Лев Толстой мечтал заменить христианство Солярным культом !? Часть 1
В 1901 году Святейший Синод РПЦ официально заявил, что «Толстой отторг себя сам от всякого общения с Церковию», отрёкся от неё, а потому не состоит более её членом.
То есть, фактически, предал великого русского писателя Анафеме, хотя и не провозгласил это слово соборно, во избежание всенародного негодования.
Для справки: Анафема [греч. ἀνάθεμα — отлучение от Церкви] — это отлучение христианина от общения с верными и от святых таинств, применяемое в качестве высшей церковной кары за тяжкие прегрешения (прежде всего за измену Православию и уклонение в ересь или раскол)
Инициативу РПЦ тут же поддержали тогдашние иерархи:
«О, как ты ужасен, Лев Толстой, порождение ехидны…», - писал в 1902 году известный протоиерей Иоанн Кронштадтский, позже канонизированный Русской Православной церковью.
С ним был согласен другой публицист-проповедник, прославленный в лике святителей – Феофан Затворник. В одном из своих писем он называл графа Л.Н.Толстого не иначе как «Врагом Божия и слугой диавола».
Так за что же ополчилась Русская Православная Церковь на великого русского классика - автора романов «Война и мир» и «Анна Каренина», которые вошли в сокровищницу Мировой литературы и прославили Россию!?
____________
В 1855 году в своем дневнике 26-летний граф Толстой дерзновенно написал:
«Разговор о божестве и вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта – основание новой [ единой ] религии, соответствующей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле»
Очень скоро гениальный писатель осознал, что русскому слову единый соответствует латинское слово sol обозначающее Солнце и имеющее индо-европейское происхождение.
(прим. Ред. - вспомним музыкальный термин соло, т.е. исполнение произведения в одиночку)
С корнем сол связаны многие русские топонимические названия: Соловецкие острова, Кольский полуостров. Последний пример (Кольский) не должен вызывать удивления: морфема «кол» – то же, что и «сол», так как в индоевропейских языках [к] и [с] – взаимозаменяемы.
(прим. Ред. - например киник и циник, а также кинематограф и синематограф) .
Вторым названием Солнца у русских было слово Коло (круг) , которое стало корнем для огромного количества слов: от колеса, кольца и колобка, - до коловорота и хоровода
(прим. Ред. - в некоторых местных диалектах буква "к" звучала как "х", а буква "л" как "р" ).
К примеру, древнерусский жрец Солнца назывался Колядун и от него до нашего времени сохранился обычай колядования - приуроченный к рождественским святкам обряд посещения домов группой участников, которые исполняли «благопожелательные» приговоры и песни в адрес хозяев дома, за что получали ритуальное угощение.
В период борьбы православия с исконной русской религией, слово колядун было уничижительно сокращено до колдун, но сами Колядки попы отменить не смогли, как ни старались.
Лишь выдумывали обидные присказки для приверженцев древней веры, - " живут в лесу, молятся колесу " ...
_________________________________
Именно поэтому, на мой взгляд, очень многие произведения Льва Толстого, вскоре, стали напоминать Гимны Солнцу.
Вот, например, рассказ "Солнце — тепло (Рассуждение)" :
" Выйди зимой в тихий морозный день в поле или в лес и посмотри кругом себя и послушай: везде кругом снег, реки замерзли, сухие травки торчат из-под снега, деревья стоят голые, ничто не шевелится.
Посмотри летом: реки бегут, шумят; в каждой лужице ляг
ушки кричат, бубулькают; птицы перелетывают, свистят, поют; мухи, комары вьются, жужжат; деревья, травы растут, махаются.
Заморозь чугун с водой — он окаменеет. Поставь замороженный чугун в огонь: станет лед трескаться, таять, пошевеливаться; станет вода качаться, бульки пускать; потом, как станет кипеть, загудит, завертится. То же делается и на свете от тепла. Нет тепла — все мертво; есть тепло — все движется и живет.
Мало тепла — мало движенья; больше тепла — больше движенья; много тепла — много движенья; очень много тепла — и очень много движенья.
Откуда берется тепло на свете? Тепло от солнца.
Ходит солнце низко зимой, стороною, не упирает лучами в землю, и ничто не шевелится. Станет солнышко ходить выше над головами, станет светить в припор к земле, отогревается все на свете и начнет шевелиться.
Станет снег осаживаться, станет отдувать лед на реках, польется вода с гор, поднимутся пары из воды в облака, пойдет дождь. Кто это все сделает? Солнце. Оттают семечки, выпустят ростки, зацепятся ростки за землю; из старых кореньев пойдут побеги, начнут расти деревья и травы. Кто это сделал? Солнце.
🐻Встанут медведи, кроты; очнутся мухи, пчелы; выведутся комары, выведутся рыбы из яичек на тепле. Кто все это сделал? Солнце.
Разогреется в одном месте воздух, подымется, а на его место пойдет воздух похолоднее, — станет ветерок. Кто это сделал? Солнце.
🌧Поднимутся облака, станут сходиться и расходиться, — ударит молния. Кто сделал этот огонь? Солнце.
Вырастут травы, хлеба, плоды, деревья; насытятся животные, напитаются люди, соберут корму и топлива на зиму; построят себе люди дома, построят чугунки, города. Кто все приготовил? Солнце.
Человек построил себе дом. Из чего он его сделал? Из бревен. Бревна вырублены из деревьев; деревья вырастило солнце.
Топится печка дровами. Кто вырастил дрова? Солнце.
Ест человек хлеб, картофель. Кто вырастил? Солнце. Ест человек мясо. Кто выкормил животных, птиц? Травы. А травы вырастило солнце.
Человек строит каменный дом из кирпича и известки. Кирпич и известка обожжены дровами. Дрова заготовило солнце.
Все, что людям нужно, что идет прямо на пользу, все это заготовляется солнцем, и во все идет много солнечного тепла. Потому и нужен всем хлеб, что его растило солнце и что в нем много солнечного тепла. Хлеб греет того, кто его ест.
Потому и нужны дрова и бревна, что в них много тепла. Кто закупит дров на зиму, тот закупит солнечного тепла; и зимой, когда захочет, то и зажжет дрова и выпустит тепло солнечное себе в горницу.
А когда есть тепло, то есть и движение. Какое ни на есть движение — все от тепла, — либо прямо от солнечного тепла, либо от тепла того, которое заготовило солнце: в угле, в дровах, и в хлебе, и в траве.
🐎Лошади, быки возят, люди работают, — что их двигает? Тепло. А откуда они взяли тепло? Из корма. А корм заготовило солнце.
Водяные и ветряные мельницы вертятся и мелют. Кто их двигает? Ветер и вода. А ветер кто гонит? Тепло, А воду кто гонит? Тепло же. Оно подняло воду парами вверх, и без этого вода не падала бы книзу. Машина работает, — ее движет пар; а пар кто делает? Дрова. А в дровах тепло солнечное.
Из тепла делается движение, а из движения тепло. И тепло и движение от солнца. "
...
Горячее стремление Льва Николаевича Толстого к созданию Единой религии на основе Солярного культа подтверждается тем, что однажды он, вопреки гордыне, представил публике не своё личное сочинение, а перевод рассказа французского писателя Бернардена де Сен-Пьера «Le café du Surate» (Суратская кофейная) .
Вполне вероятно, что всемирно признанный автор восхитился тем, что оно полностью созвучно его лейт-мотиву, - " в разные веры веруем, а под одним богом ходим ".
(прим. Ред. - сравни с афоризмом "Солнце светит всем одинаково" . )
Рассказ "Суратская кофейная" в переложении Л.Н. Толстого заканчивается словами:
" И потому пусть тот, который видит весь свет солнца, наполняющий мир, пусть тот не осуждает и не презирает того суеверного человека, который в своем идоле видит только один луч того же света, пусть не презирает и того неверующего, который ослеп и вовсе не видит света. "
___________________
Так что же не устраивало Льва Николаевича в вероучении, которое церковнослужители преподносят людям под названием "христианство" !? И что он предложил взамен?
Об этом классик русской литературы подробно рассказал в философском исследовании
" ПОЧЕМУ ХРИСТИАНСКИЕ НАРОДЫ ВООБЩЕ И В ОСОБЕННОСТИ РУССКИЙ НАХОДЯТСЯ ТЕПЕРЬ В БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ " .