за лишние 2 тыс. круги их ада проходить не имею желания. Я имею желание. Пойти в первых рядах, чтобы свергнуть эту падаль с их правления 30 летнего, вот тут я имею ОООГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ.

+23 / -3
Ответить

Поддерживаю и пойду рядом.

+11 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вадим ВиктовичПишет 04.09.2020 в 02:58
Поддерживаю и пойду рядом

А какой толк от этой поддержки? У меня стаж 43 года, из них 33 года на одном предприятии! И ничего! Начал трудиться не в военное время, потому что родился уже после войны! Правда на предприятии, через 20 лет непрерывного стажа работы на нём, мне дали ветерана труда этого предприятия, но оно не подразумевает никаких льгот, только моральные! Потом я ещё 13 лет продолжал работать там же, радуясь книжечке и значку за 20-летний труд! До этого 10 лет в других местах работал! Итого 43 года стажа! При этом два года службы в армии тоже не засчитали: так было бы 45 лет! Сейчас 70 лет: так и помру с обычной пенсией и без льгот! Теперь, если и пересчитают когда-нибудь, то пользоваться льготами будет уже поздно! Если Вы, Вадим, ещё молодой, то можно ещё поддержать и пойти рядом, может быть, и выгорит что-нибудь!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Учитель начальных классов ЛЮБОВЬ
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4070
03.09.2020, 21:42
Москва

Зана грады можно давать прибавку к пенсии или повышенные льготы...

+5 / -1
Ответить
Комментарий удалён
DELETE

В жопу давать - это "киндер сюрприз" специалист. С 98 года опыт похоже большой, прям виртуоз. На звезду "Героя России" надава. Чего уж там труда!

Мне 64 года, я до сих пор работаю преподавателем. Я имею общий стаж 43 года, из них 33 педагогического стажа. У меня есть грамота Министерства образования Иркутской области. Премия губернатора " Как лучший классный руководитель, работающий с детьми из неблагополучных семей" В начале этого года я обратилась в соц. защиту, но мне сказали, что в списке грамот министерства образования нет, а вот здравоохранения и других министерств есть. Почему такая не справедливость?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мой стаж 45 лет, из них 36 на крупном оборонном заводе, на доске почета была, но никаких достойных грамот, их у нас давали одним и тем же в окружении начальства, у нас любой мелкий чинуша уходит на пенсию ветераном да ещё с надбавками, на народ же всем наплевать, так где же справедливость?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Я думаю, что звание федерального ветерана труда мне при жизни не присвоят. Я всего лишь 47 лет отработал и продолжаю работать врачом. Но с 2016 года только при наличии грамоты от минздрава возможно получить это звание, другие грамоты, благодарности и звания в зачёт не идут. Можно, конечно, попробовать получить ветерана местного значение, но нет смысла, т. к. из возможных льгот нужно выбрать только по одной статье, а я "заработал" инвалидность 2 группы. Есть поговорка: "Трудом праведным не нажить хором каменных"", которая полностью соответствует положению дел в нашей стране. Вот был бы я каким-нибудь депутатом-бездельником, тогда бы и пенсия была бы совсем другая...

+28 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Само звание Ветеран труда логически означает, что человек имеет необходимый стаж-40 лет.

Я считаю, что дополнительных наград требовать несправедливо.

Целесообразнее было бы,при наличии последних, добавить дополнительное вознаграждение к этому званию.

Разве с этим можно не согласиться?

+25 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
03.09.2020, 17:13
Долгопрудный

Да очень интересная тема. В настоящее время получается так: кто успел тот и съел. Люди, отработавшие по 35/40 лет не имеют звания ветеран труда, хотя всю жизнь добросовестно работали, получали премии за отличную работу, но не имея наград почему то не стали ветеранами. Это ущемление прав миллионов пенсионеров!

+25 / 0
картой
Ответить

Да пусть подавятся. Ещё бы, я стал себе вешать орден, ветерана капиталистического труда, тьфу бл...! Начинал в соц стране работать, успел 5 лет отработать, а после на капиталиста горб гнул и в последствии, мне орден сутулого повесят, вот радость то... Надо иметь хоть каплю гордости и память надо иметь, Мозги бы, тоже, не мешало иметь.

+2 / -3
Ответить
03.09.2020, 22:05
Долгопрудный

Большинство современных пенсионеров заработали честно свой стаж ещё в Союзе, но в результате революции 90 г потеряли этот стаж и не получают заслуженные льготы. Так что Вам работникам капитализма лучше раскинуть своими мозгами и подумать как люди живут на эти нищенские пенсии из которых они почти 50% платят за ЖКХ., а заодно поинтересоваться что даёт им ветеран труда, а потом вякать...

+4 / 0
Ответить
03.09.2020, 22:07
Долгопрудный

Гордый вы наш...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Считаю, что ветерана должны получать все граждане, которые имеют продолжительный стаж. Особенно, если это стаж непрерывный и на одном месте. К сожалению, имея стаж 33 года, не могу получить звание ветерана. Руководство объясняет, что квоты ограничены. Но при этом, себя не забывают. Получают все льготы и награды!

+21 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (397)

Льготы участникам СВО

А вы знали, что в ростовский зоопарк семьи участников СВО могут прийти бесплатно? Сами узнали об этом совершенно случайно, и для нас это стало приятным открытием. В Ростов мы приехали всего на неделю и решили,...
01:49
Поделитесь этим видео

Это изменит вашу жизнь: льготы и монстры повседневной жизни. Добрые дела. Лето 2025

Приветствую вас, мои дорогие подписчики и гости. Навеяло мне этим летом сделать что-то очень хорошее. Такое, чтобы я могла гордиться собой, сказав, что не многие это могут. Но как надо начать, мне было неясно.

Категории граждан, имеющих право на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг

Сегодня мы поговорим о праве отдельных категорий граждан на получение льгот и субсидий для граждан по оплате за коммунальные услуги. Обычно, речь идёт о пенсионерах, инвалидах, участников СВО,...

Холодный душ опасен для гипертоников, но спасёт от выгорания: как правильно закаляться без вреда

Модные блогеры наперебой рассказывают о волшебных свойствах ледяного душа: и иммунитет поднимает, и депрессию лечит. Но так ли он безопасен? Для одних это панацея, для других — прямой путь к больничной койке.

Льготы участникам СВО

А вы знали, что в ростовский зоопарк семьи участников СВО могут прийти бесплатно? Сами узнали об этом совершенно случайно, и для нас это стало приятным открытием. В Ростов мы приехали всего на неделю и решили,...
01:49
Поделитесь этим видео

Льготы для семей есть, но о них молчат?

Почему о льготах для семей в Ростове узнаёшь только случайно? 🤔 Вот мы в зоопарк пошли — а многие даже не знают, что можно бесплатно/со скидкой. Государство специально молчит?
02:38
Поделитесь этим видео

Женщина получила льготы и пособия на 650 тыс., живя за границей и имея бизнес. Соцзащита узнала об этом и через суд заставила вернуть деньги

Сегодня разберем историю о том, как соцвыплаты можно потерять, если утаить реальные обстоятельства своей жизни. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет».

Транспортный налог в 2025 г.

Каждый год практически все собственники платят транспортный налог. Сегодня разберемся с его нюансами. Транспортный налог — это обязательный ежегодный платёж для владельца транспортного средства.

НДФЛ по жилью мобилизованных, льготы предпенсионерам, обложение фантомов в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Минфину был задан вопрос, могут ли мобилизованные граждане не платить с доходов от продажи квартир НДФЛ. Минфин обращает внимание, что правила для всех едины.