Куприянова Вера Николаевна
Куприянова В. Н. Подписчиков: 216
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 12

Алименты на взрослых детей: реальность и заблуждения

1 240 дочитываний
35 комментариев
Эта публикация уже заработала 62,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вместо вступления

Наверное, каждый здравомыслящий человек понимает значение слова "алименты". И, наверное, большинство знает, кому они положены, за чей счет и при каких обстоятельствах назначаются.

Однако есть нюансы и "хитрые" аспекты, которые вводят в заблуждение многих людей в вопросе взыскания алиментов. В частности, это касается возраста ребенка.

Прольем свет на этот вопрос.

Общее правило

Алименты – или, как еще принято говорить, содержание на ребенка – выплачиваются родителем, который не проживает с ребенком, которому не исполнилось 18 лет, и, соответственно, не принимает участие в повседневном уходе за ним. Порядок взыскания, размер, периоды выплаты, валюта перечисления – всё это понятно, не будем этого касаться.

Затруднения возникают, когда ребенок переступает порог совершеннолетия. И здесь столько вопросов, столько мнений. И как бы в Семейном кодексе не было четко прописано правило о выплате алиментов на ребенка, всё равно будут сомнительные слухи, рассуждения и точки зрения.

Какие есть заблуждения

Чаще всего люди думают так:

  • алиментообязанный должен платить до 23 лет, если ребенок обучается в вузе;
  • если родитель не платил определенное время (речь не идет о долге, а о ситуации, когда вопрос об алиментах не поднимался), то он должен пропущенное время выплачивать (другими словами, восполнить временной пробел) после 18-летия;
  • алиментщик должен платить до тех пор, пока ребенок впервые не трудоустроится.

Бывают и другие мнения, но менее распространенные, не будем их упоминать.

Как можно понять, все эти мысли возникают ввиду незнания норм семейного законодательства.

Но следует уточнить, что возраст совершеннолетия не всегда тот самый пресекательный рубеж. Всё же есть случаи, когда алиментообязанный родитель вынужден продолжать уплачивать содержание на свое взрослое дитя.

Алименты, которые сохраняются после совершеннолетия

Итак, по большому счет это три классических случая.

Первый случай – когда было заключено нотариальное соглашение об уплате алиментов, предусматривающее предоставление содержания на ребенка после исполнения 18 лет до определенного возраста или события (например, окончания учебного заведения).

Второй случай – ребенок – инвалид и нуждается в материальной помощи (по сути является малоимущим или проживает в семье, признанной малоимущей). Здесь возраст вообще не ограничивается никакими рамками.

Третий случай – самый банальный. Если у алиментщика остался долг по алиментам, уплачиваемым до 18-летия ребенка. Этот долг не сгорает, а подлежит выплате до конца. Пусть даже на этой уйдет еще 10 лет.


Вместо заключения

Кончено, хотелось бы, чтобы законодатель внес больше ясности и строгости в этот социально важный вопрос. Думается, что ближайшая реформа семейного законодательства такие наболевшие вопросы разрешит.

35 комментариев
Понравилась публикация?
38 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Куприянова Вера Николаевна
Комментарии: 35
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.09.2020, 08:47
Москва

А Вы что думаете?

Думаю, что алименты платить неблагодарное занятие. Мужчина платит алименты в размере 25% от всех видов доходов на ребенка бывшей. Она расходует их на свое усмотрение - никто ей в этом не указ и ответственности с нее никакой. Она не учит ребенка даже уважать руку дающего. Ребенок вырастает и ответственности перед платившим алименты не чувствует. Да, мужчина в последствии может рассчитывать на алименты от ребенка, но они назначают в фиксированной сумме исходя из возможностей ребенка, то есть помощи ждать не стоит.

+16 / -6
картой
Ответить
29.09.2020, 20:32
Симферополь

Очень интересная позиция! А вы не считали сколько мать платит за содержание того самого ребенка в месяц? А если вы чудные отцы платите алименты с минимальной зп,а остальное в карман? Как много можно позволить ребенку в месяц на 2-3 тыс. руб? Сами то сможете прожить на эти деньги? А дети ростут, едят, нуждаются в одежде, дополнительном образовании и.т.д. а за все это нужно платить и с неба это не падает! Зачастую мама отказывает себе в тех самых тратах ради ребенка, но вам чудо отцам этого не понять! Заберите ребенка на месяц-три на свое содержание, а мама пусть платит по 2-3 тыс алиментов! Вот тогда и поймёте куда тратятся ваши копейки! Так говорят не отцы, а биологический материал, зачал и бросил, тьфу...

+3 / 0
Ответить
30.09.2020, 08:43
Москва

Это не позиция - это личное мнение на данную статью. Ваши эмоции мне понятны, но когда я, такой женщине, ответил, что она не перед тем ноги раздвигала - она тоже обиделась. Женщинам, которым не хватает алиментов, не имеют собственного жилья предлагаю передавать детей отцам. Лично я платил алименты более 11 лет. При этом, совместный отпуск, подарки, развлечения - за мой отдельный счёт. 8 лет я с бывшей судился, чтобы ребенок имел возможность жить со мной, но единственный суд, который выиграл - доказал, что доход ребенка выше, чем у его родительницы. Ваши оскорбления, типа "биологический материал" меня не задевают. Я тоже могу Вас оскорбить по полной программе, мужчине с высшим образованием это не сложно.

P.S. Уверен, Ваш ребенок не будет платить своему отцу и "2-3 тысяч" в месяц. Но у Вас и ребенка не все потеряно, так как ребенок, даже после развода, остаётся наследником первой очереди - успеете ещё свое наверстать. Удачи.

+2 / -1
Ответить
30.09.2020, 12:57
Симферополь

Первое, что хочу отметить, с чего вы взяли, что ребёнку с отцом лучше? Бывают матери-кукушки, но это не так часто встречается. Второе, я тоже человек не с одним высшим образованием, так что своим умом можете хвастаться в другом месте. Третье, мой ребенок был рожден не по залету, в браке, спустя 3 года, по очень большому желанию отца! На сегодняшний день у него есть еще один ребёнок, так что с наследством вы не совсем правы. Лично мне от него ничего не нужно, я себя сама могу обеспечить и находясь в браке не сидела на шее у мужа, а зарабатывала и не только на себя. Да, я считаю, что 2-3 тысячи в месяц на ребенка это мало. На ребенка! На себя я зарабатываю сама. Ребенку не только нужно поесть и одеться. А ваша позиция передать отцу не совсем правильная, потому как новая супруга отца не обязана воспитывать его ребенка, пока тот работает. Так вот с кем лучше тогда ребенку? С родной матерью или мачехой? А по вашему мнению за чей счет мать дарить подарки ребенку, отпуск проводит и развлечения оплачивает? Наверно на те мизерные алименты? Здесь в корне не верная позиция. Обеспечивать должны оба родителя в равных долях. По итогу выходит папа оплатил копейки, а в остальном мама крутись сама. Это также не верно. К тому же ноги раздвигала она не сама, и участие в этом процессе принимала не одна. А мужчины забывают, что от секса бывают дети. Думать должны оба, а мужчины в особенности, чтобы потом не говорить, что алименты тратит на себя, а ребенок сам как-то растёт не зависимо от папы!

+2 / 0
Ответить
01.10.2020, 09:47
Москва

У Вас в сообщении слишком много вопросов, поэтому отвечу по пунктам:

1. У меня нигде не написано, "что ребёнку с отцом лучше" - это Ваши фантазии. Я воспитывался в полной семье и знаю, где ребенку лучше. Но, в РФ в настоящее время более 80% браков распродается. При этом, почти в 90% инициаторами разводов становятся женщины. Сейчас причины разводов рассмотривать не будем. Решим, что обе стороны хороши. Детей отцам оставляют в единичных случаях. Достаточно вспомнить историю Пугачевой. Я же не предлагал оставлять детей даже 50/50. У меня написано: "женщинам, которым не хватает алиментов, не имеют собственного жилья предлагаю передавать детей отцам" - все, и думаю это логично.

2. Согласно статистике, 50% мужчин и 35% женщин вступают в брак повторно. Но эти браки распадаются ещё чаще. Кто инициатор даже предполагать не надо. Так ребенку лучше с отцом или с матерью? Мне вообще-то кажется, что ребенку должно быть стрёмно наблюдать, как его мать меняет одного члена своего кружка на другого.

3. Мать ребенка "дарить подарки ребенку, отпуск проводит и развлечения оплачивает" за счёт своих средств, в соответствии с Семейным кодексом она тоже обязана нести финансовые затраты на ребенка, и алиментов, получаемые от бывшего супруга. Прошу ещё раз заметить, что ни суммы, которые мать тратит на ребенка, ни расходование алиментов, выплачиваемых бывшим супругом, контролю не подлежат. Если женщине денег не хватает - смотрите пункт 1 моего ответа.

3. Про ноги я писать больше не буду. Скажу так: а) если был факт изнасилования - обратитесь в полицию, б) мужчина зачать ребенка не может, поэтому женщина должна думать о последствиях.

4. Наследство - вот где Вас колбасит не по-детски. Теперь Ваш ребенок получит лишь 30% от имущества отца. Да уж, понимаю. Но ничего страшного, ведь он наследуют 100% Вашего имущества. Или там наследовать нечего? Поверьте, бывают ситуации намного менее приятные. Например, когда, я уже писал выше об этом, детей не учат заботиться о родителе, платящего алименты, а потом получают ещё и наследство от них. Вот мой ребенок имеет возможность унаследовать квартиру в Москве. Хотя, она была приобретена мною через 20 лет после развода. А вот от родительницы он получит - "шишь", да и то поделенный на 2. К чему я Вас мысленно подвожу? Правильно.

И в заключение, мне Ваши жалобы неинтересны. Среди вас женщин есть такие, которые получают алименты сотнями тысяч $/месяц. Так что организуйте "Профсоюз РСП" и помогайте друг другу.

И "на ход ноги" - подсказка: второй муж (любовник) спасет Ваше финансовое положение. Так как, Ваш доход + доход второго мужа + алименты на ребенка всяко больше, чем доход Вашего бывшего + доход его жены - алименты; а уж если Вы родите еще ребенка от второго мужа, разведетесь и найдете любовника - считайте, что Ваша жизнь удалась. Только в следующий раз учтите опыт первого замужества. Посчитайте, Вы "же человек не с одним высшим образованием".

На этом дискуссии прекращаю. Извините, но Вы мне неинтересны. Удачи.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2020, 00:37
Симферополь

Там много написал в ответ той, которая не интересна и так невнимательно прочитал мой ответ. Неудачник в личной жизни хоть и с квартирой в Москве, максимум любовник и не факт что отличный, а в старости одинокий старый пердун 🤣 И правда, о чем дальше с таким говорить?🤣🤣🤣

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
05.10.2020, 08:42
Санкт-Петербург

МаринаПишет 29.09.2020 в 20:32
Как много можно позволить ребенку в месяц на 2-3 тыс. руб?

Можно матери передать ребенка на ПМЖ отцу, и самой просто платить алименты в размере 25% от всех видов доходов))

+1 / 0
Ответить
05.10.2020, 14:57
Москва
Комментарий удалён
05.10.2020, 16:32
Симферополь

Ответ "достойного" мужчины! Браво! У описанных вами женщин детей и так забирает служба опеки. Очень хорошо, что вам ребенка не оставили, ничему хорошему вы не научите. Особенно уважению к женщинам ( ( ( (теперь понятно ваша обида на женщин. И правильно сделала ваша жена, что ушла от такого хама! Неудачник!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2020, 22:57
Москва

Мы уже попрощались и у меня нет необходимости слушать Ваши оскорбления. Я же могу ответить адекватно. Например, что у Вас промежность шире унитаза. Думаю, Вас это немного охладит.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
13.10.2020, 19:12
Симферополь

🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 вам конечно же виднее 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 видимо это ваш любимый размер, видать "мизинчик" между ног никто не ощущает🤣🤣🤣🤣 Ваш "ум" и адекватность очень хорошо заметны по этому сообщению🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣 спасибо, рассмешило 🤣🤣🤣🤣🤣🤣 вы сделали мой день!🤣🤣🤣🤣 🤣

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
05.10.2020, 16:38
Симферополь

Нормальная мать никогда не бросит своего ребенка. Это по природе заложено, у мужчин этого нет. Да и как показывает жизненная практика (и это не только личный опыт) очень часто мужчинам родные дети не нужны. И это печально... Нормальный отец не заставит своего ребенка в чем-то нуждаться, потому как отношения родителей его касаться не должны. Для него папа и мама одинаковые. Только папы часто об этом забывают и бросают своих детей.

+2 / 0
Ответить
05.10.2020, 16:56
Санкт-Петербург

МаринаПишет 05.10.2020 в 16:38
Нормальная мать никогда не бросит своего ребенка

Так и нормальный отец не бросит своего ребенка, однако когда идет рассмотрение дела по определению ПМЖ ребенка, почему то про это суд забывает и отдает почти всегда его матери, даже если условия у нее существенно хуже чем у отца.

МаринаПишет 05.10.2020 в 16:38
Нормальный отец не заставит своего ребенка в чем-то нуждаться, потому как отношения родителей его касаться не должны.

Согласен полностью, поэтому нужно ребенка отдавать отцу а мать пусть платит алименты на него...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2020, 20:00
Симферополь

Тогда почему так много детей забытых отцами и нужных только матерям? Или вы считаете, что женщины разводятся ради того, чтобы получать копеечные алименты?)) Это правда смешно🤣 От хороших мужей не уходят, в них впиваются клещами и не отпускают ни при каких обстоятельствах. А мужчина, ждущий алиментов от матери своего же ребенка... а мужчина ли он? Тот, что по природе своей добытчик, глава семьи... Видела не один пример, когда такие заботливые папы, кричащие я заберу ребенка, а ты плати мне алименты сдувались после месяца-двух содержания своих же детей. Хорошо судить с одной колокольни. А вот ребенку нужны оба родителя и не важно кто и сколько тратит на его содержание.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
28.09.2020, 09:41
Новокубанск

А я считаю, что мужчина должен платить алименты только пока его бывшая жена воспитывает ребёнка самостоятельно. Если вышла замуж повторно, право на алименты потеряла.

+5 / -4
картой
Ответить
DELETE

Алименты платят не бывшей супруге, а ребёнку и потому совершенно не важно с кем живёт его мать, он ведь не обязан содержать чужого ребёнка.

29.09.2020, 20:35
Симферополь

Вас поддерживаю! Не туда нажала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
29.09.2020, 20:34
Симферополь

А причем здесь чужой ребенок к новому маминому мужу? Новый муж как раз ничем не обязан этому ребенку, если отец жив здоров и просто скотина.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
28.09.2020, 09:08
Нижний Тагил

Я считаю, что отец должен содержать ребёнка, пока не закончит институт, т. е. до 23 лет.

+1 / -5
картой
Ответить
DELETE

А чего не до пенсии то? У нас только 40% молодёжи поступают в ВУЗы, всем прочим хватает и среднего профессионального.

раскрыть ветку (0)
29.09.2020, 11:54
Санкт-Петербург

Кристина шавкуноваПишет 28.09.2020 в 09:08
Я считаю, что отец должен содержать ребёнка, пока не закончит институт, т. е. до 23 лет.

Ок, если в семье, женщина подала на развод, пусть отдает ребенка на ПМЖ отцу иа сама выплачивает алименты до наступления ребенку 23 лет, отец думаю, возражать против этого не станет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
28.09.2020, 07:18
Ставрополь

Доброе время суток. Мой бывший муж должник по алиментам, долг большой, но он его не выплачивает, и приставы по этому поводу не чего не предпринимают. Он может три месяца не платить, а потом с барской руки выслать пару тысяч. Или платит по тысячи в месяц. До пристава не дозвониться. Писала в прокуратуру, толку мало. Что делать в такой ситуации? Ребёнку 10 лет.

+1 / -1
картой
Ответить
DELETE

Для начала следует ознакомиться с материалами исполнительного производства у суд. приставов. Из них Вы увидите какие действия были приняты приставом для взыскания. Пишется заявление на ознакомление с материалами, я добавляла - путем фотосъемки, а далее по полученным ответам.

раскрыть ветку (0)
29.09.2020, 12:54
Москва

Не хотела жить на 100% - получи 25%. Не надо было "пилить" и злить мужика. Сама виновата.

+1 / 0
Ответить
29.09.2020, 20:38
Симферополь

Если бы было на 100% никто бы не пилил и не злил и не разводился. А если на-100%, тогда 25% значительно лучше, чем 100, которых нет!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
28.09.2020, 13:50
Набережные Челны

А почему Государство не платит пока ребенок не трудоустроится? Если кормилец умер!

+1 / -1
картой
Ответить
DELETE

Государство платит пенсию по патере кормильца до 23 лет (в случаях обучения ребенка).

28.09.2020, 15:02
Набережные Челны

Поэтому и вопрос. ПОЧЕМУ так ограничено!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
28.03.2025, 12:48
Архангельск

Это неправда.У меня муж умер,дочь училась,и ей платили пенсию до 23 лет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (35)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы