Закон "О равном образование" на бумаге выглядит красиво, а страдают здоровые дети и педагоги
В процессе учебы родители своим детям стараются объяснять, что к особенным детям нужно относиться с пониманием. Все знают-не нужно обращать внимание, если замахнулся или ударил, то на это не нужно отвечать потому, что ребенок особенный. В коридоре нужно встать подальше от них, иначе он толкнет или ударит. Они могут вставать во время урока, ходить по классу, кричать...
Большую часть уроков учителя тратят силы и время на особенных детей, а остальные дети получают «что успели». Квалифицированный педагог с большим стажем затрачивает на обучение этого ребёнка невероятные усилия и тратит на уговоры большую часть урока.
Они не реагирует на замечания и не меняет своего поведения, беседы просто бесполезны, а часто имеют обратный эффект. Ведут себя вызывающе, к своим поступкам не критичны. На уроке кричит и ползает на четвереньках по полу. Педагоги переживают за безопасность учеников в классе, поведение непредсказуемо и опасно даже для самих таких детей.
Эти дети могут убежать из класса, бродить по коридорам, заглядывать в учебные классы во время урока, гримасничать и даже самовольно уйти с территории школы. Одноклассники не любят таких детей, отвергают их, не хотят общаться. Дети посильнее могут дать отпор таким детям в жесткой форме, тогда они падает на пол кричит и долго не могут успокоиться (начинается истерика на фоне. Почему мне всегда можно, а тут запретили, не дали и т.д.).
Часто родителей уговаривает обратиться к врачу. Но, как правило, уходит в полную «несознанку» и не считает ребенка больным, не видит никаких проблем в его поведении, - «…все в детстве балуются, что тут такого, это же дети, я тоже такая была и ничего, выросла нормальной…».
Школа по нормам законодательства не может отказать в обучении ребёнка с психологическими отклонениями. Без согласия родителей школа не может направить учащегося на обследование. Работа школьного психолога с детьми должна проводиться с письменного разрешения родителей.
Часто родители, согласившись на посещение ребёнком психолого-медико-педагогической комиссии, получив на руки рекомендации, которые их не устраивают (например, обучение по адаптированным программам для детей с задержкой психического развития или для детей с умственной отсталостью, наблюдение у невролога, психиатра), в школу их не приносят.
Но при существующем положении дел проблема выглядит трудноразрешимой.
дети (здоровые) становятся заложниками одного ребёнка и его родителей, не желающих принимать меры в отношении поведения своего чада. Само собой, сам ребенок тоже мучается, так как дети его отвергают, смеются, не хотят общаться, а старшие даже могут пнуть. К сожалению, число «трудных» детей растёт год от года, что ведёт к резкому увеличению связанных с этим школьных конфликтов.
Родители жалуются, настаивают на исключении из класса таких детей. Родители таких детей жалуются в вышестоящие инстанции на руководство школы по поводу нарушения их прав на образование. Педагогический состав становится точкой приложения сил, при этом ничего не может сделать, а психологи чтобы выжить в должности должны нарушить закон.
В новом законе На бумаге все выглядит замечательно: небольшое количество детей в группе, воспитатель-наставник для каждого особенного ребенка, педагоги – дефектологи и другие узкие специалисты. Но реальность выглядит по другому. По закону получается, например, что ребенок с любой степенью умственной отсталости имеет право посещать обычную школу. Вопрос, тогда зачем ПМПК если решения комиссии не учитываются?
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: