ФАС завела дело на Настю Ивлееву за рекламу алкоголя

24 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело в отношении телеведущей и видеоблогера Насти Ивлеевой (Анастасия Узенюк). Звезду "Инстаграма", известной также по шоу "Орел и решка", обвиняют в рекламе итальянского вермута на ее YouTube-канале. Видео, на которое обратила внимание ФАС, снято еще в октябре 2019 года, служба выявила нарушение в рамках обычного мониторинга интернета.

По числу подписчиков Анастасия Ивлеева занимает второе место среди российских блогеров (17,9 млн чел. в "Инстаграме"). Первое место уверенно держит Хабиб Нурмагомедов (21 млн), "бронза" у Тимати (15,8 млн), далее расположились Ксения Бородина (15,4 млн), Павел Воля (14,5 млн), Гусейн Гасанов (14,3 млн).

Основатель агентства "ЛАМПА" Евгения Лампадова отмечает, что интеграция продукта в видео на YouTube у Насти Ивлеевой может стоить 2 млн рублей, фотография с продуктом в Instagram**** от 1,2 млн, короткое видео длиной не более 15 секунд в том же Instagtam обойдется рекламодателю в 500 тысяч рублей. "Аналогичные цены могут быть и у других крупных YouTube и Instagram****-блогеров", - говорит эксперт.

При таких расценках блогер не сильно рискует, если ФАС выявит нарушение.

Согласно Закону "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться в Сети. В таком случае индивидуальный предприниматель (канал "Настя Ивлеева" зарегистрирован на ИП Узенюк А.В.) может быть привлечен к ответственности по статье 14.3 КоАП с выплатой штрафа от 4 000 до 20 000 руб, рассказывает Анастасия Вершинина, юрист компании "Косенков и Суворов".

Гендиректор Woombat Дмитрий Калабин считает, что если бы Анастасия Ивлеева действовала немного иначе, у нее была возможность свести риски к минимуму. "Если бы Настя Ивлеева сидела в футболке с логотипом бренда или бутылка алкоголя стояла на заднем плане, это бы не считалось прямой рекламой и нарушением закона, а выглядело бы как продакт-плейсмент", - уверен он.

Правовое положение блогеров весьма сходно со статусом СМИ. Обязанности блогеров и СМИ практически идентичны

Блогеры-миллионники обычно за рекламную врезку берут от 300 тысяч рублей, в зависимости от длительности и контента, говорит Анна Загуменная, архитектор коммуникаций и партнер в бренд-бюро Sixth Sense.

При этом, по ее словам, в России каждый блогер ставит свою цену, даже разным клиентам могут называть разные цифры.

По мнению Загуменной, блогеры - один из основных каналов для продвижения алкогольной продукции. "Часто их подключают в качестве амбассадоров, заключая рекламные контракты на миллионы рублей, - продолжает она. - При этом блогеры не являются СМИ и, в целом, могут на своих каналах делать всё, что захотят, в рамках закона".

На кадрах, которые изучили антимонопольщики, девушка готовит коктейль с вермутом. При этом тоник, который тоже входит в состав напитка, повернут этикеткой от зрителя, зато бутылка с вермутом показана во всей красе. На видео ведущая использует брендированный бокал. В ФАС пришли к выводу, что речь идет именно о рекламе вермута.

По словам врио заместителя руководителя УФАС по Ленобласти Александра Евлампиева, в ролике вермут отчетливо выделен из ряда других, внимание зрителей обращено именно к нему. В связи с этим в антимонопольном ведомстве полагают, что ролик побуждает зрителей, а это неопределенный круг лиц, пойти в магазин за вермутом определенной марки.

При этом неважно, сколько подписчиков у гражданина, он все равно может быть привлечен к административной ответственности.

Интеграция продукта на YouTube у Насти Ивлеевой может стоить 2 млн рублей

Правда, вопрос, реклама это или бутылка случайно попала в кадр, спорный. В региональном УФАС заверили, что никто не собирается штрафовать граждан, которые выложили фотографии со свадеб или дружеских посиделок. Но если в роликах, фото или постах в ведомстве видят признаки рекламы, то автор поста вызывается на разбирательство.

Ивлееву в Управлении ФАС по Ленобласти ждут на комиссию 28 сентября (несмотря на то, что ведущая уже несколько лет живет в Москве, ее бизнес имеет регистрацию именно в Ленинградской области). Ведущей отправлено уведомление, пока она с антимонопольным ведомством не связалась.

Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Взрослые треш-блогеры ради просмотров снимали и транслировали устроенный в съемной квартире дикий разгром

Бородатый упитанный мужик по указке компаньона, передаваемой по телефону, разбил микроволновую печь, холодильник, стиральную машину, мелкую бытовую технику. Некоторые обломки он выкидывал с балкона.