Классическая литература не для всех?
Некоторые учителя говорят, что русская классика почти недоступна для восприятия современных молодых людей. Года два назад разговаривал с девчонкой, ей было 16 лет, и она мне сказала, что в «Пророке» Пушкина поняла всего несколько слов. Остальные – как иностранные.
Еще педагоги утверждают, что проблематика классических произведений – явление архаическое. И предлагают ввести курс современной литературы. Текущей литературы.
Эффект спирали. В начале XIX века многие отстаивали систему «трех штилей» и преклонялись перед словесностью века минувшего. Нечто подобное происходит и сейчас.
Мне кажется, что глубина русской классики во второй половине двадцатого века тоже не поражала доступностью: в стандартном классе человека два, например, дочитывали «Войну и мир» до конца. Не более. Как и романы Гончарова, Лескова, Тургенева. Как и Гомера с Платоном.
«Многослойная», отнюдь не «простая» русская литература создавалась не для всех. Как симфоническая музыка.
Пугаться не надо. Но корректировать программу по литературе все-таки стоит. И подумать над курсом современной литературы.
Как вы считаете?

Абсолютно согласна!
Я читала книги, которые читали мои дети, сейчас читаю то, что читает старшая внучка (17 лет). Хочу сказать, что много достойных авторов и достойных произведений. И да, они ближе по тематике, по сюжету, по лексике современным детям. Помню, как мы с внучкой в своё время читали "Грозу" - у неё было такое неприятие, что практически насильно читали (я вслух), потому что надо было ещё писать сочинение. Достоевского она наотрез отказалась читать. Гоголя - только "Вечера на хуторе..." Дочка ей пересказывала сюжеты по необходимым книгам и помогала писать сочинения.
О Катерине из "Грозы" она вообще высказалась - какая она героиня, если самоубийство считается грехом? Вот как объяснить?
Разговариваем... Пытаемся сделать какие-то свои выводы...
Слишком далеки герои Тургенева, Чехова, Толстого (и т.д.) от менталитета и реалий сегодняшней молодёжи.
А вот Селинджера "Над пропастью во ржи" Катюша прочитала с удовольствием. У нас ещё такие обсуждения были бурные!
Так что категорически необходимо пересматривать школьную программу по литературе!
Сын приучен читать и по школьной программе всё освоил, но Достоевского я вслух начала читать, потом сам. Но я видела, что убрали из программы Молодую гвардию, Поднятую целину. Зато даже сейчас учат Ломоносова - Оду. Ну это нечто! Точно как на китайском, каждое слово объяснять нужно. Конечно, пересмотреть программу. Включить Высоцкого и Окуджаву. Я не специалист, просто чтение всегда любила. Жаль, что не читают лети, только у настойчивых, интеллигентных мамочек.
Смотрю в книгу, а вижу фигу. Так наша училка нас подкалывала в школе)
А кто будет составлять программки с методичками? Они Льва Николаевича стопудово не читали. Такого нагородят, со стыда спрятаться некуда будет.
А может наряду с классиками поставить в программу Сергея Минаева "Духless", повесть о человеке, который из-за современной жизни утратил все ценности и жалеет об этом. Очень актуальная книга.