Полностью российский Ил-114-300 начинает испытания
Очень скоро состоится первый полет российского турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Пока же был выполнен запуск двигателей на малом газу и проверена работа силовой установки. Уже в октябре начнутся пробежки по взлетно-посадочной полосе и летные испытания.

Базовый вариант Ил-114 произвел первый полет в далеком 1990 году, а эксплуатировать самолет начали только через 11 лет - в 2001 году. На этой машине устанавливались канадские двигатели, американская бортовая система. Построено было всего 17 таких самолетов.
Современный Ил-114-300 это уже полностью российский самолет. Двигатели - ТВ 7-117 СТ-01 производства "ОДК-Климов", все бортовые системы и авионика - тоже отечественные. На борту обновленного «Ил» смогут разместиться 68 пассажиров, причем по сравнению со своим предшественником самолет оказался более экономичным.
Ожидается, что Ил-114-300 будет востребован не только на отечественном рынке региональных авиаперевозок. Россия уже предложила этот самолет перуанским властям вместо украинского Ан-178, контракт по которому Лима вынуждена была приостановить вследствие неспособности Украины импортозаместить российские комплектующие.
Параллельно в г. Луховицы на производственной площадке РСК «МиГ» строится и второй Ил-114-300 - уже завершается стыковка фюзеляжа. Всего же на Луховицком авиазаводе планируется собирать в год до 12 региональных турбовинтовых пассажирских самолетов.
Самому-то не смешно?
Что вам здесь, показалось смешным?
Ты ещё спрашиваешь.
Турбо винтовой самолет это уже подзавчерашний день.
Так и что из этого? Между прочим, современный турбовинтовой самолёт делает до 700 км/ч, а при полётах на короткие расстояния (скажем, из Воронежа в Курск или из Смоленска в Тверь) высокие скорости не сильно нужны. Задача таких самолётов -- обеспечить перелёты между соседними регионами в тех случаях, когда другие виды транспорта не функционируют, а у нас таких случаев пруд пруди.
Смешно особенно если там полностью отечественная электроника, тогда в самолете будет занято много места под электронику.
Даа, вы Глеб в прошлом остались?
Зайдите на сайты импортных и отечественных производителей ЭТО и сравните размеры корпусов, так же функциональность.
Автор, как всегда. Соврал. Это полностью советский самолет. Возможна установка импортной авионики. Только дальность его полета 1500 км. И покупать его авиакомпании не станут, т.к. ыгоднее купить подержанный Боинг или Аэробус. Да еще и откат за это получить на выплату родственникам пассажиров...
А вы что Сергей, не видели в конце знак вопроса? Так что вам в этой новости смешного?
«Аргументам недели» стали известны подробности подготовки к первому полёту Ил-114-300
Владимир Леонов, 29 сентября 2020
Редакции «Аргументов недели» стали известны подробности подготовки к первому полёту турбовинтовой надежды отечественной региональной авиации Ил‑114‑300. Если коротко – то просматривается настоящее вредительство со стороны чиновников Минпромторга и Объединённой авиастроительной корпорации (входит в «Ростех»). Фотоматериал, который мы публикуем, говорит сам за себя.
Доклад на ура
3 августа 2020 г. генеральный директор ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь докладывал президенту Владимиру Путину о своей невероятно успешной деятельности. Президент России был краток:
– В периметр Объединённой авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Хотел от вас услышать, как выстраивается работа по каждой из этих линий и, конечно, по новым продуктам, новым летательным аппаратам, новым самолётам. Но просил бы начать с самолёта, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, – по Ил-114-300. Пожалуйста.
Но Юрий Слюсарь почему-то не стал сразу отвечать на прямой вопрос президента, начал доклад не с этого авиалайнера, а долго и нудно перечислял «антикризисные меры», рассказывал о «Суперджете», истребителе Су-35, модернизации бомбардировщиков и ракетоносцев дальней авиации. И только в самом конце обнародованной части доклада дело дошло и до Ил‑114-300:
– Самолёт уже собран, самолёт проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском.
Параллельно с этим проходят стендовые отработки, наземные испытания, создаётся система послепродажного обслуживания, подготовка тренажёрного комплекса для лётного и инженерно-технического составов.
Машина крайне востребованная, машина очень нужна как раз в труднодоступных регионах. Машина тоже меняет «антоновские машины» Ан-24 и иностранные Q400, канадские. Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров.
В. Путин: 500 километров в час?
Ю. Слюсарь: 500 километров в час. Она, собственно, всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для её обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования – здесь встроенная система технического обслуживания.
Мы планируем помимо гражданской версии сделать ещё и версию для наших спецзаказчиков. Это тоже очень востребовано, потому что меняет как раз те самолёты, которые сейчас, ильюшинские, старые, которые с теми комплексами, которые там располагаются.
Машины будем делать в Луховицах, где мы сейчас делаем МиГ‑35, всё семейство МиГов, просто в том же цехе параллельная линия, новейший цех окончательной сборки. До 12 машин в год мы, собственно, планируем там производить.
Вообще-то 12 самолётов в год – негусто. Особенно с учётом спецверсий. Ил-114-300 должен заменить в ВВС древние Ил‑22 и Ил‑38. Он меньше по размеру, но и радиоэлектронное оборудование тоже стало намного более компактным и лёгким по сравнению с техникой полувековой давности. При этом самолёт способен выполнять задания, висеть в воздухе до 14 часов без дозаправки. Как будут делить эти самолёты авиакомпании для обеспечения воздушного сообщения в труднодоступных регионах и Вооружённые силы России – неясно.
Но главное, что было сказано, – в сентябре мы эту машину поднимем.
Винтом по полосе
И после типичного чиновничьего торможения рабочего процесса, напомним, президент В. Путин дал задание правительству рассмотреть вопрос о производстве Ил-114 в России ещё в 2014 году, началась гонка. Поднять в сентябре! Незадачливый музыкальный продюсер Ю. Слюсарь пообещал, а специалисты «Ильюшина» – извольте выполнять. Ю. Слюсарю как неспециалисту, вероятно, неизвестно, что пока самолёт не стал абсолютно гармоничной конструкцией, пока все до единого агрегаты и элементы не доведены до ума и не увязаны в единый комплекс, лететь нельзя.
И вот что вызывает настоящее возмущение специалистов. В недавнем прошлом было принято решение - двигатель у Ил‑114-300 и лёгкого военно-транспортного Ил-112 будет единым – ТВ 7‑117 СТ. А это значит, что воздушный винт двигателя изрядно прибавил в размерах по сравнению с прежней версией двигателя. Но конструкторов «Ильюшина» проблема не испугала, двигатели на крыле надо было просто слегка приподнять, чтобы добиться приемлемого расстояния от земли в 40–45 сантиметров. Так было сделано на выпускавшейся на Ташкентском авиазаводе версии Ил-114-100 с двигателями «Пратт-Уитни» PW-127. Но это почему-то сначала запретил делать предыдущий генеральный директор Юрий Грудинин, сейчас – руководство Минпромторга и ОАК.
А это, смотрите на фотографии, реальная угроза жизни для лётчиков-испытателей, которым предстоит поднимать самолёт. Около 30 сантиметров от винта до земли – преступно мало. Не приведи бог, при посадке лопнет пневматик шасси – и вращающийся с бешеной скоростью винт начнёт молотить по бетону взлётно-посадочной полосы. Что за этим последует, можно только гадать. Ничего хорошего, однозначно. К тому же винты на таком малом расстоянии от земли работают как очень мощный пылесос, поднимают камешки и мусор, повреждая лопасти, лопатки двигателя. Но пообещал же Ю. Слюсарь президенту поднять самолёт! Так что – плевать на безопасность, летите...
Подсчитано, что при таком расположении двигателей, о посадках на грунт и региональные аэропорты Сибири и Дальнего Востока можно забыть. Винты будут неминуемо цеплять землю. Может быть, в странных приказах Минпромторга есть своя, извращённая логика? Например, замминистра Олег Бочаров активно лоббирует схожий по размерности самолёт L-610, разработанный в Чехии. А для того чтобы его протолкнуть в производство на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), надо дискредитировать Ил-114‑300. Но это, подчёркиваю, только версия. А в сентябре Ил‑114-300 уже точно не полетит.
Як-42 очень хороший самолет, не понимаю почему его обходят вниманием. Летные характеристики як-42 позволяют планировать с выключеными двигателями. Тормозной путь составляет 200 метров, посадочная скорость 300 км в час.
Пардон, с телефона впопыхах писал... скорость при посадке 200 км в час, скорость взлёта 300 км в час, длина посадочной полосы мин 800 метров, взлётная 1200. по словам пилотов может пролететь на планирующем полёте с выключенными двигателями за счёт расположения крыльев.
Саратовский авиазавод, где и строили Як-42, частично снесён, частично превращён в торговый центр, частично перепрофилирован под производство стройматериалов.
Ну соберут.. и всё отправят за границу, а на региональных авиаперевозках опять будут старые Аны..
Обязательно, а как же иначе, только за границу!
Не смешите.. если поднять все договоры о намерениях и представить, что они воплотились-бы в жизнь-в нашей стране давно случился-бы промышленный бум... ГДЕ ЛЕДОКОЛЫ, деньги на которые были выделены в 2015 году со сроком сдачи в эксплуатацию в 2020 году?! А так, как всегда-деньги рассосуться в глубоких чиновничьих карманах и ни кто не понесёт ответственности...
Где ледоколы?! Вы новости читаете?)))
И что я должна узнать из новостей? Что на ледоколы просят ещё денег?!
Клиника!
Жидковато для такой страны, конечно, но может это начало. Посмотрим. После стольких лет лжи и развала всего трудно верить во что то позитивное. Поживём - увидим.