Переходим на «цифру». Так ли это хорошо? Может лучше старая, добрая «бумажка» с печатью?

С 24 сентября единственным юридически значимым подтверждением проведенной поверки бытовых счетчиков становится электронная регистрация. Это позволит сделать систему надежнее. (ну это большой вопрос)
Федеральный закон от 27.12.2019 N 496-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений"
3) в статье 13: а) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ ПОДТВЕРЖДАЮТСЯ СВЕДЕНИЯМИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПОВЕРКИ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫМИ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ФОНД ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ. По заявлению владельца средства измерений или лица, представившего его на поверку, на средство измерений наносится знак поверки, и (или) выдается свидетельство о поверке средства измерений, и (или) в паспорт (формуляр) средства измерений вносится запись о проведенной поверке, заверяемая подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты поверки, или выдается извещение о непригодности к применению средства измерений.";
После поверки счетчиков специалист в течение суток должен будет внести данные о результатах в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (электронный реестр ФГИС «Аршин» ). Владелец счетчика получит доступ к данным в разделе системы «Сведения о результатах поверки средств измерений» по заводскому номеру счетчика. В разделе есть личный кабинет, войти в который можно с помощью профиля на Госуслугах.
К сожалению, как это принято в последнее время, не приводится никаких данных об ответственности конкретных лиц (организаций) за сбои системы, компенсацию издержек (убытков), причиненных неисправностями системы и за прочие неприятности пользователям за некорректную работу. Наши законодатели почему-то уверовали, что цифровое — это значит идеальное, неломающееся, что-то вроде вечного двигателя.
Перевод «на цифру» - это не только благо, но и ответственность, о которой никто не вспоминает, принимая подобные законы.
А жаль.
Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь на канал, если статья была вам интересна.
Спасибо за внимание и будьте здоровы.
С бумажкой надёжнее.
Буквально три дня назад здесь же была размещена статья под названием "Росреестр на страже... чести мундира (?!), или Бесстрашие чиновников в Ярославле". При всех кажущихся различиях в тематике статья о том же. Масштабная передача всех полномочий некой полу-, псевдо-или просто государственной структуре при полном отсутствии её ответственности за результат неизменно приводит к параличу и деградации, прямо или косвенно оплачиваемым налогоплательщиками. Была ли изначально эта "кротовая нора" заложена в идею, или это само сложилось - не берусь судить. Однако, с моей точки зрения первый вариант очень дурно пахнет с этической точки зрения, а второй - с профессиональной. Тем временем, это уже не первое "достижение" цифровизации, и каждый раз странным образом проявляется одна и та же неизменная черта всех подобных структур: если что-то необходимо дать человеку, его замучают беготнёй по инстанциям за справками и выписками; если же что-то нужно от него - на раз наложат обременения, аресты, штрафы на имущество и счета, из чего следуют неутешительные выводы об искусственности новых придумываемых "пылесосов". Раньше никогда не считал себя ретроградом, но от подобного применения цифровых технологий хочется бежать, как от огня. Назад, в каменный век.
Пока попытки выяснить - кому задавать вопросы, если данные не попали в систему (или пропали) не увенчались успехом. Единственный вариант - брать все контакты мастера, производящего проверку и все возникающие вопросы задавать ему. Вот такая цифровизация и автоматизация.
Или к администратору сайта, но это смешно.
ФГИС «Аршин» реализована на сайте https://www.ktopoverit.ru
Администратором Сайта является ООО «Сервис Деск» (ИНН 7729599674, КПП 772901001, г. Москва)
Информация об ООО «Сервис Деск» по сведениям от www.rusprofile.ru:
- учредитель физ. лицо
- уставный капитал — 12 500 рублей
- количество сотрудников — 7 человек.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ООО "Сервис Деск" отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
"Написано пером, не вырубить топором" А электронка "delete" и нет ни подписи, ни печати ( ( (
И спросить, получается, не с кого.
А если так - зачем эта мутная история? Чтоб отчитаться о цифровизации?
.
Достаточно посмотреть на тот же Запад, ведь сейчас это в тренде! Сколько было случаев, сколько было снято фильмов, когда малейший скачок напряжения - сервер летит, или появляется сбой и всё. Жизнь остановилась! Например если случится подобное с электронными трудовыми книжками... вся информация удалится с сервера. Человек останется без стажа. А восстанавливать за него никто не будет. Только тот, кто в этом заинтересован. То есть сам работник. А если часто менял работу? А если не одном городе?
Так что бумага лучше! Что написано пером - не вырубишь и топором!
Снова придётся затянуть ремешок...
Человеческий фактор опять будет подводить.
Крайний всегда найдется (точнее, - будет назначен)