Оптический обман
Оптический обман
Сударыни и судари, здравствуйте.
Сегодня я бы хотела осветить на странице своей публикации тему, отношение к которой имеет каждый из вас: очки и оптика.
Автор начала пользоваться очами сравнительно недавно, около года. И поэтому является полным профаном в вопросе выбора очков.
Когда появилась нужда в "дополнительном зрении" при чтении мелкого шрифта, автор пошла в оптику, находящуюся в шаговой доступности, и попросила показать ей "лорнет" на 1,5 и подешевле. (Тут мне пришлось заглянуть в википедию, чтобы узнать, как называется работник оптики). Оптик достал мне вполне приличные очки: и удобно и хорошо видно. Их стоимость меня устроила (300 целковых).
Пользовалась я ими мало, газетку почитать или мелкий шрифт в интернете. Короче говоря, пользовалась я ими от силы погода. И вот в очередной раз при использовании этого чуда оптики, выпадает линза и мне приходится продолжать работу, как одноглазому циклопу, до зарплаты.
Получив зарплату, пришлось идти в оптику, и при примерке оправы на меня вылили ушат холодной воды, в виде информации о том, что мои предыдущие очки были из оргстекла, т.к. стёкла постоянно были мутные, сколько ни протирай. Мне были предложены другие очки с линзами из настоящего оптического стекла, но подороже.
Меня ошеломило известие о том, что я могла испортить себе зрение некачественными очками. Что по приходу домой решила пошерстить просторы интернета о качестве очков.
Какие требования предъявляются к изготовлению очков?
Мне удалость найти нормативный акт под названием "ГОСТ Р 51193-2009. Оптика офтальмологическая. Очки корригирующие. Общие технические условия".
Настоящий стандарт распространяется на корригирующие очки, в том числе защитные, предназначенные для эксплуатации в районах с умеренным климатом и в районах Крайнего Севера.
Стандарт устанавливает требования к корригирующим очкам:
- -изготовленным по рецепту;
- -готовым однофокалъным очкам для близи.
Вы меня спросите наверняка, что делать если вы приобрели некачественные очки?
Процедура возврата очков в салон регулируется нормами Закона «О защите прав потребителей». В частности, ст. 25 ЗЗПП позволяет покупателям вернуть приобретенные ранее товары надлежащего качества, если они не подошли им по форме, расцветке и пр. в течение 14 дней. Подробнее
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «о защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков очков продавец (иное соответствующее лицо) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.
Важно! Если в результате экспертизы очков будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку очков.
Очень надеюсь, что моя публикация поможет вам разобраться в области защиты своих прав в оптической сфере.
Ваша Геннадьевна.
Спасибо, Анжелика Геннадьевна! Очень интересная статья!
- Хозяин, я не чёреый ворон, я - твой кот...
Благодарю Вас за статью!

Спасибо за информацию.