Ваганова Ирина Станиславовна
Ваганова И. С. Подписчиков: 18480
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 40к

К чему приведет отмена налогов для малоимущих граждан?

9 086 дочитываний
164 комментария
Эта публикация уже заработала 458,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недавно в России предложили ввести не просто прогрессивную шкалу налогообложения, а нулевую ставку подоходного налога для семей, имеющих очень низкие доходы. По утверждению инициаторов нового законопроекта, отмена уплаты НДФЛ для тех, кто имеет очень маленькие доходы, не только приведет к увеличению роста ВВП до 3–4 % в год, но и поможет избавиться от бедности. Или существенно сократить уровень бедности.

Но что же будет

Это уже не первое предложение о введении в стране прогрессивной шкалы налогообложения, как и предложение по сокращению ставки или полной отмены налогов для бедных. Но отклика в Правительстве предыдущие предложения такого рода не нашли.

И вот предложение озвучено снова, и власти начинают его рассматривать. Однако ряд экспертов уже высказал свое мнение о том, что же будет в стране, если отменят налоги для бедных, то это в первую очередь приведет к увеличению ставки налога для всех остальных слоев населения, и на какой процент – на данный момент очень сложно предположить.

При этом многие эксперты заявили и о том, что введение нулевой ставки налога на доходы в стране невозможно, так как это будет просто несправедливо, и потому эту идею отвергает и Президент страны, и Правительство.

Нюансы

Если теоретически предположить, что в стране все же введут нулевую ставку подоходного налога для малоимущих граждан, это будет фактически означать введение безвозмездной ежемесячной выплаты из бюджета, которую в обязательном порядке должен будет кто-то оплачивать. И конечно же, оплачивать (возмещать) эти расходы будут не самые богатые граждане страны, не миллионеры и не миллиардеры, а самый обычный средний класс. А ведь большая часть среднего класса с 2015 года по причине кризисов тоже порядком обнищала.

Также эксперты отмечают, в некоторых странах (а их совсем немного) граждане не платят подоходный налог. Например, в Монако или в Андорре. Но стать гражданином этих стран очень непросто. И притом есть очень существенная разница между нулевой ставкой налога для некоторых граждан страны и нулевым подоходным налогом для всех граждан. А вот во многих странах Европы подоходные налоги имеют куда более высокие ставки, чем в России – от 19 и до 28%.

А также в европейских странах существует и налог на прирост капитала, составляющий от 35 до 42% (зависит от страны). Этот налог уплачивается со всех доходов, превышающих сумму лимита доходов в год. Например, в стране установлен лимит дохода в год в сумме 36 000 евро. Из этой суммы оплачивается 19% налога на доходы. Все, что выше этой суммы, подлежит налогообложению в размере 40%. В России же подобные налоги не предусмотрены, а ставка НДФЛ достаточно низкая.

То есть чтобы отменить в России налог для части населения, необходимо будет повысить ставку налога для другой части населения или же ввести наконец-то прогрессивную шкалу налогообложения, а для этого придется менять всю налоговую систему в стране.

164 комментария
Понравилась публикация?
232 / -49
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 164
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Никогда нынешние власти такой закон не примут - они существуют и жиреют исключительно за счет налогов, собираемых с населения, и снизить налог для них значит уменьшить свой доход, а на это они не пойдут никогда. Пусть хоть ежемесячно вносят подобные законопроекты - ответ будет один. А вот повышение налогов они протаскивают постоянно - то прямо, то косвенно. И поэтому у них никогда не будет денег на повышение пенсий или уменьшение налога малоимущим. Присваивая ресурсы, созданные народом, эта короста не дает стране развиваться. Нелюдям не место в Кремле.

Ну, уж не «исключительно» за счёт налогов они жиреют, а воровство-то вы забыли? А взятки? Бюджет государства состоит отнюдь не из одних налогов, а он в большей части оказывается разворован чиновниками.

+53 / 0
Ответить

Пусть депутаты думают их зарплата из наших подоходных.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Казалось бы,так просто, вернуть шкалу, которая уже была 12-35% с доходов а с доходов до 12130 руб. вообще не удерживать налог.. О какой несправедливости может идти речь, если такие низкие з/ платы назначают эти же магнаты и богачи, владеющие всем и вся... вот пусть и доплачивают из своих доходов в бюджет за своих батраков... Так нет же, хотят ввести только 15% и лишь с доходов превышающих 5000 т. р., ..как смешно! Как будто у нас много таких богатых с такими доходами...

+12 / 0
Ответить

Наши богачи очень жадные личности.

+2 / 0
Ответить

Поэтому и богатые...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ЕленаПишет 18.09.2020 в 20:15
Ну, уж не «исключительно» за счёт налогов они жиреют, а воровство-то вы забыли? А взятки? Бюджет государства состоит отнюдь не из одних налогов, а он в большей части оказывается разворован чиновниками.

Ээээ, уважаемая, а что они воруют и откуда? Не из бюджета ли? А бюджет откуда? Не будет налогов им воровать нечего будет... И взятки они чьими деньгами дают/берут? Неужто кровно заработанными в непосильных трудах? А решить можно только прогрессивным НДФЛ, а не тем что они ввели как евнуха в гареме... Прогрессивный налог должен быть не евнухом, а вполне полноценным и за него нужно драться, возможно даже с оружием в руках. "Не хотите делиться - потеряете всё" - вот какой должен быть девиз в нынешней ситуации...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
18.09.2020, 22:42
Петропавловск-Камчатский

Полностью поддерживаю, таких зарплат и пенсий нигде в мире-нет (даже у нищих в европе налички больше, чем в России), зато ценник на товары выше, чем в европе, даже на российского производ теля.

+30 / 0
Ответить

"в европе налички больше, чем в России" - ты видимо не в курсе, но там фантики печатают под гос. облигации. А ты в курсе, какой у США внешний долг? Думаешь, ФРС им на халяву франклины печатает?)

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дело в том, что ЛЮБАЯ власть живет зха счет налогов. И сменить власть не означает, что налоги будут отменены. Это невозможно в принципе. Даже при абсолютно ЧЕСТНОЙ власти. Поэтому призывы типа: "Долой!" не могут привести к отмене налогов. Не говоря уже о том, что налоги нужны не только на содержание властей, но и на развитие страны.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласен. Только народ никаких ресурсов не произвёл и произвести не может) Я о природных, которые гос-во продаёт за границу, как своё.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Налоговую систему давно пора менять. Нужна прогрессивная шкала налогообложения, причём чем больше доход, тем больший процент от дохода гражданин должен платить, а доходы ниже определённого уровня, допустим 30 тысяч на человека вообще не облагать налогом. Вот это будет справедливо для всех, а не только для друзей Путина, имеющих различные налоговые льготы. Решать проблемы за счёт только среднего класса недопустимо - надо потрясти олигархов!

+28 / -1
картой
Ответить

Ага, и что получится. Тунеядцы будут владеть благами тех кто платит налоги. А они не будут платить. Денежные скажут, мы те кто делаем дело и зарабатываем на этом большим трудом. Почему мы должны плать за васю алкаша из пятого подъезда?

+5 / -6
Ответить

Да ладно! Во всем мире не говорят про васюадкаша а просто платят налоги в соответствии с доходами, и это справедливо! А добавленную стоимость ещё никто не отменял, а ее создаёт НАРОД а не олигарх или предприниматель. И она должна облагаться налогом с тех, кто её получает, в пользу тех, кто её создаёт. Иначе действует закон джунглей: кто сильнее, тот и прав. Как ув России сейчас...

+9 / 0
Ответить
DELETE

Виктор Абакан, просто все Васи живут в России.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А что вы сразу всех в тунеядцов зачислили, есть зарплаты и в 8 и в 12 за полный рабочий месяц, причём работа отнюдь не лёгкая, как правило нянечки, уборщицы, посудомойщицы... Что по вашему они не пашут... тунеядцы вообще не работают и налог не платят.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВикторПишет 18.09.2020 в 20:22
Денежные скажут, мы те кто делаем дело и зарабатываем на этом большим трудом.

Миллионы честным трудом? Вы издеваетесь?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Светлана АнатольевнаПишет 15.09.2020 в 00:03
Светлана Анатольевна.

Рейтинг: 58.4k

15.09.2020, 00:03

Санкт-Петербург.

Пожаловаться.

Налоговую систему давно пора менять. Нужна прогрессивная шкала налогообложения, причём чем больше доход, тем больший процент от дохода гражданин должен платить, а доходы ниже определённого уровня, допустим 30 тысяч на человека вообще не облагать налогом.

...

Надо полагать ваш доход и есть 30 тыс., т.е. вы НДФЛ сразу под себя подгоняете. Да, действующая налоговая система требует определенной оптимизации и совершенствования, если следовать международной практике, то от обложения НДФЛ освобождаются доходы в пределах стоимости базальных потребностей человека (но никак не средняя ЗП по региону, как вы хотите), т.е. доходы в рамках БПМ (к-рый д.б.не менее МРОТ), а далее - прогрессивка от 12 до 40 % и здесь следовало бы обратиться к опыту развитых экономик Запада: Германии, Швеции и Англии и не изобретать велисипед.

+13 / 0
Ответить
DELETE

АлександрПишет 18.09.2020 в 23:05
а далее - прогрессивка от 12 до 40 % и здесь следовало бы обратиться к опыту развитых экономик Запада: Германии, Швеции и Англии и не изобретать велисипед.

Браво! Только этого НИКОГДА в России при ЭТОЙ власти не будет...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если у кого-то 31 т. р., или даже 40?.. получается кто-то будет платить, а кто-то не будет... Всё будут стремиться получать чёрные и серые зпл.

+1 / 0
Ответить

ГалинаПишет 19.09.2020 в 19:42
А если у кого-то 31 т. р., или даже 40?.. получается кто-то будет платить, а кто-то не будет...

Я имела в виду наличие необлагаемого минимума. Если у Вас 31 тыс., то налог будете платить с 1 тыс. руб.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да не будет такого, если минималку налогом не облагать-то все работодатели уйдут в тень и будут платить минималку.. если не облагать до 30 т-то такая зп у большинства населения...…. то есть собирать нечего и не с кого станет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Да, очень. Я тоже считаю, что нужно вводить прогрессирующий налог на дохода. А господа, которые миллиардами воруют, пусть хоть эти крохи вернут стране. Естественно, депутаты такого не допустят-как же, потерять такую кормушку. А Президент тем более на это не пойдёт-хозяева не разрешат.

+20 / -1
картой
Ответить

Они то не вернут.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Только прогрессивная шкала.

+18 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да у нас самый высокий налог, отчисления во всякие ненужные фонды, акцизы, ндс, ведь все это и так оплачивают простые граждане.

+15 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (164)

Цена злобного слова — 500 тысяч: в Госдуму внесут проект о введении штрафов до 500 тыс. рублей за буллинг

Привет, дорогой читатель! Давайте сегодня поговорим о вещи, с которой, как ни грустно, может столкнуться почти каждый из нас в интернете или даже в родной школе. Я говорю о травле — буллинге. Мы уже привыкли,

Льготы и освобождения от судебной пошлины, истребования документов при камералке в обзоре

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Верховный Суд освежил свои разъяснения по правам и обязанностям военнослужащих, которые изложены в Постановлении № 8. Затронуты там и льготы,...

Налоговые итоги за сентябрь 2025

Не успели депутаты в середине сентября выйти из отпуска, а уже насочиняли налоговых поправок, да и Правительство им тоже помогает. В общем, 14 законопроектов поступило в Госдуму. Есть что обсудить. Естественно,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы