Полёт Ю. Гагарина 12.04.1961!
Утро 12 апреля. Идёт заправка ракеты компонентами топлива. Из
кислородного клапана парил жидкий кислород.
Были успешно завершены электрические испытания. На нулевой отметке
началась драка между журналистами газет “Правда” и “Красной звезды” за
право записать интервью с Юрием Гагариным. Тогда единоборство выиграл
Юрий Фокин из "Красной звезды".
Гагарина поджидала смертельная опасность, о которой он не знал.
Вернуться на землю живым у Гагарина было шансов всего процентов на 50.
Все вспоминали погибших товарищей ракеты Р 16 на старте и все пытались
избежать очередной катастрофы. Конечно, опасения были не напрасны. К
шести часам утра ЮРИЙ ГАГАРИН и сопровождающие его лица, а так же его
дублёр
Герман Титов прибыли на старт. В бункере, в котором сидели все те, кто
отправлял Гагарина в космос, воцарилась тишина.
Гагарина подняли на лифте к месту его посадки. Сразу вышла большая
заминка, так как механизм люка ракеты перестал срабатывать и дал сбой
при его герметизации. Пришлось заняться ремонтом, на что ушло часа
три. При этом дал сбой ещё и датчик контроля за всеми операциями.
Звонит ХРУЩЁВ и кричит: “Я всем своим обещал, что мы запустим
космонавта в шесть часов утра.
Мать вашу так! Давайте, делайте!” Начался аврал. Бригада монтажников,
в поте лица, начала ремонтировать люк.
Бригада электриков и техников начала искать причины поломки датчика
контроля за всеми процессами. Прошло три часа.
Подполковник Кириллов по громкой связи объявляет 5 минутную
готовность. Все испытатели приникли к динамикам, чтобы не пропустить
ни одного слова прощания между С.П.Королёвым и Ю.Гагариным. Диалог
вёлся по радиоканалу и дублировался на узле связи. Приближалось время
старта, но голос Гагарина был бодрым, как будто он сидел на тренажёре.
Он не показывал страха перед полётом. Всю эту опасность
предчувствовали тогда многие те, которые работали и осуществляли этот
запуск.
Главный конструктор С.П.Королёв задавал Ю.Гагарину разного рода
вопросы, которые даже не относились к полёту.
Он пытался поддержать в нём бодрость духа. Вся информация передавалась
с борта корабля по всем каналам космодрома.
На часах 9 часов и 7 минут. Корабль "Восток-1" под бодрый голос
Гагарина: "Поехали" стартовал и вот тогда то начали сбываться недобрые
предчувствия всех тех, кто готовил ракету к полёту.
До выхода на связь с Рупом (пункт радиоуправления системой), вышел из
строя бортовой радио передатчик.
Это было звено в системе Ру. На случай отказа в Мике (монтажно-
испытальном корпусе ракеты), на площадке №2 специально дежурил с
запасным прибором лейтенант Чемакин, готовый по первому зову доставить
его на СП Но теперь лейтенант Чемакин уже ничем помочь не мог. Старт
состоялся. В системе Ру произошёл сбой и она не смогла выключить
двигатели ракеты в расчётное время. Дублирующая автономная система
управления, настроенная с "запасом времени" начала работать с
задержкой.
Корабль “Восток” начал выходить на более высокую орбиту, чем
планировалось. Юрий Гагарин, сидя в ракете, об этом не знал и главный
запретил ему об этом сообщать. Нависала огромная опасность для его
жизни. Докладывал он на землю вполне оптимистично, ничего не
подозревая. Дело в том, что изначально высота орбиты для полёта была
выбрана предельно-минимальной из того расчёта, что даже в случае
отказа тормозного одноразового действия двигателя-(ТДУ), который был
на “Востоке”, корабль через 7-10 суток должен был вернуться на землю
за счёт естественного торможения в плотных слоях атмосферы.
В соответствии с этим, по сути аварийным режимом посадки, корабль был
укомплектован и запасом продуктов жизнеобеспечения для пилота.
Расчёты показали, что при достигнутой высоте орбиты полёт корабля в
указанном режиме мог длиться порядка 20 суток и космонавт в этом
случае был обречён на мучительную голодную смерть. Полёт усугублялся
тем, что на корабле отказала система регенерации воздуха и резервная
система тоже не смогла включиться. Двигательная установка дала сбой и
корабль начал спуск к земле. Руководство было обеспокоено спуском
корабля, ибо район приземления космонавта был непредсказуем и
поисковой группе было бы чрезвычайно трудно найти это место. У
Гагарина начались проблемы. Карандаш, которым он должен был вести
записи, выпал из рук и куда-то уплыл в невесомости. Во время отказа
бортовой ТДС-(тормозной двигательной системы), корабль начал вращаться
вокруг собственной оси и это не было предусмотрено программой полёта.
И как стало известно в Кремле из доклада Гагарина, на корабле
произошёл сбой всей автоматики в следствие чего в нужный момент (через
10-12 секунд после включения тормозной двигательной системы) не
произошло отделение спускаемого аппарата от приборного отсека и
Гагарин уже летел в объятом пламенем корабле и мысленно прощался с
жизнью. Его спасло только то, что через десять минут спускаемый
аппарат всё же отделился от приборного отсека. Но произошёл еще один
каверзный случай. Во время спуска, на парашюте, заклинило воздушный
клапан в гермошлеме и Гагарин спускался в полуобморочном состоянии.
Всем участникам полёта комитетом была дана бумага на подпись о не
разглашении этого эпизода. Гагарин приземлился в Саратовской области
у села Узморье. Гагарина никто не ждал и он на связь должен был выйти
сам. А как он мог связаться с ЦУПом в таком состоянии.
Хрущёв позвонил С.П. Королёву и приказал кинуть бригаду на поиски
Гагарина. В этот момент ТАСС сообщило о триумфальном полёте человека
страны Советов в космос! О всех злоключениях КГБ строго настрого
приказало молчать. Нашла его поисковая группа во главе с майором
Сергеем Хитриным и бабушкой Анной Тахтаровой в полубессознательном
состоянии. Гагарин уже был рад, что всё-таки остался живой,
обессиливший и ослабевший. Вертолёт со спасателями доставили Гагарина
сначала в Куйбышев, в обком партии. Там его приводили в сознание
врачи, одним из них был Виталий Волович. Потом его доставили самолётом
на военный аэродром города Энгельса и, в конце концов, на специальный
аэродром Куйбышевского завода "Прогресс". К нему прибыли комитетчики и
было решено записать всё то, что он не видел и не помнил, под их
диктовку. К нему был приставлен постоянно, на всякий случай, майор КГБ
Виктор Стрельцов. Возле его дома всегда дежурили машины сотрудников
КГБ.
ТАСС сообщил: “Ю.Гагарин покорил космос”. Гагарина сразу повысили на
два воинских звания - улетев старшим лейтенантом, он вернулся на землю
майором и Героем Советского Союза. При регистрации рекордов СССР в
космосе возникло препятствие.
Для этого требовалось подать в международный комитет сведения о месте
запуска ракет, выводящих спутники на орбиту (Тюра-Там), но КГБ
согласия не давали из-за соображения секретности и аварийной ситуации
с Гагариным. В результате, всё мировое сообщество было и, есть сейчас,
введённым в заблуждение. И даже сегодня, местом запуска спутников и
космонавтов указан, расположенный в сотнях километров от настоящего
космодрома, посёлок Байконур, где имелось ложное стартовое сооружение
из дерева.
Только после распада СССР, указом президента Казахстана, в 1995 году
жилой городок космодрома именуемый дотоле Ленинском, будет
переименован в город Байконур.
После этого всего, на последнем банкете в Кремле, когда уже не было
Хрущёва - друга Гагарина, Брежнев начал донимать Гагарина разными
подколками... Любивший выпить Гагарин в ответ плеснул в лицо
генерального секретаря шампанским.
Это было последней каплей для Андропова и, конечно, Брежнева. Андропов
отдал приказ:”Cказку с Гагариным закончить”.
В аварии последнего полёта 27 марта 1968 года Гагарина с полковником
Серёгиным повинен Главнокоммандующий ВВС России генерал Шапошников,
который послал того лётчика на перерез Гагарину. Лётчика использовали
в тёмную.
Ему дали квадрат полёта. Потом и его убрали в 1980 году. Сила толчка и
форсажа двигателя его самолёта привела к подрыву катапульты под
сиденьем Гагарина, при этом они не были готовы к такому повороту
события, так как парашютов у них не было.
Интересная гипотеза. Но для полной уверенности нужно ждать рассекречивания архивов.