![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Т.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/17/60x60/e184311b87e08b7dfc39f851a94c588c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Г.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/А.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/H.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202403/23/60x60/7dd95aaaaceb14667d6173ff5d8172eb.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Т.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/26/60x60/ebc68bcc0d83b1c09bfd54e53b546dce.png)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/29/60x60/e5fe740ce02e11b3af590c88cebea325.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/27/60x60/8d0bbd45317afd60b2fe7ff7dbe45687.jpg)
Вот такие пустыни оставляют после себя законы России, когда разрешена вырубка леса у Байкала, в других местах. Ведь большая часть Сибири отдана Путиным в аренду "китайским друзьям"!
Где знаменитые сибирские леса, где зеленая зона Байкала? Сегодня именно так выглядят территории вокруг Байкала. И это еще начало...
Сенатор Мархаев: Кому продали Байкал? Лидер коммунистов Бурятии, сенатор Вячеслав Мархаев выступил категорически против принятия поправки к закону об охране озера Байкал, разрешающей сплошную вырубку леса на Байкальской природной территории вдоль БАМа и Транссиба. Мархаев заявил о своем протесте на заседании Совета Федерации, где законопроект, принятый ранее ГосДумой в третьем чтении, обсуждался.
«Сплошные вырубки леса на Байкале в горных территориях приведут к эрозии почв, что в свою очередь ведет к стеканию в Байкал глины, песка и биогенных элементов, считает российский координатор организации «Реки без границ» Александр Колотов.
А так Путин приказал!?
Вырубка леса для нужд расширения БАМ и Транссиба необходима для ускорения ввода этих объектов, говорит гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, принятие поправок в законопроект ускорит согласования по строительству инфраструктуры магистралей. «Для расширения проектов потребуется вырубка не более 8–10 тыс. га леса вдоль железнодорожных путей, это нужно для размещения станций этих магистралей и расширения путей на отдельных их участках. Речь не идет о коммерческой заготовке леса: по нормативам необходимо расстояние от железнодорожных путей до лесополосы, которое зависит от слоя вечной мерзлоты в регионе и высоты насыпи для железнодорожных путей», — отметил эксперт.
Но экологи выступают против, утверждая, что вырубка леса приведет к разрушению экосистемы Байкала.
«Надо искать другие варианты размещения объектов РЖД, в противном случае мы можем увидеть разрушение экосистемы Байкала, поскольку лес и вода напрямую взаимосвязаны. Те массовые рубки леса на Байкале, которые уже производят сегодня, привели к изменениям климата в регионе», — утверждает председатель экологической ассоциации «Байкальское содружество» Екатерина Удеревская.
По словам сенатора Мархаева, для объектов строительства вдоль БАМа и Транссиба отменяется государственная экологическая экспертиза вплоть до начала 2025 года.
-Это позволяет застраивать Байкал без общественных слушаний и без какого-либо контроля. Неужели гонка за выгодой и доходами стоит того, чтобы ставить под угрозу Байкал, в гонке за возможностью перевозить товары из Китая, в Европу по БАМу и Транссибу, - заявил Мархаев. --Исчезновение лесов по берегам втекающих рек является важной причиной обмеления Байкала в последнее время. Мы наблюдаем именно то, о чем нас предупреждали, когда шло голосование по поправкам в конституцию страны, и на законодательном уровне отменяем какой-либо контроль.
Ранее власти Бурятии с привлечением Общественной палаты Бурятии с воодушевлением одобрили сплошную рубку лесов на Байкале. Против нее в беседе с «МК в Бурятии» выступила экс-руководитель департамента экологической экспертизы Министерства природы РФ Светлана Голубева.
Она убеждена, что ВСЖД не допустит на свои объекты в зоне БАМа никакую региональную общественную организацию для осуществления контроля. Власти добились отмены экологической экспертизы на свое строительство вдоль БАМа и Транссиба не для того, чтобы заигрывать с местными экологами.
«Если примут законопроект, то – всё, никто не сможет стройку контролировать. Данные изменения в законы свидетельствуют о том, что все решения, которые потом будут приниматься, заведомо несут антиприродоохранный характер», - подчеркнула Голубева.