Naftizin
Naftizin Подписчиков: 127
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 300

Очередная хитрость Лукашенко.

25 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,97 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Экспорт белорусских грузов через Россию невозможен.


К середине сентября я проанализировал все возможные варианты переориентации экспорта белорусских товаров с прибалтийских портов на российские. Вывод однозначный: к настоящему моменту это сделать невозможно.

Заявление Лукашенко в середине августа, когда он пообещал оставить Литву без денег, лишив Клайпеду 30% грузооборота, было явно популистским и не соответствующим действительности.


Для начала следует отметить, что в своей популистской речи Александр Лукашенко имел в виду исключительно Литву с ее портом Клайпеда. Давайте разберемся, что именно Белоруссия экспортирует через Клайпеду. Это калийные удобрения и нефтепродукты.

Объем по двум позициям - 14.1 млн. тонн, из которых 9.8 млн. тонн калийных удобрений, а 4.3 млн. тонн - нефтепродукты. Действительно, весь этот объем занимает 30% грузооборота Клайпеды. Всего же через Прибалтику Белоруссия экспортирует порядка 30 млн. тонн грузов. То есть, в 2 раза больше, чем через Клайпеду. Но о других портах Лукашенко умолчал.

Что ж, проанализируем непосредственно возможность ухода белорусских грузов из Клайпеды.

Первое. Калийные удобрения. В настоящий момент Россия не может принять этот груз. У нас у самих нет достаточных мощностей для перевалки удобрений. Соответствующая инфраструктура будет вводиться в эксплуатацию в Усть-Луге и Приморске постепенно, начиная с 2021 года.

Россия сама экспортирует удобрения через Прибалтику, и появление новых терминалов, как минимум до 2024 года будет использоваться для обслуживания отечественных грузов. О белорусских речи быть не может. Думаю, это Лукашенко прекрасно знал.

Второе. Это нефтепродукты. Здесь все интереснее. В теории Белоруссия могла бы отправлять нефтепродукты через Усть-Лугу и Санкт-Петербург, которые имеют соответствующие мощности. Но есть куча моментов.

Пользуясь случаем, размещу видеоматериал о вариантах стратегии России на белорусском направлении, вышедший на канале "Клуб Двинского":

Вернемся к грузам. Для начала необходимо разобраться, как будет осуществляться доставка до Усть-Луге. В настоящий момент можно организовать транзит лишь по железной дороге. Но расстояние от Мозырского и Полоцкого НПЗ в 1.5-2 раза больше, чем до Клайпеды. Более того, между Белоруссией и Усть-Лугой нет прямой железной дороги через Псковскую область, поэтому необходимо делать крюк на итак перегруженном направлении.

Все это делает стоимость доставки весьма дорогой. Да, РЖД предлагает скидку в 50%, но этого недостаточно. Необходима скидка в 70-80%. Но в этом случае РЖД будет нести убытки.

Варианта решения два. Первый - строительство прямой железной дороги через Псковскую область. Кстати говоря, транзит сможет оживать этот депрессивный российский регион.

Второй вариант - строительство продуктопровода. Этот проект Транснефть просчитывала несколько раз. Вывод один: продуктопровод нерентабелен при загрузке в 3.5-4.5 млн. тонн. Необходимо в 2 раза больше. В принципе, Белоруссия экспортирует как раз порядка 7-8 млн. тонн в год, но через все порты Прибалтики. А Лукашенко заявлял только о Клайпеде.

Реализовывать два вышеописанных варианта можно только в том случае, если у России будет уверенность в надежности Лукашенко и в том, что железная дорога или продуктопровод будут использоваться на протяжении долгого срока. Но, естественно, верить Лукашенко никто не собирается.

Поэтому белорусские грузы практически со 100% вероятностью продолжат экспортироваться через Литву. Это косвенно подтвердил и сам Лукашенко на встрече с Путиным, заявив, что переориентирует грузы, только если Россия предложит хотя бы равные коммерческие условия. Но Россия по объективным причинам предложить подобного не может.

https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/ocherednaia-hitrost-lukashenko-eksport-belorusskih-gruzov-cherez-rossiiu-nevozmojen-5f67758ab142594c538bf148

Проголосовали: 11

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Литератор Stog
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1113
21.09.2020, 15:13
Дмитров

Лукашенко хитрый, как чёрт. Но ведь его хитрость совершенно прозрачна. Я как-то писал, что работаю в крупном гиппермаркете. Так вот, когда турки сбили наш самолет, мы наложили на некоторые продукты из Турции эмбарго. А шли они через Белоруссию. Так вот, сколько их продавалось до самолета, столько и после. И так же через Белоруссию. Мне ли не знать - я с документами работаю. Только вот эти самые легко узнаваемые турецкие яблоки сказочным образом превращались в белорусские. И не только яблоки-все остальное - мандарины например. Или я не знаю, какие мандарины можно вырастить в Белоруссии! Или Путин не знает. Или мы дураки совсем.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы