Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е.Ю. Подписчиков: 19755
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.3М

Инклюзивное образование. Что мы о нем знаем?

1 134 дочитывания
118 комментариев
Эта публикация уже заработала 60,25 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 04.10.2020 эта публикация заработала 250,00 рублей
Зарабатывать

В данной статье речь пойдет о реализации права на обучение. Такое право имеется у каждого ребенка нашей замечательной страны независимо от состояния здоровья.

Что такое инклюзивное образование?

Инклюзивное образование представляет собой форму обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие.

В соответствии с п. 4 ст. 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Таким ученикам при обучении в обычном классе полагается помощь специалиста – тьютора.

Тьютор

Тьютор выполняет роль наставника и посредника между учеником и образовательной организацией.

Он может присутствовать на уроках, сопровождать ученика на переменах. В его же обязанности входит разработка индивидуальной программы обучения для своего подопечного.


К сожалению, пока не во всех образовательных организациях с инклюзией имеются тьюторы. Часто родители особенных детей вынуждены самостоятельно искать такого специалиста и платить ему из своего кармана.

Но радует, что многие педагогические вузы ввели обучение по этой специальности и, вероятно, проблема с недостатком тьюторов скоро будет решена.

Таким образом, дети с умственной отсталостью, аутисты (РАС) и иные имеют возможность получить образование (общее, среднее специальное, высшее) непосредственно в учебном заведении. И это, в свою очередь, поможет такому человеку стать полноценным членом общества: быть полезным, трудиться в коллективе, самому себя обеспечивать. Каждый случай, конечно же, индивидуален, но возможности для обучения и трудоустройства в нашей великой стране имеются для каждого.

Как вы думаете, какие проблемы имеются в инклюзивном образовании в современной России?

Предлагаю обсудить этот вопрос в комментариях!

118 комментариев
Понравилась публикация?
152 / -4
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 118
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

"Таким образом, дети с умственной отсталостью, аутисты (РАС) и иные имеют возможность получить образование (общее, среднее специальное, высшее) непосредственно в учебном заведении. И это в свою очередь поможет такому человеку стать полноценным членом общества: быть полезным, трудиться в коллективе, самому себя обеспечивать..."

Не надо. Этого я уже в Европе и США насмотрелся. Все сводится к тому, что весь класс и все учителя, начинают ориентироваться на этих, с умственной отсталостью. Не на средних-а на самых "медленных". И весь класс сидит и ждет, пока такое дитятко догонит, что 2 х 2 равно четырем, а не пяти. А попробуй открыть рот и сказать, что это ведет к снижению общего уровня-начинается вой мамочек, тебя начинают "клеймить позором"...Нет уж. Не моя вина, что у кого-то ребенок - умственно отсталый. И не моих детей это вина. И я за чужие грехи платить отказываюсь.

Понятно, спасибо за участие!

+3 / -1
Ответить
DELETE

У Olega, наверно суперумные детки

DELETE

Не жалуюсь. У твоих проблемы?

DELETE

Если умные как Вы, то да

раскрыть ветку (0)
DELETE

Скучать не придётся

раскрыть ветку (0)
03.10.2020, 19:45
Санкт-Петербург

Нда, дилемма... Я, когда в школе преподавала англ, пару раз удивилась, когда в разных классах среди немотивированных детей увидела умных... И правда, на кого ориентироваться: на серую массу или на продвинутого. Серая, скорее всего, так и останется серой. И продвинутый загнётся. Моё однозначное мнение: грубо говоря, сортировать. В учебных группах (в саду, в школе, в вузе) должны быть примерно одного уровня... Я уверена: этого легко достичь, было бы желание организаторов процесса. Это моё личное мнение и оценочное суждение.

+25 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У нас в классе были и двоечники и отличники и даже такие кто научился по слогам на русском языке читать в 6 классе. Никто ни кого не тянул, не ущемлял. А на уроке географии, одни могли показать брыстро столицу любой страны, а другие тихий океан долго искали и не находили, может даже до сих пор. В США тоже многие незнают где находится Россия, даже взрослые. Что там сделает бедненький тьютор?

раскрыть ветку (0)
03.10.2020, 20:34
Санкт-Петербург

Александр, я бы так сказала. Есть двоечники с высоким интеллектуальным уровнем — им просто скучно в школе. На таких можно не ориентироваться, пусть ими занимаются родители, мотивируют и тд. А если в класс привели ребёнка с явно выраженными недостатками — ты просто обязан на него ориентироваться... Я считаю это плохим экспириенсом... Пусть группы для обучения составляются по принципу "равный с равным", а вот в перемены, послеурочное время пусть всех объединяют. Ну представь: тебе выдвинут требование на улице не обгонять чела на костылях, из этических соображений. А ты опаздываешь по работе. Глупо же... В школе должны действовать те же законы. Иначе обществу обеспечен регресс в экономическом развитии при прогрессе в милосердии. Всё должно быть в меру.

+25 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Инга пишет: "в класс привели ребёнка с явно выраженными недостатками — ты просто обязан на него ориентироваться..."

***

На обычном уроке, все равны, кто там непонимает, дополнительно подтягивают во внеурочное время. У нас так было, но толку все равно мало. Учительница кричит на уроке, ну мы ж вчера разобрались, ты вчера показывал, что сегодня с тобой? А он продолжает искать, старается, неотвлекается, где этот блин Тихий океан, указкой уже увел с карты на обои а за то что над ним издивались так в детстве, он потом вырос и стал депутатом или чиновником и издаёт законы и реформы от которых муражки по спине

раскрыть ветку (0)

А вот как Вы относитесь к словам: помогать надо талантам, посредственности пробьются сами?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как же вы правы про регресс: российское общество его и получило. Точнее еще советское. Потому что началось это уничтожение образования еще в 70-е, если не раньше. По причине тотальной лживости и очковтирательства совка вл всех сферах. Хотя большинство заметило это только в последние годы, свалив на ЕГЭ - было бы на кого свалить...

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С учителя за знания такого ученика не спросят: что усвоил-то усвоил, они не аттестовываются. Другое дело, что ментальники от скуки из-за непонимания того, о чём говорят на уроке начинают безобразничать и не дают учиться другим.

раскрыть ветку (0)

Отличный комментарий!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с вами на все сто, даже в школе можно создать один коррекционный класс, который будет наполнен 6-8 такими умственно отсталыми детьми и по адаптированной программе с ними заниматься.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.10.2020, 17:06
Севастополь

ИнгаПишет 03.10.2020 в 19:45
Это моё личное мнение и оценочное суждение.

Согласна с Вами.

Умные дети со слабыми тупеют.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Поэтому для них нужно создать концлагерь или интернат, так что бы необычных детей не было ни слышно не видно? Учебную с ними должны тьютеры работать, помогать им. Это делается, для того что бы разные люди могли жить одним обществом.

Вы видели психиатрическую больницу со стороны, достаточно в окна посмотреть, там людей держат в жутких унизительных условиях.

DELETE

А если снять этих людей с вязок раньше, чем купируют психоз, то эти люди что нибудь сотворят с собой или окружающими. Большинство из них с сохранным интеллектом и придя в здравое сознание после психоза обычно благодарны, что их вовремя зафиксировали и не дали непотребства натворить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Дети с умственной отсталостью не могут получить ни высшее, ни среднее образование по определению. В лучшем случае начальное. Во времена моего детства программа 8 классов вспомогательной школы соответствовала 4-м классам обычной школы, будучи растянута в два раза по времени. И рассчитана была на олигофренов-дебилов, более тяжелые имбецилы и идиоты вообще не обучаемы. Имхо, совок, с помощью режимов наибольшего благоприятствования всякому отстою, особенно законодательных, очень способствовал увеличению процента дебилов в обществе, и сейчас впору иметь отдельные школы для детей без проблем с интеллектом - таких уже гораздо меньше, чем дебилов при совке.

+6 / -2
Ответить
DELETE

Правильно делали, что детей с незначительной УО учили по отдельным программам, а не так, как сейчас-всех вместе. Дурачок быстро начинает отставать от всего класса, ему становится непонятно, он начинает проказничать и срывать урок, а если программа ему по силам и уму, то с удовольствием работает на уроке и чему то учится. Впоследствии такой ребёнок овладевал не хитрой профессией и мог сам себе зарабатывать. Многие создавали семьи, многие оставались жить с родителями, но балластом для общества они не были. Разрушили отличную систему вспомогательного образования, созданную в СССР, подменив её не работающей инклюзией.

DELETE

Татьяна пишет: "подменив её не работающей инклюзией"

***

Эта инклюзия сведётся к тому, что детки богатых с неуспеваемостью на выходе получат отличный аттестат, а на бедных свалится вся клевета и оскорбления, которую они за всю жизнь непоймут

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
10.10.2020, 12:16
Ханты-Мансийск

Сейчас ведь не совок. Вы так СССР называете, я правильно понял?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

БДа никто не ориентируется на успехи инклюзивных! Их не аттестовывают и поэтому за их успехи с учителя не спрашивают-чему научился то и ладно. Беда в другом: УО ученик быстро и необратимо отстаёт от класса и вскоре ему становится скучно и он начинает безобразничать, не давая учиться уже никому. Если такого ребёнка учить по особым, рассчитанным на его развитие, программам, то он успевает усвоить материал, понимает суть урока, ему интересно и он с удовольствием учится.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

"Таким образом, дети с умственной отсталостью, аутисты (РАС)... имеют возможность получить образование (общее, среднее специальное, высшее) непосредственно в учебном заведении. И это в свою очередь поможет такому человеку стать полноценным членом общества: быть полезным, трудиться в коллективе, самому себя обеспечивать."

- Никакие тьюторы не сделают идиота, имбецила и РАСа "полноценным членом общества, способным быть полезным, трудиться в коллективе, самому себя обеспечивать."

"Возможности для обучения и трудоустройства в нашей великой стране имеются для каждого."

- Для полноценного ребенка возможность получения полноценного образования и, соответственно, трудоустройства становится почти недоступна. А Елена Юрьевна, увы, подхватила модную на Западе и лживую "идейку" тьюторства.

раскрыть ветку (0)

Елена, извините, но прежде чем писать, необходимо не только законы читать, но и практику обсуждаемого вопроса. Вы пишите "дети с умственной отсталостью, аутисты (РАС) и иные имеют возможность получить образование (общее, среднее специальное, высшее) непосредственно в учебном заведении". На самом деле дети с умственной отсталостью и до инклюзии обучались в учебных заведениях - специальных (коррекционных)школах, получая нецензовое образование (им в силу заболевания недоступно даже общее, а тем более высшее). В этих школах для них были все условия для реализации имеющихся у них особых образовательных потребностей, каковых при всем желании невозможно создать в обычных школах. Что касается аутистов (РАС) и других, то кроме тьютора им требуется поддержка специальных психологов, которых не хватает даже в здравоохранении, а в школах про них и не знают, специально подготовленных социальных педагогов и условия учитывающие их особые образовательные потребности, которых увы тоже нет.

Как специалист, проработавший с детьми с перечисленными патологиями более двух десятков лет, утверждаю, что инклюзия является в лучшем случае трагической ошибкой, а в худшем - диверсией против образования, которая выразилась в создании помех для обучения детей нормы развития и лишении необходимой помощи детей с патологией развития.

+11 / 0
картой
Ответить

Наталья БеззубоваПишет 03.10.2020 в 23:38
необходимо не только законы читать, но и практику обсуждаемого вопроса.

Я просто вынесла тему на обсуждение. Это не кандидатская диссертация, и вы не научный руководитель . Желаете - выскажите свое мнение, не желаете - можете пройти мимо.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы правы.

раскрыть ветку (0)

Спасибо, Наталья за комментарий!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
03.10.2020, 14:22
Санкт-Петербург

Спасибо, Елена Юрьевна! Как всегда, - очень интересно!

Звучит благородно и красиво, но будет ли это претворяться в жизнь?...

+6 / -2
картой
Ответить

ОльгаПишет 03.10.2020 в 14:22
но будет ли это претворяться в жизнь?...

Уже! И в Санкт-Петербурге есть такие классы, и тьюторы востребованы.

+1 / 0
Ответить

Слышала как-то разговор (мужчины-как выяснилось военного НА пенсии), в котором он дико возмущался, что в управлении образования и соц/защите ему не могут ВЫДЕЛИТЬ тьютора для ребенка для обучения в школе и еще БЕСПЛАТНО...

Причем он вполне наивно полагал, что ОНИ сами такого помощника найти НЕ могут, но им положено.. А вот почему он сам, будучи на пенсии или его жена НЕ могут этим заниматься (т.е. курировать ребенка в школе и вообще его обучение и занятия)-довод был странным "жена же работает! А я в этом ничего не понимаю.." Т.е. прожив с ребенком много лет, он докумекал, что ему нужны особые условия, но сам это не потянет-то ли знаний не хватает, то ли терпения, то ли считает что это НЕ обязанность родителей..

+6 / -1
Ответить

А проблема еще в том, что нельзя быть тьютором для своего ребенка. Удивительно, но это так. Тьютор должен иметь соответствующее образование или курсы переподготовки. Знаю об этом от самих тьюторов и родителей особенных детей.

+7 / 0
Ответить

Елена Юрьевна, дело даже не в этом.. Это-то я знаю..

Позиция отца и его удивление по поводу что таким ребенком надо заниматься спустя годы-очень странная..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А многие родители не видят проблем, когда проблема очевидна! У знакомых ребенку поставили диагноз РАС (аутизм по сути) только в 7 лет, перед школой. Они думали, что это характер такой... Печально. Теперь в специализированной школе учится.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто на кого учился... Пусть юрист или военный поможет, Елена Юрьевна!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну так сами говорите - военный. С одной вмятиной от фуражки в голове.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Публикация затронула моих знакомых, дочь учится в пед. колледже на 2 курсе и приходит со слезами на глазах после занятий с такими детьми. Это какой-то ужас, они могут укусить, ударить. Ходить в туалет с ними, студенты без права.

+8 / 0
картой
Ответить

Ужас!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все верно, Татьяна! Мало кому из выпускников захочется работать в дальнейшем с такими детьми при такой оплате труда.

Недавно посещали уроки в таких классах, дети непредсказуемы, настроение меняется ежеминутно, встают на уроке самовольно, ходят по классу, хотя в классах по 10-12 человек. Один и тот же учебный материал необходимо проговаривать по 4-5 раз. Вот так все грустно.

+8 / 0
Ответить

Вы меня простите, но если что случится с родителями кому нужен не адаптированный в социуме потребитель.

+4 / 0
Ответить

То есть, если дебил несколько лет будет срывать уроки и мешать детям учиться, он волшебным образом станет адапитированным в социуме? Просто дебилов мамашки для льгот и пенсий нарожали, а теперь ищут любую лазейку от них на подольше отделаться... дебильное министерство просвещения пусть своих само нянчит... учителей и воспитателей на психиатров не учат.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (118)

Отказали в приёме ребёнка в школу или детский сад, потому что нет прописки. Законно ли это?

В разгар приёмной кампании в школы и детские сады родители иногда сталкиваются с неприятной ситуацией: администрация отказывает в зачислении ребёнка, мотивируя это отсутствием регистрации («прописки»)

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

Одноразовый «доктор»: с должности главврача во Владимире уволен 26-летний Манучехр Шобеков, не имеющий медицинского образования. Страшно?

Всем смертям и законом назло, в стране продолжает цвести и пахнуть блат, родственные, национальные связи и прочее номенклатурное братство. Неважно, что ты никакой не специалист, дружба дороже. Достойнейший,
01:45
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы