БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ ЦУГЦВАНГ КАК ПОВОД ДЛЯ ОТСТРАИВАНИЯ РЕАЛЬНОГО СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
Два участника Союзного государства – Беларусь и Россия, оказались в ситуации цугцванга.
При этом, в данном положении оказались не только А.Г. Лукашенко и В.В. Путин как носители верховной власти, но и Беларусь и Россия между собой как страны-участницы Союзного государства.
И так, внутри Беларуси.
Несмотря на огромные достижения А.Г. Лукашенко в обеспечении устойчивого развития белорусской нации в рамках суверенного, независимого социального государства, тем не менее, его длительное нахождение на посту президента и участие вновь в состоявшихся недавно выборах оказались основным поводом для проявления гражданами недовольства, приведшей к дестабилизации Республики.
Судя по расцветке флагов, под которыми выступает так называемая оппозиция, совсем нетрудно предположить о том, в чьих интересах они действуют.
Александр Григорьевич оказался в ситуации, при которой и уйти нельзя – иначе все его усилия, достижения пойдут прахом, и остаться невозможно без проведения кардинальных политических реформ.
Внутрироссийская ситуация.
Схожа с белорусской: это и огромный вклад Владимира Владимировича в укрепление российской государственности, и длительное нахождение на вершине власти, и растущее недовольство граждан, проявляющееся в протестных акциях.
После принятия поправок к Конституции В.В. Путин оказался в положении, когда и реальные свершения нужны в обеспечении благополучия народа, дабы обосновать необходимость в принятых поправках, и невозможность их достижения ввиду сложной экономической ситуации, помноженной на коррупцию.
Иными словами, обстоятельства сложились вокруг В.В. Путин таким образом, что любое его действие, направленное на сохранение своего личного положения, может привести к его ухудшению.
Межгосударственные отношения.
В положении цугцванга оказались и отношения между странами-участницами Союзного государства. И вот почему.
1. В условиях возрастающего самосознания дух братских народов стало невозможным осуществить процесс углубления интеграции государств по инициативе «сверху» – помимо воли народа.
2. Без воли народа нельзя создать единое государство путем присоединения.
3. Присоединение нельзя осуществить без установления государственной идеологии в России как продолжателя СССР ввиду невозможности совместить в единое целое существующие в настоящее время две несовместимые политические системы, базирующиеся на разных принципах: в одной стране – социалистическая, в другой – больше присущая капитализму.
4. Без присоединения Беларуси представляется затруднительным для В.В. Путина продемонстрировать востребованность для новой роли объединителя народов, в то время как для А.Г. Лукашенко такое объединение грозит утратой власти.
5. И для руководства Беларуси, и для руководства России является невозможным «отпустить» Беларусь в объятия Запада.
Реальность такова, что, с одной стороны, велик соблазн втянуться в процесс противостояния с народом и народами, следуя посылу, что власть не может проявлять слабость и уступать под давлением улицы (множа таким образом ошибки, последствия которых непредсказуемы, и для стабильного транзита власти вряд ли будет полезно), с другой – происходящие в мире общественно-политические процессы предоставляют президентам братских стран возможность проявить себя как дальновидными, мудрыми и истинно национальными лидерами, озабоченными лишь интересами своих народов.
Выход видится в использовании закономерностей общественного развития, проявившихся в период Информационно-технологической революции, к которым можно отнести следующее.
1. В условиях информационного общества Народ уже не хочет мириться с отведенной ему ролью статиста, а это значит, что провозглашенный в конституциях России и Белоруссии принцип верховенства власти народа должен быть обеспечен реальными институтами и инструментами его реализации.
2. История развития обществ до технологической революции показывает ущербность политического способа формирования власти – через политические партии, группы и группировки, приводящие в итоге к клановости, кастовости и стремлению укорениться во власти навечно.
3. Народ интуитивно стремиться к тому, чтобы государственная власть формировалась народом, была ему подотчетна, осуществляла исключительно общественные функции и была бы сменяемой.
Дело за малым – нужна единая воля и носителей суверенитета братских стран, и носителей государственной власти.

Иван Грозный
А. Шамков (холст, масло)

Ярослав Мудрый
А. Шамков (холст, масло)
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: