Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8070
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.4М

Что будет - отменили книгу жалоб?

243 дочитывания
25 комментариев
Эта публикация уже заработала 18,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Минпромторг России счел устаревшим и неэффективным требование об обязательном наличии у продавцов книги жалоб и предложений.
Об этом в среду, 2 сентября, сообщила пресс-служба министерства. «Наличие книги жалоб сегодня, по сути, востребовано лишь у контролирующих органов при проведении проверок, так как ее номинальное отсутствие всё еще является предметом административного правонарушения. Вместе с тем содержание книги для тех же проверяющих не имеет значения», —В качестве альтернативы в министерстве предлагают социальные сети, мессенджеры, сообщения на маркетплейсах и телефоны горячей линии. Публичные отзывы, по мнению министерства, стимулируют предпринимателей предоставлять обратную связь в максимально короткие сроки.

Наследие советской экономики

В Минпромторге отметили, что книга жалоб и предложений — наследие советской плановой экономики и это анахронизм на современном потребительском рынка, так как требования к наличию такого документа были установлены более 45 лет назад.

«В советские годы такая книга отзывов и предложений действительно была нужна для приобщения организаций плановой экономики к клиентоориентированному сервису. В эпоху же рыночного капитализма удержание лояльного и довольного клиента — это жизненно важная необходимость», — добавили в министерстве.

Ранее в этот же день на федеральном портале проектов правовых актов появился проект постановления правительства об отмене требования об обязательном наличии у продавца книги жалоб и предложений.

Защита прав потребителей

Правительство России в июле приняло постановление о признании ряда нормативных актов, содержащих требования в сфере защиты прав потребителей, утратившими силу с 1 января 2021 года.

Минпромторг в рамках реализации «регуляторной гильотины» разработал проект правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, которые учитывают особенности реализации товаров в разных форматах торговли.

Также министерство предлагает установить, что введение ограничений и запретов на реализацию продовольственных товаров допускается только в случаях, предусмотренных федеральными законами, указами президента РФ и постановлениями правительства.

«Каждое новое ограничение, вводимое в субъектах Российской Федерации на оборот того или иного товара, оборотоспособность которого не ограничена на федеральном уровне, как правило, не имеет достаточного обоснования и создает негативный регуляторный прецедент, препятствующий развитию экономики», — отмечается в пояснительной записке.

Согласно проекту правил, в торговых объектах не допускается ограничивать права потребителей на поиск и получение любой информации, в том числе путем фотографирования товара, если это не нарушает законодательство. Оформление ценников будет допускаться одним или несколькими способами одновременно, включая электронные ценники.

Сейчас покупатель имеет право вернуть продавцу бракованный товар в течение семи дней, сказано в законе о защите прав потребителей.

Ранее, 27 августа, представители онлайн-розницы просили Минпромторг запретить россиянам возвращать в течение семи дней качественные товары. Речь идет о смартфонах, косметике, нижнем белье и сложной бытовой технике без брака и изъянов.

Все вроде бы логично и последовательно, но остается вопрос: а не снизят ли такие процедуры качество нашего обслуживания? Ведь мир стремится к стандартизации и как основной индикатор применяется оценка гражданами качества предоставленных им услуг. А жаловаться через сеть это все равно что кричать в чистом поле.

Проголосовали: 68

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

25 комментариев
Понравилась публикация?
52 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 25
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
03.09.2020, 11:42
Санкт-Петербург

Вот так, потихоньку-полегоньку, из без того немногочисленные права отбирают. Уже нельзя приобретать товары за свои же деньги (!), если нет на лице НАМОРДНИКА! Что уж о книге говорить.

+10 / -1
картой
Ответить

ОльгаПишет 03.09.2020 в 11:42
если нет на лице НАМОРДНИКА

От намордника до ошейника путь недолог...

+10 / -1
Ответить
03.09.2020, 12:54
Санкт-Петербург

..а там, глядишь, и "вольер" два на полтора.

+8 / 0
Ответить

Зато миска похлёбки обеспечена.

+6 / 0
Ответить
03.09.2020, 14:46
Санкт-Петербург

.. без хлеба.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нет конечно..

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Книга жалоб как пережиток прошлого.

+5 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судя по тому, с каким неудовольствием выдают книгу покупателю, для продавца она всё же имеет значение. Я категорически против отмены.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Останутся одни предложения.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (25)

Мой скромный одноклассник

Дожидаюсь своей очереди, чтобы купить колбасные изделия и сыр. Привык приобретать продукты именно в этом магазине, он начал работать сравнительно недавно. Руководитель закупает товары напрямую у производителей,...

Как мы всем домом отказались от услуг УК - история успеха общественного выбора, которая могла бы изменить ваше восприятие управления...

Жилищные проблемы волнуют многих, но мало кто осмеливается на шаг изменить ситуацию... Ситуация в нашем доме, как и во многих других, была знакома многим жителям. Проблемы с отоплением зимой,...

Моё право на капучино!

Когда-нибудь сидели в кафе, заказали капучино с пенкой как в рекламе, а получили нечто, что больше напоминает колу с майонезом? Что делать? Биться в истерике, пить и страдать или разыграть карту справедливости?

Причины, по которым можно не оплачивать счёт в ресторане: интересная информация

Краткое содержание:1. Введение.2. Обсуждение.Здравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, когда посетитель ресторана может не оплачивать счёт,

Обзор СМИ за 15 января

Банкротство физлиц продолжает набирать популярность, в Словакии будут штрафовать за нарушение очередности вакцинации от коронавируса, а компаниям в России предложат перейти на электронный кадровый оборот.

ОБМАН В МАГАЗИНЕ

К сожалению, часто возникают ситуации, когда покупатель узнает другую стоимость ...

Книга жалоб и предложений, нужна ли она нам теперь?

Жалобную книгу, спишут в архив.МИНПРОМТОРГ 1 сентября опубликовал проект правил продажи товаров. В документе говорится об исключении наличия, у продавцов книги отзывов и предложений.История жалобной книги,...

Родовый сертификат – в чем преимущество

Родовый сертификат – один из документов, издаваемый государственными органами с сомнительным назначением.К слову сказать, обычному гражданину (роженице) он ровным счетом не представляет сверх преимущества.