Предложенная проектом новая методика расчета прожиточного минимума
Предложенная проектом новая методика расчета прожиточного минимума основана на определении медианного среднедушевого дохода
В Госдуму внесен проект с поправками в законы о прожиточном минимуме и минимальном размере оплаты труда.
Предлагается отказаться от устаревшего подхода к расчету величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, и перейти к установлению данной величины исходя из медианного среднедушевого дохода.
Это величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины - ниже. При таком подходе прожиточный минимум будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения страны.
Прожиточный минимум будет устанавливаться ежегодно.
С 2021 года законопроектом предлагается установить соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного дохода в размере 44,2%, что составит 11 653 рубля в абсолютном выражении.
Одновременно предлагается устанавливать минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с учетом медианной заработной платы.
Соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы в 2021 году составит 42% (12 792 рубля). По сравнению с действующим минимальным размером оплаты труда (12 130 рублей) рост составит 5,5%.
Проект Федерального закона N 1027743-7 "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Определены основные характеристики федерального бюджета на 2021 - 2023 годы
Федеральный бюджет в 2021 году сверстан исходя из уровня инфляции, не превышающего 3,7%, на 2022 - 2023 годы - 4,0%.
В 2021 году дефицит федерального бюджета спрогнозирован в сумме 2,75 трлн рублей.
При формировании бюджета одним из приоритетов являлось исполнение социальных обязательств государства перед россиянами. Так, в числе расходных обязательств РФ в сфере социального обеспечения населения проектом предусматривается, в частности, следующее:
размер материнского (семейного) капитала для лиц, у которых соответствующее право возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых данное право возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года, - 483 881,83 рубля;
для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, при рождении (усыновлении) второго ребенка увеличивается на 155 550,0 рубля;
для лиц, у которых право на материнский капитал возникло в связи с рождением (усыновлением) второго или третьего ребенка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло, - 639 431,83 рубля;
размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, установлен в сумме 299 081,2 рубля;
размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, составит 1,037;
величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2021 год - в размере 10 022,0 рубля;
размер индексации пособий, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими пособия детям военнослужащих и лиц, проходящих службу в некоторых правоохранительных органах, составляет 1,037.