Технология организации собственного бизнеса при помощи шоу-рума с одеждой
Если Вы считаетесь специалистом в мире моды и можете создавать авторские экс-клюзивные модели, а также имеете желание открыть собственный магазин по продаже одежды, но не располагаете достаточным опытом и финансовыми средствами - попытай-тесь начать старт в бизнесе, открыв шоу-рум. В нашей стране подобный способ приобре-тает всё большую популярность, как для начала, так и для развития собственного бизнеса. Мы расскажем о технологии создания этого способа заработка «с нуля».
Происхождение термина
«Show room» - название, которое совсем недавно получено из английской речи. В дословном переводе - это «комната для показа» или, выражаясь более ясным языком - «зал для демонстраций одежды». По-другому - это место, где представляются товары для просмотра от нескольких производителей, которые возможно внимательно рассматривать, трогать, мерить и приобрести в случае необходимости. Этот зал можно считать выставкой с возможностями продажи. Подобный формат выделяют в самостоятельное направление торговли в розницу, а ранее он использовался оптовыми продавцами. В этом случае целью шоу-рума считается показ образцов продукции для последующего заключения договоров на реализацию больших товарных партий. Современные магазины подобного формата бывают совсем миниатюрными, а могут иметь залы с подиумами. В таких местах собст-венники организовывают показы модной продукции.
Масштабные шоу-румы следует организовывать, к примеру, при швейных пред-приятиях. Демонстрации модной одежды помогают, к примеру, привлекать интерес к то-варам предприятий оптовых потребителей и розничную клиентуру. Такие магазины от-крываются дизайнерами одежды для показов своих последних коллекций и продажи ав-торских моделей. Они могут функционировать при ателье. Там демонстрируют образцы материалов и готовой одежды, которые заказываются и производятся по персональным размерам. Подобный формат часто используют собственники Интернет-магазинов с оде-ждой. Покупатели часто заказывают свои покупки при помощи сети Интернет. Но в таких случаях клиентам необходимо проверить качество товаров и примерить то, что они опла-тили. При этом открытие такого магазина считается логическим продолжением эволюции собственного дела. Этот формат можно считать магазином с домашними условиями. Этот термин можно понимать и в буквальном смысле – в случае небольшой площади его мож-но располагать дома и сэкономить на арендной плате, так и в абстрактном – создав твор-ческую атмосферу можно сделать людей причастными к чему-то уникальному. Этот фор-мат торговли считается не только магазином для одежды, такой формат позволяет:
-померить необходимые модели;
-посидеть за чашечкой с кофе или чая;
-отдохнуть от ежедневных забот;
-пообщаться с друзьями и коллегами;
-просмотреть журналы мод;
-получить профессиональные консультации для создания индивидуального имид-жа;
-выполнить подбор аксессуаров.
Часто подобные магазины открываются молодыми женщинами, которые находятся в отпусках по уходу за детьми. Они получают двойную выгоду – отвлекаются от домаш-ней рутины и получают прибыль. Их главная клиентура – другие молодые мамочки. Они также получают удвоенную пользу – отвлекаются от текущих дел и радуют себя эксклю-зивными покупками.
Технология открытия своего дела «с нуля» и разработка бизнес-стратегии
Все бизнес-проекты должны детально прорабатываться с составлением подробных планов. Следует разработать перечень товаров для продажи в магазине, его специализация бывает очень разнообразной:
-женский модельный ряд;
-свадебные платья и вечерние уборы;
-товары для детей;
-мужская одежда (самое слаборазвитое направление в этом сегменте рынка);
-авторские модели от Кутюрье;
-популярная брендовая одежда.
В разработке товарного ассортимента шоу-румов помогают удалённые сетевые ма-газины. Их создание считается первым этапом подобных бизнес-проектов. При их откры-тии не следует сразу делать покупки. Необходимо сразу отыскать уникальные вещи и на-полнить с их помощью собственный магазин, первоначально пользуясь информацией и фотографиями из Интернета. Активность покупателей помогает правильно создать товар-ный ассортимент. Далее необходимо выполнить следующие шаги:
-провести анализ спроса;
-сформировать потенциальные клиентские базы;
-начать продвижение собственного Интернет-магазина.
Их создают с применением следующих способов:
-специализированные сайты;
-группы продаж «ВК»;
-аккаунты в «Инстаграмм».
Во всех случаях необходимо набирать максимальные целевые аудитории среди пользователей сетей с доскональным изучением их вкусов и пожеланий – какой продук-цией потенциальные клиенты желают пользоваться. Одновременно с продвижением Ин-тернет-магазина необходимо подбирать помещение для шоу-рума. Часто бизнесменами используются помещения для жилья – собственные (если они подходят для этих целей) либо арендованные (они зачастую делятся с коллегами из смежных видов бизнеса, к при-меру, салонов красоты). Возможна аренда точек в местах с хорошими людскими потоками – к примеру, в торгово-развлекательных центрах – это привлекает идущих мимо людей. Специальные требования к магазинам не предъявляются. Они должны отвечать санитар-ным и противопожарным правилам. Необходимо создать в них уникальный манящий кли-мат для того, чтобы клиенты, которые там побывали, обязательно решили придти туда следующий раз.
Выбор поставщиков одежды и мест закупки
После выбора товарного ассортимента следует подбирать поставщиков одежды для будущего магазина. При решении вопроса о месте для закупки одежды многие бизнесме-ны предпочитают выбирать товары отечественных товаропроизводителей и модельеров – с ними легче установить торговые отношения и организовать доставку товаров, а также отсутствуют проблемы с лицензированием продукции. Выбирая поставщиков, необходи-мо руководствоваться следующими соображениями:
-условия поставки товаров;
-цены на малые и большие оптовые партии;
-предоставление льгот для постоянных покупателей;
-возможности возвращения непроданной продукции;
-возможности выбора вещей из размерного ряда;
-варианты оплаты поставок продукции;
-разрешение поставщика на использование личных рекламных фотографий;
-наличие товарных сертификатов.
Возможны закупки у единого поставщика, но их может быть много.
Документация для открытия бизнеса
При развитии небольших удалённых сетевых магазинов и открытии шоу-румов, особенно в домашнем формате, следует регистрировать ИП с присвоением шифров ОК-ВЭД из подкласса 47.7, который относится к розничной торговле различной продукцией в специальных магазинах. Список групп шифров конкретизируется в зависимости от осо-бенностей ассортимента продукции. Большинство предпринимателей не останавливаются на реализации одежды, а дополняют свои услуги сопутствующими товарами – обувью, сумками, аксессуарами и т. д. Покупателям требуются не только обновки, а возможности сбора полного комплекта одежды, в который входят также обувь и дополнительные аксес-суары для создания новых стильных образов. Для открытия магазина требуются разреше-ния санитарно-эпидемиологической станции и пожарного надзора, а также заключение договоров для уборки и вывоза мусора.
Организация рекламной кампании бизнеса
Рекламу магазина следует начинать заблаговременно, так как реальный шоу-рум считается естественным продолжением его Интернет-версии. В независимости от органи-зационной структуры в сети, которая может быть выполнена в форме сайта, продающей группы «ВК», аккаунта в Инстаграмме и т. д., в ней должны быть фотокарточки, характе-ристики моделей, информационные сообщения о последних веяниях моды, рекомендации специалистов для выбора одежды, обуви и аксессуаров, при этом информации нуждается в систематическом обновлении. Для разработки и поддержания в актуальном состоянии качественного контента необходимы специальные навыки и большие затраты времени. На первоначальном этапе предприниматели делают всё сами с использованием фотографий и рекламных материалов от производителей. Но с развитием торгового оборота после от-крытия шоу-рума для данной работы следует привлекать специалистов со стороны. Для этих целей нанимаются специальные сотрудники или используются услуги через фриланс.
Для увеличения прибыли требуется разработка собственной рекламной продукции. Фото-графии одежды из магазина, которую носят покупатели или модели, выполненные про-фессиональными фотографами, обеспечат бизнесу хороший поток клиентов. В сети Ин-тернет следует настроить таргетированную рекламу, которая должна быть выполнена са-мыми высококвалифицированными копирайтерами. Важнейшее значение имеет правиль-ный выбор названия, которое должно быть ёмким, коротким и легко запоминающимся. Рекламная кампания в сети должна дополняться выразительными вывесками, раскладкой листовок по почтовым ящикам вокруг магазина, раздачей визиток и торжественными ме-роприятиями при открытии.
Многие бизнесмены при открытии шоу-румов подписывают партнёрские соглаше-ния с коллегами из прочих предпринимательских форм. К примеру, Вами снято помеще-ние для магазина и выделена комната под ногтевой сервис. Затем совместно с коллегами выпускаются двухсторонние визитки, которые содержат рекламу этого бизнеса. Клиенты из маникюрного отдела с охотой посетят и шоу-рум. Если они останутся довольны серви-сом, то сообщат об этом своим друзьям. Способ рекламы при помощи «сарафанного ра-дио» считается оптимальным для увеличения клиентского потока. Не следует забывать о постоянной клиентуре. Программы по предоставлению скидок, проведение различных ак-ций, организация сезонных распродаж, вручение небольших подарков на памятные даты и т. д. очень помогут в этом вопросе.
Стартовый капитал
Размеры инвестиций определяются масштабами планируемой предприниматель-ской деятельности. При организации шоу-рума на дому образуется большая экономия на арендной плате. Магазины, которые расположены в крупных торговых центрах, требуют повышенных затрат, но привлечение в них клиентов считается более простой задачей. Обычные расходные статьи включают в себя:
-аренду торговых площадей;
-затраты для ремонта помещения примерочной комнаты;
-расходы для закупки мебели, оборудования и инвентаря – этот комплект состоит из столика администратора, кассовых аппаратов, офисной мебели, компьютерной и быто-вой техники, набора мягкой мебели для клиентов, столиков, зеркал, стеллажей, комплекта вешалок и т. д.;
-затрат для закупок партий одежды;
-текущих расходов для содержания торговой точки и удалённого сетевого магази-на;
-затрат на проведение рекламных акций и праздничного открытия шоу-рума;
-вложений для создания собственного уникального бренда (упаковочной тары, скидочных карт и т. д.).
Как правило, инвестиции в самый маленький шоу-рум составляют от 300 000 до 500 000 рублей.
Размеры возможного заработка
Так как шоу-румы обычно тесно связаны с Интернет-магазинами, то размеров до-ходов в совокупности зависят от обоих составляющих и активности предприниматель-ской деятельности по обоим направлениям. Раскрутка и продвижение требуется как Ин-тернет-магазину, так и шоу-руму. Подобный способ организации бизнеса предоставляет возможности для расширения географии клиентов. Возможна отправка товаров при по-мощи почтовых или курьерских фирм. Также привлекается клиентура из близлежащих микрорайонов и соседних городских районов. Грамотно отлаженная система бизнеса, ко-торая основана на подобной связке, приносит ежемесячный доход в размере от 200 000 до 800 000 рублей.
Важнейшие организационные тонкости
У открытия шоу-румов есть собственные нюансы. По факту он не является обыч-ным магазином одежды. Это – клуб любителей отдельных модных тенденций, торговых марок и брендов. Он должен располагать особой атмосферой, для каждого человека тре-буется персональный подход. Процесс покупки должен превращаться в культурное меро-приятие. Так как работа шоу-рума тесно связана с удалённым сетевым магазином, то по-давляющая часть рекламной кампании проводится в сети. Необходимо чётко уяснить, что подобная клиентура хочет приобретать модные и эксклюзивные вещи по относительно небольшим ценам и отдыхать от ежедневных проблем. Посещение таких магазинов долж-но быть маленьким праздником для покупателей. Собственники бизнеса обязаны владеть информацией о модных тенденциях, хорошо понимать нужды целевой аудитории. Подоб-ный формат предоставляет возможности для реализации своего потенциала творческим натурам, которые разбираются в моде, стильно одевать своих покупателей и получать вы-сокие прибыли. Эта форма предпринимательства часто считается «магазином в домашнем формате». Имеются случаи, когда собственники обычных торговых точек принимают формат «шоу-рум», а иногда происходит обратная ситуация – после успешного стартапа домашнего магазина открывается большой магазин с одеждой, что считается масштабиро-ванием бизнеса. Во всех случаях это приносит пользу и клиентам и предпринимателям из-за специальной располагающей атмосферы.