Белоруссия и Россия разрабатывают планы по переориентации грузов из портов Литвы
Не успели в Литве порадоваться своему успеху в деле сплочения прибалтийских республик против Белорусской АЭС, как прилетела ответочка от президента Белоруссии Александра Лукашенко. «Батька» заявил о намерениях договориться с Россией о переориентации белорусского грузопотока из портов Литвы.

В том, что белорусскому президенту удаться договориться, можно даже не сомневаться – Россия сама давно хочет избавиться от всего прибалтийского транзита. Это как раз то «советское наследие», с которым хочется и надо расстаться.
После присоединения прибалтийских республик Госплан СССР и союзное министерство транспорта разработало схему отправки грузов именно через порты Прибалтики.
В то время порт Калининград еще не был готов принимать большие объемы грузов, а в Ленинградской области их попросту не существовало. Через порты Белого моря – Мурманск и Архангельск – выходило слишком дорого. Идеальный вариант – порты Литвы, Латвии и Эстонии.

В транспортную и портовую инфраструктуру Прибалтики советский бюджет сложил огромные средства и все годы схема работала сверхнадежно, обрабатывая миллионы тонн грузов.
С распадом СССР поначалу она начала давать пробуксовку, но прибалты быстро оценили на какой «золотой жиле» они сидят и благосклонно и за хорошую цену разрешили транспортировать через свою территорию грузы из России и Белоруссии. Они думали, что так будет продолжаться вечно, но…
России в первую очередь надоели русофобские настроения прибалтийских партнеров, а во вторых – их нежелание вкладываться в инфраструктуру морских гаваней. Грузопоток рос, а в портах все оставалось по-старому – еще по-советски. Прибалты лишь отмахивались – для вас и так сойдет.
Последней каплей, переполнившей чашу русского терпения, стали санкции, введенные прибалтами в 2014 году и Россия решила уйти от прибалтийского транзита – он становился не выгодным.
За шесть лет в Ленинградской области фактически с нуля были построены порты Усть-Луга и Приморск и примерно треть грузопотока из России пошли через них и это с учетом того, что порты еще окончательно не достроены.

Российский порт Усть-Луга - достойный ответ всем прибалтийским портам. Скоро весть российский грузопоток пойдет через него
Именно через них и Белоруссия предполагает двигать в мир свои грузы.
Вот что сказал Лукашенко о дальнейших перспективах российско-белорусского транспортного сотрудничества:
«Говорят, это дороже будет для Беларуси. Конечно, нам немножко будет не выгодно. Но мы же договориться можем с россиянами по тарифам, и они от объемов перевалки наших грузов всё равно получат выгоду!»
Конечно, смогут. Белоруссия и Россия всегда договаривались по важным вопросам, это с сегодняшней Прибалтикой договориться практически невозможно – каким бы ни был вопрос, они всегда приводят его к теме «советской оккупации». А не плодами ли этой самой оккупации вы сегодня пользуетесь, господа литовцы-латыши-эстонцы?
Тот же порт Клайпеда, через который и шел весь белорусский грузопоток, стал полноценной морской гаванью лишь в советские годы и сегодня литовские власти благоразумно молчат о том, сколько Советский Союз вложил в него средств.
Но как говорят, что легко пришло, с такой же легкостью будет упущено. Это как раз о порте Клайпеда. Литовцы, говоря о том, что белорусы пожалеют из-за своего отказа, делают хорошую мину при плохой игре.
Дело в том, что грузы из Белоруссии составляли 30 % всего грузооборота порта Клайпеда. Около 40 % - грузы из России. Сегодня российская часть похудела примерно наполовину, а белорусские и вовсе исчезнут. С чем останется Клайпеда?
Чтобы вы лучше понимали, сообщаю – население этого литовского города 150 тысяч человек, из которых 56 тысяч работает в порту. Закроется порт, что будут делать эти люди?
Отказ России и Белоруссии пользоваться услугами порта Клайпеды плюс жесткий экономический кризис в Литве, где падение экономики уже сегодня исчисляется чуть ли не 20 %, может привести всю республику к коллапсу.
Российский порт Усть-Луга - достойный ответ всем прибалтийским портам. Скоро весть российский грузопоток пойдет через него
Но в Литве пока этого не понимают, или не хотят понимать, все их мысли заняты попытками сменить власть в Минске и борьбой с Белорусской АЭС.
А вы как думаете – если Россия завтра полностью откажется от всего прибалтийского транзита, что произойдет с этими республиками?
вам статья была интересна?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень интересно! Спасибо! Горько и печально наблюдать как,, рулят" в Прибалтике... сотрут с лица земли эти теперь уже крохотные государства... Тупость неимоверная! В нашем Пятигорске почти вдвое больше народу, чем в Клайпеде! Тает Прибалтика как снег весной! В СССР процветала! Не признавать этого факта могут только вредители для своего народа... очень печально.
Всё правильно БаЦька Лукашенко делает... А, все эти чухонцы пусть и дальше визжат и брызгают слюной.
Сдохнут... пойдут потом с протянутой рукой... и опять к России. Вообще руководители о чем думают? О людях, об экономике в последний момент.
То же что и с польскими яблоками, когда мы отказались от качественных яблок, а Польша очень быстро переориентировалась на Европу, Азию, им даже Америку... Теперь Польша - один из ведущих мировых производителей яблок, а мы стали есть китайские...
---
Мы можем хоть ров по границам вырыть, хоть колючей проволокой себя обнести - лучше жить Россияне от этого не станут - наоборот..., а мир вокруг будет развиваться и жить без нас...
Не фантазируйте: польские яблоки никогда не поставлялись и не будут поставляться в Америку - «бриллиантовая цена» не устраивает, вопрос в принципе не обсуждается в силу экономической абсурдности. Азия никогда не покупала и не будет покупать польские яблоки - своих более чем достаточно - не хватает, покупают у соседей (быстрее, качественнее, дешевле). В Европе - ЕС - тоже своя система логистики - есть «яблочные» страны: Франция, Италия, Испания, Румыния, Португалия - Польши среди них нет, не было и не будет. Польские яблоки на 60% шли на экспорт в РФ.Польша - дотационная страна в ЕС - таковой была и остаётся.
На счет "бриллиантовой цены" - глупости. Морские перевозки дешевые...
В Италии Америка давно покупает груши я яблоки...
---
Несмотря на то что часть выращенных в Польше яблок пришлось продать по очень низким ценам, ведь экспортеры не ожидали российского эмбарго, они все же проданы, а польские производители завоевывают новые рынки – в Европе, Азии и Северной Африке.
----
2014. Польша обратилась к властям США купить яблоки, предназначенные для российского рынка.
----
2014. Америка запрещает импорт овощей и фруктов из стран-участниц Евросоюза. Но из данного правила есть и исключения, К примеру, та же Польша поставляет в США брокколи и сладкий перец, Италия – груши и яблоки.
----
На сколько мне известно - Польские яблоки уже появились в Америке. Под видом каких - не знаю. Пару лет назад точно в ролике про Америку видел, каком - не помню...
«Глупости» - это, простите, Ваши фантазии: США никогда не покупали и не покупают никакое продовольствие, включая фрукты и овощи, у Польши. Любые перевозки производятся по определённым тарифам - ничего «дешевого» нет и не было, поскольку тариф на любую перевозку, и морскую в том числе, складывается из определенных экономических составляющих - за «100 долларов» никто никому ничего не возил и не повезёт. Для справки: «банановоз» (судно) идёт из Эквадора в Европу не менее трёх - четырёх недель - это в порт, а не в магазин. Бананы именно поэтому транспортируют только зелёными. Ваши «перцы и брокколи» сколько будут плыть?! А в рефрижераторе « перцы и брокколи» сколько пролежат, сохраняя товарный вид «вчера с грядки»?! Первыми будут ржать поляки, американцы пошлют.. да, именно туда без всякого стеснения.
Рософобия прибалтов действительно надоела. Через 2-3 года они экономически почувствуют свою слабость и ошибочность сегодняшней внешней политики по отношению к России.
Через 2-3 года они экономически почувствуют...
Через 2-3 года там и чувствовать некому будет. А у тех, кто останется, "думалки" отродясь не было. И что за них волноваться, вся их жизнь сплошной рассказ Зощенко.