По ведению домовой книги
С 17 апреля 2018 года вступил в силу Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31.12.2017 № 984, согласно которого:
-при обращении собственника жилого помещения в подразделение по вопросам миграции за выдачей информации (справки) об оформлении (неоформлении) домовой книги, об отсутствии зарегистрированных граждан в домовладении, предоставление такой информации за период с 2008 года по 17.04.2018 (период ведения по выдаче домовых книг) не противоречит законодательству Российской Федерации;
-внесение сведений в домовые книги в отношении граждан, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) до 17 апреля 2018 года подразделениями по вопросам миграции возможно только в части изменения персональных данных, замены документа, удостоверяющего личность гражданина;
-внесение сведений с проставлением оттиска штампа о регистрации по месту жительства в домовые книги в отношении граждан, зарегистрированных по месту жительства после 17 апреля 2018 года не входит в полномочия Министерство внутренних дел России;
-подразделением по вопросам миграции внесение сведений в домовые книги о гражданах Российской Федерации, снявшихся с регистрационного учета по месту жительства после 17 апреля 2018 года возможно только путем внесения записи о дате снятия с регистрационного учета в соответствующей графе, проставления подписи сотрудника, внесшего запись и заверения записи печатью подразделения по вопросам миграции;
-оформление домовых книг подразделение по вопросам миграции с 17 апреля 2018 не предусмотрено.
Ведение адресных учетов жилых помещений, родственных связей граждан, домовых книг и предоставление сведений из них на МВД России не возложено.
Ни Закон, ни Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713, не возлагают на органы регистрационного учета обязанность по хранению этих документов.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжениям Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. № 1993-р (пункт 50 приложения № 1 к нему) и от 25 апреля 2011 г. № 729-р (пункт 47 утвержденного им перечня услуг) предоставление услуг по выдаче копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующих государственных органов (учреждений) субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Функция по выдаче гражданам выписок из домовых книг включена в «Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а так же услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями» утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р.