Деньги пропали с банковского счета! Обязан ли банк их вернуть?

Деньги пропали с банковского счета! Обязан ли банк их вернуть?
В случае пропажи денег со счета по вине банковского сотрудника, финансовое учреждение обязано заплатить пострадавшему клиенту.
Вопиющий случай произошел в Новосибирске, разбирательство дошло до Верховного суда. Суть проблемы была в том, что некий гражданин продал свой дом и оплату за него получил переводом на банковский счет.
Сотрудник банка оказался не совсем порядочным человеком и воспользовался наивностью своего клиента. Он предложил мужчине "раскидать" деньги на два разных счета, чтоб тот имел возможность быстрее их снять.
Клиент, разумеется, принял во внимание рекомендации консультанта и принялся их исполнять. А сотрудник банка, тем временем, забрал все средства клиента себе.
Мошенничество было раскрыто и обманщик был осужден. Однако банк отказался выплачивать деньги обманутому клиенту, ссылаясь на то, что это не их вина и возмещать должен тот, кто украл.
Пострадавший мужчина отправился за поиском истины и добрался до Верховного суда, потому как местные суды не призвали банк к ответственности.
Верховный суд пояснил, что мужчину обманул сотрудник банка, консультируя его как клиента. Согласно ГК РФ, вред, нанесенный работником во время исполнения служебных обязанностей, компенсирует его работодатель.
А потому банк обязали выплатить пострадавшему убытки, которые он понес из-за ненадлежащего исполнения обязанностей банковским работником.
P/S подписывайтесь на мою страницу ВКонтакте и Инстаграм
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Из публикации не ясен механизм мошенничества, думаю это многим интересно с точки зрения безопасности. И с точки зрения профессиональной, в такой публикации должны быть ссылки на конкретные нормы Закона. А в целом полезная информация.
Полезно. Спасибо!