Полешко Александр Иванович
Полешко А. И. Подписчиков: 56

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг.

15 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Согласно п. 9.2 постановления Правительства Москвы от 19.07.2019 N 899-ПП и в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Имеется в виду высшее образование абсолютно любое или именно в сфере закупок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Работнику контрактной службы, контрактному управляющему достаточно иметь высшее образование любого профиля (не обязательно в сфере закупок).

Обоснование вывода:

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Из формулировки приведенной нормы буквально следует, что для соответствия приведенному требованию работнику контрактной службы (контрактному управляющему) достаточно иметь либо высшее образование, либо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Ни положения Закона N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не устанавливают, что под упомянутым в ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ высшим образованием понимается именно профильное образование в сфере закупок. Поэтому для соответствия требованию, предусмотренному указанной нормой, работнику контрактной службы (контрактному управляющему) достаточно иметь высшее образование любого профиля. Изложенное подтверждается, например, в письме Минфина России от 18 мая 2020 г. N 24-01-08/40686, письме Минфина России от 30 июня 2020 г. N 24-01-06/56155, письме Минфина России от 10 февраля 2020 г. N 24-01-08/8374.

Аналогичным образом сформулированная норма содержится в Положении о системе закупок города Москвы, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП. Оснований для иного толкования этой нормы (в том числе с учетом ч.ч. 2 и 3 ст. 2 Закона N 44-ФЗ) мы не видим.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Полешко Александр Иванович

ВШЭ: средний откат при госзакупках составляет 22,5%

Высшая школа экономики провела таинственное исследование и определила нормальный размер откупов для организаций, претендующих на государственные контракты. Совокупная сумма выплат превышает 6,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы