Порядок возврата товара в интернет-магазин
В данной статье мы рассмотрим порядок возврата товара надлежащего качества в интернет-магазин, ведь очень много людей интересуется этим вопросом, так как интернет торговля развивается стремительно и многие совершают покупки через интернет.
Статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» дает покупателю право отказаться от товара, который куплен в интернет-магазине.
Чтобы вернуть товар в интернет-магазин, покупатель должен отправить продавцу претензию.
Претензия должна содержать:
1. полное название онлайн торговой площадки;
2. полные данные потребителя, включающие в себя: Ф.И.О., адрес и контактную информацию;
3. описание факта приобретения продукции;
4. требования, выдвигаемые потребителем;
5. указание соответствующих статей законодательных документов, на которые ссылается потребитель;
6. дату составления акта и подпись потребителя.
Возврат товара надлежащего качества в интернет-магазин возможен при соблюдении покупателем следующих условий:
1. сохранение внешнего вида товара, т.е. товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки.
2. сохранение потребительских свойств товара;
3. наличие документов, подтверждающих факт приобретения товара (таким документом может быть кассовый чек, товарная накладная, акт приема передачи).
Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Сроки возврата товара в интернет-магазин
Согласно ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель вправе отказаться от товара:
1. в любой момент до передачи товара покупателю;
2. в течение семи дней после получения товара, если продавцом предоставлена информация о сроках и порядке возврата продаваемой продукции;
3. в течение трех месяцев после получения товара, если продавцом не раскрыт порядок и сроки возврата товара.
Таким образом, потребитель вправе вернуть товар в интернет-магазин и потребовать вернуть денежные средства.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Может по закону и так, но мне ничего не вернули. Просто слились, перестали отвечать на звонки и письма (покупала видеорегистратор).
Приветствую, вы обращались в суд? в полицию с заявлением?