Неужели учителя в СССР издевались над детьми?
Почему в СССР ученики всегда убирали класс после уроков. А сегодня попросить об этом - практически преступление!
1 сентября более 13 миллионов школьников отправились постигать знания, перенимать опыт, учиться чему-то новому. Это день новых надежд, чистых листов и веры в лучшее. Пусть у наших детей всё, непременно, получится!
Ну, а сегодня поговорю о грустном. Вспоминает вот такой случай учитель из своей «учительской» жизни.
Конец учебного дня, звенит звонок, второклассники начинают собираться домой. Через несколько минут класс пустеет, а я замечаю разбросанный и примятый к полу пластилин, оставшийся после урока технологии (труда). Я отправляюсь за учеником, сидящим там, где оказался пластилин, прошу его вернуться и прибрать за собой. Ученик не сопротивляется, наводит порядок возле своего рабочего места за несколько минут и отправляется домой…
Сейчас вопрос к учителям, которые читают эту статью. Как вы думаете, какие комментарии и пожелания я услышала от родителей этого ученика на следующий день? Я не буду озвучивать все высказывания, скажу только то, что они были крайне негативными. Мало того, что я заставила их сыночка выполнять работу, которую должна делать уборщица, так я ещё и задержала его на целых 10 минут! Какой кошмар!
Подобные же случаи происходят с моими коллегами, когда они, например, просят детей взять из дома перчатки и порошок, чтобы привести в порядок парты, которые сами же дети и испачкали! «Вы не имеете право заставлять моего ребёнка прибирать в классе!», «Да как Вы посмели просить принести порошок и перчатки! Это школа должна закупать!», «Президента на Вас не хватает!» и всё в таком духе.
Действительно, сейчас для привлечения ребёнка к труду требуется заручиться не только согласием самого ученика, а также его родителей или законных представителей. С юридической точки зрения, даже если ученик выражает добровольное согласие на наведение порядка, учитель не может разрешить ему, пока не будет одобрения со стороны родителей… На мой взгляд – это абсурд, который приведет к тому, что наши дети вырастут эгоистами, не способными даже за собой, навести порядок, а умеющими только «качать права».
Неужели учителя в СССР издевались над детьми и заставляли их, бедных, горбатиться? Неужели работа по наведению порядка после себя способна навредить ученику? А как же трудовое воспитание, принципы которого разработал выдающийся советский педагог А.С. Макаренко?
Ведь труд способствует формированию ответственности, взаимопомощи, терпения, уверенности в себе и своих силах… Разве всё это не нужно воспитывать в наших детях?
Очень правильная статья и вопросы в ней поставлены своевременные!
Но, к сожалению, сами родители своим отношением к собственным детям закладывают "мину замедленного действия" и в жизни детей, и в собственной жизни. Вырастая эгоистами и залюбленными "деточками", бывшие дети не стремятся взрослеть. И уже старые родители жалуются на них - "Я ведь столько сделала для неё/него, а она/он..."
Что называется - ответочка прилетела...
И самое страшное - ничего изменить уже нельзя...
Архиважная задача школы была, есть и будет - воспитание и приживление любви к аккуратности.
От аккуратности ещё никто не умер.
Родители таких детей ростят моральных уродов. Когда они состарятся и по своей немощи попросят подать им лекарство, такой ребенок скажет, что ему некогда, его ждут дела более интересные.
Стакан воды не подадут.
Лично я был хулиганом и олухом и мне от учителей доставались постановки в угол, изгнание с урока, линейкой по балде и по рукам, за ушко и др. но я благодарен моим хорошим учителям и родители (я не слышал а мама не говорила чтоб кто-то жаловался на род. собрании на это). А у директора такие как я были в его чёрной тетради-кондуите. Но когда прошли годы и на юбилее нашей школы мы выпили с нашим страшным директором, я прослезился... Спасибо им!
Но когда прошли годы и на юбилее нашей школы мы выпили с нашим страшным директором, я прослезился... Спасибо им!
А здесь, в статье, родителей недовоспитали и вот результат.
Они не убирали за собой игрушки, так и детей своих теперь воспитывают.
А дальше - больше. Бардак в классе, школе, на улице, в районе, в городе, крае (области, республике) , в стране.
Петрович, полностью поддерживаю!

Ездила по обмену на год в Японию. Училась там наравне со всеми в обычной японской школе. Там нет уборщиц. У учеников есть график дежурств. Мы каждый день мыли полы в нашем классе. Раз в месяц мы проводили генеральную уборку. Был график по уборке туалетов. И мыли, никто не жаловался. Зато как там чисто в туалетах. Ведь им же потом убирать, поэтому там всегда чисто. Это же касалось и всех кружков. На занятиях по танцах, мы перед занятием мыли пол, после занятия за собой мыли пол. Поэтому во всей школе была идеальная чистота абсолютно всегда. Без сменной обуви (которая является частью школьной формы) не пускали в здание школы. У нас было две пары спортивной обуви - для улицы и для помещения. Спортивная форма тоже у всех одинаковая. Обувь уличная тоже одинаковая, даже сумки были одинаковые. Зато не было никакого выпендрежа, как это было в моей школе в России.
Взаимное уважение учеников к учителям и учителей к ученикам. Никто никого не гнобил. Учителя, которые готовы были выслушать любую проблему и помочь ученику, но в то же время, никто не заставлял нас учиться. Там буквально некоторые спали на уроках. Там система образования такая, что если ты хочешь учиться, ты будешь учиться и учитель тебе поможет всем, чем сможет. Но если тебе не интересно, то спи, пожалуйста, можешь на занятии заниматься, чем хочешь, только другим не мешай. Но таких было мало, все прекрасно понимают, что это нужно им самим, а не учителю. Сейчас дети у нас ставят целью в школе показать свой авторитет, поставить себя выше учителя, но там, никто никогда, даже самый отпетый хулиган не позволял себе как-то вызывающе вести себя с учителями. Все учителя там пользуются невероятным уважением. Единственная проблема японских школьников - ненависть к иностранцам. Но, это проблема всех стран. Некоторые школьники меня невзлюбили, пытались наезжать, но оказалось, что все боятся старшеклассников. Пришли две девчонки, с которыми я ходила на танцы, они старше меня на год были. Они просто подошли к пацанам и сказали им прекратить. Они прекратили. Даже спорить не могли. Очень не повезло там одой учительнице. Она преподавала ненавистный японцам английский язык, и она из Австралии. В Японии есть обычное занятие по английскому языку, а есть английский с носителем языка, где нужно говорить исключительно по английски. Но, увы, иностранка, преподающая английский язык в Японии скверное сочетание. Только ее не уважали как учителя. Возможно, ей нужно было быть строже с учениками, но она очень хотела их научить. А научить их английскому невозможно.
Эх, я с упоением вспоминаю времена, когда утром садилась на свой велосипед и 40 минут ехала до школы, постепенно собирался целый поток школьников, все на велосипедах приезжали в школу. Сказочное время. Любые кружки и все бесплатно. У нас было все: футбол, теннис, баскетбол, волейбол, чирлидерство, музыкальный класс, компьютерный класс, и даже занятия по японской культуре распития чая. Да, это был полноценный факультатив. У нас все находилось на территории школы. Школьники обычно заняты в школе с утра и до вечера. На дополнительные занятия никуда не надо ехать, все было в школе. Мы приходили к 8 утра, уходили в 8 вечера. И знаете, никто не чувствовал себя ущемленным, мы все занимались тем, чем хотели. И мне совершенно не хотелось идти домой, не смотря на то, что уже была уставшей после занятий танцами. А в России я занималась теннисом и английским. Это кошмар был. Первая половина дня до 13 или до 14 - школа, потом по пробкам, перекусывая бутербродом, ехала на другой конец города на теннис, на следующий день английский, так же по пробкам, так же с бутербродом, так же на ходу жуя. Отвратительно. К концу недели я выматывалась настолько, что жить не хотелось... А в Японии, мы умудрялись еще и выходные активно проводить. То на экскурсии в другие города, то на гору какую-нибудь подняться и посмотреть на храм на вершине. Выходные были сумасшедшими. Но не было этой гнетущей усталости, как в России.
А какие у нас были в школе мероприятия... Раз в год там проходят соревнования, участвуют все, без исключения. Длиться мероприятие несколько дней. Соревнования по типу перетягивания каната. А еще у нас был массовый танец. Девочки все нарядили в кимоно и все девочки школы исполнили танец. Это было так красиво и так масштабно.
Год школы в Японии запомнился мне лучше, чем все остальные школьные годы в России. В Японии есть свои минусы и огромные, но школы они не касаются, поэтому писать о них я не буду.
Простите за длинный комментарий.
Прочитал про Японию, понравилось! Напомнило по организации советскую школу 70-х годов! Дежурные по классу, сменная обувь, всевозможные кружки, все беЗплатные!
Хотела еще сказать. Зал для занятий танцами очень большой. Мы брали белоснежные тряпки и все протирали пол, даже не мыли, потому что тряпки после пола оставались такими же белыми, лишь незначительное количество пыли были и волосы... Мы же девочки
Вот такая там чистота.
Кстати, о японской чистоте. Как-то гуляла по очень маленькому городу, от центра Японии далековато. И присела на бордюр у дороги, шнурки развязались, я встала, а у меня как были чистые штаны, такими и остались. Это на улице, где машины ездят и люди ходят, и это была даже не центральная дорога. Даже в дождь, знаете, когда в России идешь в дождь, сзади на штанах грязные капли всегда, обувь вся грязная, и капли сами грязные. В Японии я ехала на велосипеде, брызги в разные стороны, я была мокрая, но когда все высыхало, даже разводов не оставалось.