Россия планирует потратить 130 млрд. руб. на создание Sukhoi SuperJet New. Ну что, теперь полетим?
Рывок – Прорыв – Взлёт – Помойка + $$$ - Новый Взлёт...
Или Золотая пыль «разгульных нулевых» снова запорхала в воздухе?
К 2023 г. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует создать самолет Sukhoi SuperJet New – это будет импортозамещенная версия ближнемагистрального Sukhoi SuperJet 100, единственного гражданского реактивного лайнера, созданного российским авиапромом.
Разработка SSJ New обойдется в 120–130 млрд руб., рассказал человек, близкий к руководству госкорпорации «Ростех», и подтвердили два человека, близких к ОАК.
В эту сумму входит и создание российского двигателя ПД-8, на котором будет летать SSJ New, уточняют два собеседника «Ведомостей». Нынешний SSJ-100 летает на франко-российском двигателе Sam146.
SSJ-100 создавался с начала 2000-х, в 2011 г. был сертифицирован и стал поступать в авиакомпании.
120–130 млрд руб. – огромная сумма, сопоставимая с разработкой абсолютно нового реактивного лайнера. Например, размер программы среднемагистрального самолета МС-21 составляет 450 млрд руб., говорил вице-премьер Юрий Борисов.
Но нужен ли вообще SSJ New и огромные затраты на него с учетом низкого спроса на самолет? Изначальный бизнес-план предполагал производство в течение 30 лет 1300 этих лайнеров, потом он был снижен до 830 шт., а в 2015 г. – до 595. Но даже этот заниженный план (предполагает поставки 30 судов в год) был выполнен только в 2017 г., позже поставки SSJ100 снова упали и в 2019 г. достигли рекордно низких значений.
Вечером 5 мая 2019 года российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке.
В результате ЧП погиб 41 человек. Это вторая авиакатастрофа в истории самолетов данного типа, тогда как в небольшие аварии SSJ-100 за последние восемь лет попадал не менее 25 раз.
Иными словами, Самолёт практически не пользуется спросом, за 10 лет с данными самолётами произошло:
-2 авиакатастрофы;
-25 небольших аварий,
Что на небольшой парк самолётов очень много…
И на его модернизацию планируют потратить ещё примерно четверть от суммы необходимой на создание нового самолета.
Грубо, 120–130 млрд. Руб. это на разработку и замену следующих систем:
-двигателей на ПД-8;
-кондиционирования;
-торможения;
-электроснабжения;
-шасси;
-пассажирские кресла;
-датчики и многое другое.
У меня вопрос:
А что от самолёта кроме корпуса (планера) остаётся и куда были потрачены деньги при разработке SSJ-100?
Сейчас ни одна страна в мире не разрабатывает самолёты в одиночку – только международные корпорации/консорциумы.
Россия, похоже, собралась это сделать.
При нынешнем состоянии нашей экономики и промышленности, меня мучают страшные сомнения - вообще у России осталась гражданская авиапромышленность?
Также рекомендую посмотреть мой пост:
Крылья России. На чем летают Российские Авиакомпании. Состав Российских авиапарков. Долетались?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты