Федосова Ольга Александровна
Федосова О. А. Подписчиков: 992
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 264

Wi-Fi подкрался незаметно: банки нашли новый способ сбора данных о клиентах

8 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

источник: Известия (https://news.mail.ru/economics/43431751/?frommail=1)


В этом им теперь помогает бесплатный интернет в отделениях.

Банки нашли способ собирать больше информации о клиентах и посетителях офисов. В допотделениях увеличивается количество точек доступа Wi-Fi. У многих крупных кредитных организаций в большинстве офисов уже есть беспроводной интернет либо он скоро появится, сообщили их представители «Известиям». Бесплатный Wi-Fi позволяет сделать отделения более удобными для клиентов, уверяют банкиры.

Но, по словам собеседников «Известий» в банковской сфере и в отрасли связи, пока люди коротают время в очереди, сидя в интернете, к кредитной организации попадает довольно много данных о них.

Банки собирают эти сведения для разных целей — это и быстрая идентификация клиента, и возможность предложить ему персонализированный продукт в режиме реального времени.

РСХБ в рамках пилотного проекта организовал доступ к беспроводному интернету в 100 отделениях, расположенных в различных субъектах, сообщили в пресс-службе банка. Сейчас кредитная организация прорабатывает возможность тиражирования этого сервиса в региональной сети.

Газпромбанк не так давно завершил покрытие высокоскоростным Wi-Fi всей сети своих офисов, рассказал его представитель. ВТБ планирует оснастить беспроводным интернетом 1,5 тыс. отделений, услуга будет доступна клиентам и сотрудникам банка, говорится в его сообщении.

Наличие сети Wi-Fi — это стандарт обслуживания клиентов, отметили в Сбербанке, ставшем пионером внедрения такой услуги в офисах. В конце 2019 года он объявил о подключении к беспроводному интернету более 6 тыс. отделений. Сейчас услуга есть во всех крупных отделениях, сообщили в банке, далее развивать ее планируется постепенно, по мере роста потребности клиентов в онлайн-сервисах.

Wi-Fi есть во всех допофисах у ФК «Открытие» и в большинстве — у Совкомбанка. Полное покрытие также у крымского РНКБ, среди посетителей его отделений — не только клиенты, но и туристы — роуминг в Крыму дорог и люди пользуются интернетом в банковских офисах, рассказал «Известиям» один из таких гостей.

В «Ростелекоме» «Известиям» сообщили, что компания ведет переговоры с четырьмя крупными банками, у которых еще не все офисы имеют Wi-Fi для клиентов. Названия этих кредитных организаций представитель «Ростелекома» не раскрыл.

«Известия» попросили нескольких экспертов в отрасли связи оценить расходы банков на Wi-Fi для клиентов. По их словам, стоимость установки не столь важна — услуги операторов «отбиваются» ежемесячными платежами, которые зависят от различных факторов — от скорости доступа в интернет до дополнительных возможностей, например наличия рекламы. В зависимости от этих факторов Wi-Fi может обходиться банкам от 1 тыс. до 10 тыс. рублей в месяц.

Wi-Fi — показатель клиентоориентированности, отметили в кредитных организациях. Интернет позволяет клиентам скоротать время, а банкам — оптимизировать трафик в офисах.

Кредитные организации выбрали удобное время для оснащения офисов беспроводной Сетью, отметил аналитик «Финама» Леонид Делицын. По его мнению, в период изоляции некоторые абоненты столкнулись с быстрым исчерпанием лимита на мобильный интернет и снова начали ценить Wi-Fi.

Однако стремление сделать офис удобным для клиента — не единственная польза, которую банки могут извлечь из Wi-Fi в своих офисах. Он дает возможность на основе трафика пользователя идентифицировать человека еще до того, как тот подойдет к консультанту, отметили в ФК «Открытие», и на основании тех ресурсов, на которые заходил человек, ему можно сделать персонализированное предложение.

Другие банки на вопрос «Известий» о том, собираются ли данные и какие, не ответили.

По словам источника «Известий» на рынке связи, с помощью Wi-Fi в отделениях банки собирают данные о посетителях, которые потом используют как для разработки таргетированных предложений, так и для рекламы и даже конкурентной разведки.

За то время, пока клиент ждет своей очереди, банк может получить о нем довольно много данных, рассказал основатель криптовалютного необанка Chatex Владислав Булочников.

Если знать, чем человек интересуется — какими книгами, фильмами, СМИ, новостными интернет-ресурсами, Telegram-каналами и т.д., эту информацию можно использовать для размещения рекламы банка, объяснил он.

По словам Леонида Делицына, Wi-Fi в отделениях также дает банкам возможность вести конкурентную разведку. Они могут узнать, на сайты каких других кредитных организаций заходит клиент, сидя в зале, какие приложения он открывает и какие услуги его интересуют.

Информацию о том, на какие ресурсы заходят граждане, банки по закону должны получать в обезличенном виде: столько-то клиентов за день читали новости, такое-то количество занималось шопингом в онлайн-магазинах и так далее, отметили эксперты. Именно по этим принципам работает таргетированная реклама в Сети, объяснил партнер адвокатского бюро «Бишенов и партнеры» Алим Бишенов. Ваша активность анализируется, собираются данные, на их основании система делает выводы, что вам интересно, а что — нет, отметил он.

Однако полностью анонимным клиенту из офиса выйти не удастся.

Подключение к публичному Wi-Fi чаще всего происходит через отправку SMS или звонок на мобильный, поэтому Сеть знает как минимум телефон владельца и может сопоставить с реальным именем, сказал эксперт по информационной безопасности Денис Батранков.

По номеру телефона можно получить огромный объем информации, однако сделать это могут не банки, а операторы связи, отметил основатель группы vvCube Вадим Ткаченко. Но если объединить данные, которые есть у кредитной организации, с теми, которые имеются у провайдера авторизации, такой информацией уже можно злоупотреблять, предупредил он.

У банка могут быть сведения при авторизации в Wi-Fi о мобильном телефоне клиента, ссылка на аккаунт в соцсетях, а также данные из него и данные о мобильном устройстве, которым пользуется человек, согласился Максим Лагутин, ведущий эксперт и основатель Б-152, консультирующей бизнес по вопросам соблюдения законодательства о персональных данных. По его словам, эти данные уже не обезличенные и на их основе можно предлагать услуги и продукты более таргетированно

полезна ли Вам эта информация (новость)?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Федосова Ольга Александровна

Обзор: Налоговые ответы Президента, обложение презервативов, налоги в деле Долиной-Лурье

Анализ отдельных налоговых событий можно посмотреть: Ну что, все смотрели подведение итогов с Путин? Рассмотрим, что там по налогам. Сначала был вопрос от РБК, что ожидается от налоговых изменений,...

Сюрпризы для клиентов. Российские банки начали требовать подтверждение родства при переводе денег

Российские банки начали запрашивать родственную связь при переводе денег. Вот такая "интересная" новость сегодня пришла от лент информагенств. Всё это снова связывают с ярыми попытками бороться с мошенниками.

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы

В Москве водитель обиделся на настойчивые сигналы и намеренно препятствовал движению кареты скорой помощи. Мужчина не знал, что за скорой ехали сотрудники ГАИ. Теперь нарушителю грозит лишение прав.
01:11
Поделитесь этим видео

«Яма» Александра Куприна: разоблачение ханжества общества и роли православия в уничтожении языка любви

"Героини Ямы, представительницы древнейшей профессии", иллюстрация создана сетью Грок Роман Александра Куприна «Яма» (1909–1915) – одна из самых честных и болезненных книг русской литературы.

Весенний вайб в холодный зимний вечер...

Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости сайта "Юридическая социальная сеть 9111"! Желаю Вам удачи и хорошего предновогоднего настроения!
02:47
Поделитесь этим видео

Почему институт семьи разрушается

Сижу на кухне, напротив меня моя подруга Анна, у которой только что прошло третье заседание в суде по разводу. Она не плачет, просто крутит в руках чашку и говорит: «Ну вот, десять лет прожили,...

Государственный секретарь США Марко Рубио убежден, что без прямого вовлечения США мирный процесс невозможен

Рубио готов бороться за мирные перговоры .Вашингтону небезразлична судьба обеих стран При этом понятно , что ни ООН, ни европейские страны не способны вести эффективный диалог одновременно с Москвой и Киевом.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы