Тарабукина Ирина Ивановна
Тарабукина И. И. Подписчиков: 8070
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 46.3М

Жерар Депардье : рассуждая о потере людьми своего «я»

98 дочитываний
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 6,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Французский актер Жерар Депардье раскритиковал современное общество, которое, по его мнению, отдаляется от своей истории, своего «я», прокомментировал пандемию и отметил отсутствие сдержанности у людей.

Корреспонденты французского издания Le Point побеседовали с актером 2 октября в его парижском доме.

По мнению актера, западная идея о том, что «нужно быть на позитиве», только на первый взгляд выглядит привлекательной, пишет РЕН ТВ. На самом деле человечество находится в негативе.

Человечество находится в негативе

Одновременно, как полагает артист, люди перестали быть сдержанными. В качестве примера Депардье привел Америку, где потерян «духа первопроходца», выделявший ранее страну. Американцы в настоящее время думают как стадо, у них нет ни одной собственной мысли, считает французский актер.

Отвечая на вопрос о пандемии коронавируса, актер отметил, что соблюдает все необходимые меры безопасности, много читал в условиях карантина, но уверен, что власти принимают народы за детей.

Любовь к политикам Депардье никогда не испытывал и признался, что на дух их не переносит.

В начале сентября актер принял православное крещение в храме Александра Невского в Париже. В этом решении важную роль сыграли его «связи с православным духовенством» и «любовь к православной литургии», рассказывал он журналистам.

27 декабря 1948 года родился Жерар Депардье, великий артист на экране и в жизни, гражданин трех государств, одна из самых обаятельных звезд мирового кино.

Мужик

У него было чудовищное детство (да и юность не лучше). Даже если все те леденящие кровь истории про грабежи и занятия проституцией на трассе, которые он описал в вышедшей несколько лет назад скандальной автобиографии и гипертрофированы, тот факт, что в 13 лет он был фактически неграмотным, никем особенно сомнению не подвергается. Равно как и многочисленные проблемы с законом, правда, в основном мелкие.

Он вышел с самого дна, из нищего провинциального ада послевоенной Франции, где работы не было практически ни у кого (в том числе у Депардье-старшего), а криминальные наклонности, наоборот, практически у всех. Нежеланный ребенок, он рос дерзким и независимым, подолгу исчезал из дома при полнейшем родительском равнодушии. Куда больше родительского дома его манила расположенная неподалеку авиабаза НАТО, ведь там были американцы — а с ними американская музыка и фильмы.

Его мужицкая внешность, эта уездная угловатость в поразительной гармонии с неконтролируемой подчас внутренней мощью впоследствии идеально сработают и в «Двадцатом веке», и в «Дантоне». Но до всего этого пока — как до неба.

У любого человека, выросшего в Шатору, есть четкий жизненный план: преодолеть эти несчастные 250 км и оказаться в Париже. Городе, где даже в депрессивные годы всегда есть и работа, и развлечения. Депардье, впрочем, ни за работой, ни за развлечениями не стремился. Он вообще никуда не стремился, просто несся по жизни, напряженно озираясь, куда его вынесет — огромного, нескладного, с перебитым носом (подрабатывал «мешком» в полулегальных боксерских клубах). Вынесло его, разумеется, куда нужно — в Париж 1965 года, город, беременный революцией и не похожий на Шатору примерно как сам Депардье был тогда не похож на парижанина. Он живет у приятеля и однажды, от нечего делать, идет с ним в театральную студию, которую тот посещал.

Дурашливая попытка поучаствовать, внезапное понимание того, что, во-первых, всё получается, а во-вторых, это делает его привлекательным. А нравиться Жерару Депардье хотелось и хочется всю жизнь.

Пять вершин

Фильмография Депардье по современным меркам огромна — почти 250 названий (только в этом году он поучаствовал в семи проектах). Однако высшей несправедливостью было бы умалчивать, что свои лучшие, эталонные роли, роли, прославившие и даже обессмертившие его, Депардье сыграл между 1974 и 1990 годами. Это, кстати, вполне себе длинный звездный час, у Дастина Хоффмана или Джека Николсона, например, он куда как короче.

Главных фильмов в жизни Депардье было пять. Во-первых, это «Вальсирующие» (1974) Бертрана Блие, фильм-скандал, фильм-этап, обозначивший прощание Франции с ее безудержными шестидесятыми, лучшая работа почти всех, кто принимал в ней участие. Депардье играл самого себя десятилетней давности, беспрестанно загоняемого в угол бездельника, для которого жизнь лишь череда смен времен суток.

Во-вторых, это «Двадцатый век» (1976) Бернардо Бертолуччи, где Депардье сыграл свою лучшую роль — батрака Ольмо Далько, друга-врага второго главного героя, помещика Альфредо (Роберт де Ниро). И вновь крестьянский сын и внук Депардье взял своей невероятной органичностью, которая и сейчас, когда остальные достоинства некогда гремевшего фильма, пожалуй, несколько потускнели, остается его безусловным украшением.

В-третьих, это «Последнее метро» (1980) Франсуа Трюффо, в котором Депардье, наконец, взялся за материал и образ, ранее ему скорее чужие — парижанина времен немецкой оккупации. Первый «Сезар» и окончательный переход в статус национальной звезды.

В-четвертых, это «Дантон» (1983) Анджея Вайды, фильм, французами весьма нелюбимый за слишком вольное обращение режиссера-поляка с трактовкой событий Великой революции. Безотносительно того, правы они или нет, для Депардье роль стала этапной: впервые он сыграл историческую личность, что со временем войдет у актера в привычку; в его портфолио есть и Бальзак, и Роден, и Колумб, и кардинал Мазарини, а скоро будет даже Иоганн-Себастьян Бах.

В-пятых, это «Сирано де Бержерак» (1990), бенефис Депардье, его последний на сегодняшний день «Сезар» и единственная номинация на «Оскар», редкое попадание в образ и тот случай, когда актер и герой просто созданы друг для друга. Депардье вообще неравнодушен к национальной классике: он с удовольствием играл и в «Графе Монте-Кристо», и в «Отверженных», и даже в «Астериксе и Обеликсе», которые тоже вполне себе для французов классика.

Святая простота

Разумеется, в 1990 году для Депардье-актера ничего не закончилось. В его послужном списке появлялись «Ватель» и «Видок», в каких-то лентах («Полковник Шабер», например) Депардье приближался к уровню лучших своих работ, но в целом статус его, конечно, сильно изменился. Вместо кинокритиков о нем всё чаще стали писать светские хроникеры и деловые журналисты: одно время Депардье, как одержимый, принялся скупать виноградники и винодельни, причем не только во Франции, но и в Алжире, США, Марокко, Аргентине, Испании, Италии. Он писал открытые письма французскому премьеру, объясняя, что из-за огромных налогов вынужден переехать в Бельгию, получал гражданства России и Алжира, скандалил со стюардессами и написал вышеупомянутую биографию, откровенность которой вполне соответствует его характеру.

В книжные магазины Франции поступила книга мемуаров известного французского актера и гражданина России Жерара Депардье «Монстр», в которой 68-летний актер подвел итог прожитой жизни.

Месуары Депардье выпустило парижское издательство «Шерш-Миди». Французские литераторы и критики отметили, что в своих мемуарах актер порой слишком мрачно смотрит на свою жизнь.

«Смерть не пугает меня. Смерть — это не вопросительный знак, а настоящий восклицательный знак по поводу прожитого. Смерть — это нечто абсолютно нормальное, спокойное. К ней нужно подготовиться», — написал актер.

Депардье признал, что сегодня он не является таким беспечным человеком, как в 40 или даже 50 лет. Актер на страницах своих мемуаров также уделил место любимым писателям — Стефану Цвейгу и Мишелю Уэльбеку, которые, по мнению Депардье, показывают несовершенство мира.

Актер полагает, что Земля уже не может выдерживать все 8 млрд человек, которые ее населяют, поэтому в будущем неизбежны катастрофы, эпидемии и войны, «мир движется в пропасть».

В своей книге Депардье рассказал о том, как стал актером, и о своих соратниках. Актер отметил, что его переезд в Бельгию и получение российского гражданства вовсе не означает «бегства из Франции», которую он «любит всем сердцем». Депардье пояснил, что просто стремится быть «более свободным, чем французы». Актер добавил, что «обрел сегодня в России, в Саранской области, то, что вселяет в него надежду».

Человек-эмоция

Да и надо признать, что Жерар Депардье в целом человек-эмоция. Что бы он ни делал — выворачивал себя наизнанку в «Вальсирующих», участвовал в избирательной кампании Французской коммунистической партии, дружил с сомнительным алжирским миллиардером Рафиком Халифом, получал ИНН в Саранске и звание «Почетного удмурта» — он ни разу не сфальшивил. В наше время, когда ироническое (и даже циничное) отношение к любым жизненным обстоятельствам стало модусом операнди, Депардье поражает своей невероятной витальностью и давно вышедшей из моды искренностью. В сущности, он остался тем же парнем из Шатору, который стал мужчиной раньше, чем научился читать и писать без ошибок. Эмоция была и остается и главным его актерским инструментом, вот почему он так и пришелся ко двору в Голливуде, где этот навык ныне для актера скорее недостаток.

Ему и не надо. Вместе с Габеном, Бельмондо, Бурвилем, Делоном, де Фюнесом и Нуаре он входит в тот недлинный список актеров, которые сами по себе и есть французский кинематограф. Ну а таким титулам никакой «Оскар», конечно, не ровня.

Проголосовали: 43

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

12 комментариев
Понравилась публикация?
48 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Тарабукина Ирина Ивановна
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Благодарю, познавательно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошая статья.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, с позитивом напряжёнка!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2020, 19:52
Санкт-Петербург

Хорошая публикация!

Согласна с Депардье по его оценке сегодняшнего мира.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Почему 90% людей не нужны деньги

Деньги давно стали навязчивой идеей современного общества. Мы живем в погоне за все большим количеством монет и купюр, считая их главным показателем успеха и счастья. Но так ли это на самом деле?

Коллекция произведений искусства Жерара Депардье продана за 4,2 миллиона долларов на парижском аукционе

Коллекция произведений искусства Жерара Депардье продана за 4,2 миллиона долларов на парижском аукционе С молотка ушло более 230 произведений, в том числе скульптуры Родена. Французский актер,...