Кафаров Роман Владимирович
Кафаров Р. В. Подписчиков: 14129
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7М

Уралвагонзавод не нашел покупателей вагонов на 2021 год

197 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 11,25 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Друзья!

Как пишет издание РБК, Крупнейший в России производитель вагонов — Уралвагонзавод — на текущий момент не смог найти заказчиков на них на следующий год. Но предприятие, долги которого превышают 100 млрд руб., останавливать производство вагонов не будет.

С какими проблемами столкнулся УВЗ

Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ, входит в «Ростех») на текущий момент осталась без заказов на вагоны на 2021 год. Об этом РБК рассказали источник в одном из крупнейших железнодорожных операторов, два заказчика завода, а также подтвердил источник в УВЗ.

Крупнейшими заказчиками УВЗ среди грузоотправителей и операторов в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД), Первая грузовая компания (ПГК). Но ни с одной из этих компаний УВЗ не заключал контракты на 2021-й и последующие годы, уточнили два высокопоставленных источника РБК на рынке грузоперевозок.

РБК направил запросы в эти компании.

Что касается РЖД, самые крупные контракты на поставки вагонов в 2020 году компания заключила с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение», следует из информации с сайта госзакупок. Эти контракты рассчитаны на 2020–2025 годы.


«Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — рассказывает топ-менеджер одного из грузоотправителей. По его словам, в условиях профицита рынка вагонов потенциальных заказчиков также настораживает инициатива РЖД об отмене тарифных льгот для порожнего пробега и инновационных полувагонов.

РБК направил запрос в «Ростех», там переадресовали его в УВЗ. В УВЗ на запрос РБК не ответили.

Об отсутствии у УВЗ на 2021 год контрактов с госкомпаниями на поставку им вагонов свидетельствуют и данные с сайта госзакупок, которые проанализировал РБК. Так, в 2020 году, согласно порталу госзакупок, Уралвагонзавод заключил 32 контракта на 649 млн руб. (против 77 контрактов на 1,4 млрд руб. в 2019 году). Почти все контракты заключены с исправительными колониями № 12 и № 13 в Свердловской области — на поставки металлических изделий (стоек, обшивки, планок и проч.), крупнейший — с исправительной колонией № 12 на поставку изделий из металла на 579,5 млн руб. Все 32 контракта заканчиваются в 2020 году.

Что выпускает УВЗ

АО «Корпорация «Уралвагонзавод» — многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускает около 100 видов продукции, в частности военную технику, дорожно-строительные машины. На 97,48% принадлежит государственной корпорации «Ростех».

Специализируется на выпуске инновационных вагонов, которые отличаются от обычных более высокой допустимой нагрузкой на ось: 25 т против 23,5 т. Завод выпускает как полувагоны, так и цистерны, платформы, вагоны-хопперы. По данным рейтинга INFOLine Rail Russia TOP, в 2019 году УВЗ произвел 17,9 тыс. вагонов. Его обошла только Объединенная вагонная компания (ОВК, контроль у «Траста»), нарастившая производство до 21 тыс. вагонов.

УВЗ также является единственным в России производителем танков, в том числе единственного в мире танка третьего послевоенного поколения Т-14 «Армата». Как указано на сайте УВЗ, это принципиально новая и полностью российская разработка, не имеющая аналогов в мире.

Гендиректор корпорации — Александр Потапов. По данным сайта УВЗ, на предприятии работает около 30 тыс. человек. Из самой поздней доступной отчетности УВЗ по МСФО (за первое полугодие 2019 года) следует, что долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд руб., краткосрочные — 19,4 млрд руб. Всего завод взял пять кредитов в рублях, два в евро и один в долларах.

Почему образовался профицит на рынке вагонов

Такой масштабный профицит появляется на рынке не впервые: в 2013 году количество грузовых вагонов превысило 1,2 млн, говорит гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. Тогда правительство сперва запретило продлевать срок службы вагонов более чем на год, а затем и вовсе не разрешило продолжать эксплуатацию без ремонта. В результате к 2016 году власти списали 214 тыс. грузовых вагонов, а закупки составили лишь 58 тыс. штук, напоминает эксперт. В следующие два года погрузка на сети РЖД выросла (особенно угля), что привело к обратной ситуации — дефициту полувагонов, росту арендных ставок и спроса на подвижной состав.


В 2016 году правительство выделило 7 млрд руб. субсидий производителям вагонов. Но затем ежегодно сумма выплат стала уменьшаться. К 2019 году профицит вернулся, его причинами стало падение спроса на уголь — главного драйвера перевозок. Сейчас выпущено 1,19 млн вагонов, говорит Бурмистров.

В 2020 году вагоностроители рассчитывали на поддержку со стороны государства и внедрение системы trade-in при покупке инновационных вагонов (за сдачу трех старых операторы могли бы получить скидку 1,5 млн руб. при покупке нового). Но идею, как рассказал 6 октября исполнительный директор Объединения вагоностроителей (ОВС) Евгений Семенов, отклонил Минпромторг.

РБК ожидает ответа от Минпромторга.

По словам источника в одном из железнодорожных операторов, сейчас игроки рынка перевозок ориентируются в основном на лизинг уже действующего парка. «Это выходит дешевле. Операторам и грузоотправителям проще брать в лизинг или выкупать необходимую часть парка друг у друга», — говорит он. При этом одна только ФГК владеет 137,3 тыс. вагонов, что, по расчетам РЖД, перекрывает спрос.

Как будет выживать УВЗ

Даже если у Уралвагонзавода не будет ни одного заказа на вагоны на 2021-й и последующие годы, предприятие не остановит их производство, уверен источник РБК, близкий к УВЗ. «Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности», — пояснил он, добавив, что УВЗ «скорее будет отгонять вагоны в тупики».

Как отмечал в разговоре с РБК главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский, в последние годы УВЗ выживает в основном за счет гособоронзаказа и экспортных поставок. В частности, в ноябре 2019 года Минобороны Индии подписало контракт на производство 464 основных боевых танков Т-90 С (стоимостью $2,8 млрд) по российской лицензии для сухопутных войск (УВЗ участвует в техническом сопровождении лицензионного производства этих танков и поставляет необходимые комплектующие). В июне 2020 года стало известно, что Москва и Каир подписали контракт на поставку 400–500 танков Т-90 МС для египетской армии. «В рамках Госпрограммы вооружений до 2027 года единственный серьезный контракт — на 132 машины семейства «Армата», все остальное — модернизация Т-72 Б, Т-80 БВМ и Т-90 М», — говорил эксперт.

В начале октября РБК выяснил, что правительство намерено помочь УВЗ решить проблемы с частью долгов: кредиты, взятые предприятием в ВТБ, могут быть реструктурированы до 2029 года. УВЗ заключил с ВТБ кредитные соглашения в 2016–2017 годах. Займы были обеспечены государственной гарантией. Срок возврата кредитов не уточняется, но в 2021 году правительство сможет продлить его до 31 декабря 2029 года, одновременно будет продлена и государственная гарантия до той же даты. Сумма кредитов, взятых заводом в ВТБ, не раскрывается, но в базе СПАРК есть информация о регистрации УВЗ в 2017 году залога в ВТБ. Предметом залога стали права требования денежных средств по договору комиссии на $263 млн (около 20 млрд руб. по текущему курсу), заключенному между УВЗ и «Рособоронэкспортом». В 2018–2019 годах было зарегистрировано еще три договора залога оборудования УВЗ в ВТБ.

Источник РБК:

https://www.rbc.ru/business/14/10/2020/5f7ca2349a794715e8f042c5?from=from_main_2

Подробнее ➤

Интересно?

Проголосовали: 47

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

15 комментариев
Понравилась публикация?
26 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кафаров Роман Владимирович
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Работаю как раз в вагонном производстве УВЗ. Набрали в своё время народу, на 3 места по 5 человек, срезали расценки и повысили нормы. Чтобы оборудование и люди на износ работали, да можно было манипулировать в духе"и так много лишних".А теперь удивляемся? И новости уже неоднократно пролетали о отмывании денег менеджерами завода. Один из примеров-работник увольняется, сдаёт инструмент. Спрашивается. С какого перепуга на него вешают за утерянные пассатижи 3000 р (образно-точную сумму не помню), которые в каждом магазине 300 р стоят?

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не те люди управляют государством под названием Россия. Если бы мне дали порулить, то я бы внедрил перевозку грузов не фурами по автодорогам, а ж д транспортом, вагонами. Заезжает фура на платформу, отцепляет прицеп, а на станции доставки уже другой авто зацепляет. Т о разгрузились бы автодороги, экономилось бы топливо и ресурс машин, деньги отправителей. Особенно это важно на доставке грузов в районы Сочи, там ведь до сих пор серпантин, как было в совет времена, ничего не изменилось за 30! ЛЕТ. Это позор!

+2 / 0
картой
Ответить

Я тут как то посмотрела тарифы на ж\д перевозки... Так вот фурами возить дешевле и быстрее, чем железной дорогой...

Если бы не жлобили с тарифами, то конечно возили бы железной дорогой...

+1 / 0
Ответить

Глобальные вещи должно государство управлять налогами и прочее.

+1 / 0
Ответить

А налоги то тут при чем?

+1 / 0
Ответить

Ну а что причем?... логично если груз идет жд логистика должна стоить меньше?! не надо машины.. водителя.. а главное не занимаются дороги а ОСОБЕННО СОЧИНСКИЙ СЕРПАНТИН, ввели налог на фуры, уменьшили налог на жд их транспортировку... ремонт автодорог меньше. Социально хоть можно будет по серпантину проехать а не стоять легковушкам. Наняли бы китайцев, они бы там мисками тунели прорыли за год, если сами не могут организовать работы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Налоги на ЖД на том же уровне, что и у автомобилей, даже меньше, они не платят транспортный налог. Тут дело не в налогах, а в жадности... Да и в наше время все так запутано... Подвижной состав принадлежит частным компаниям, ж\д пути как частные так и РЖД, а ремонтная база (депо) все приватизированы и то же частные...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ну кроме вагонов у завода на производстве бронетехника и много разной продукции.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уралвагонзавод не нашел покупателей вагонов на 2021 год

Интересно пойдут они защищать ВВП в этом случае, пешим в Москву.

0 / -1
картой
Ответить

НиколайПишет 14.10.2020 в 08:54
пойдут они защищать ВВП в этом случае,

Ума много-вам череп не жмёт?Любой даже дурачок давно понял, что одно дело-когда начальники напоказ лижут, а другое дело, когда злые рабочие видят расшифровки с постоянно падающими зарплатами. Посмотрите на тех"рабочих" из новостей-все в чистом, в перчаточках... Ага,щщаззззз, как черти в грязи-реальность она как бы другая.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Что ИИ знает о вас? Спросите сами. Есть пример

Поиск меняется. Настало время, когда люди за информацией идут к нейросетям. Они задают вопросы, собирают сведения о вас — так могут поступить потенциальные работодатели, клиенты. Что ответит ИИ? Проверьте.

"Почему так дорого? Ты же сам сделал!" – Вечная битва мастера и заказчика

Лет десять уже прошло с тех пор, когда я впервые услышал от Заказчика слова "Почему так дорого? Ты же сам сделал!". Помню, я тогда возмутился. И сейчас, когда переговоры с Заказчиком доходят до момента торговли,...

Что ИИ знает о вас? Спросите сами. Есть пример

Поиск меняется. Настало время, когда люди за информацией идут к нейросетям. Они задают вопросы, собирают сведения о вас — так могут поступить потенциальные работодатели, клиенты. Что ответит ИИ? Проверьте.

Как отказаться от уплаты сервисного сбора в ресторане: интересная информация

Краткое содержание:1. Введение2. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители сайта!Сегодня мы поговорим о том, нужно ли платить за сервисный сбор в точке общепита или нет, разберём самые основные моменты.

Зачастую бывает и так, что по вине заезжего гастролёра-заказчика страдают наши работяги

ЗДЕСЬ уже писал, что тружусь в небольшой строительной фирме и, поэтому иногда буду писать о наболелом.К сожалению, чем дольше работаешь, тем чаще приходится исправлять брак, и очень часто не по своей вине.Так,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы