Ошибка в официальном документе. Что делать?

При получении документов граждане оставляют без внимания ошибки, совершенные органами, выдающими документы, и только спустя много лет, когда возникает необходимость вступить в наследство после смерти родственника, зарегистрировать свое право собственности на какое-либо имущество, при предъявлении документов в орган в связи с разницей в одну букву в фамилии или имени они получают отказ.

Как самостоятельно исправить допущенную ошибку в документе, не обращаясь к юристам?
В настоящее время законодательство РФ предусматривает два способа исправления таких ошибок:
- несудебный,
- судебный
Судебный порядок допустим только в том случае, если законодательством РФ не предусмотрен несудебный порядок исправления соответствующей опечатки.
Таким образом, сначала вам необходимо прибегнуть к несудебному порядку. Он предполагает обращение заявителя в орган, выдавший соответствующий документ, с заявлением.

Например, вы обнаружили ошибку в свидетельстве о рождении или о заключении брака. В такой ситуации вам стоит обратиться в органы ЗАГСа. Получив настоящее заявление, ЗАГС обязан предпринять определенные правовые действия и сообщить вам о них.
Органы вправе отказать вам в исправлении ошибки ввиду определенных обстоятельств! Обращаем внимание, что отказ должен быть мотивированным и содержать ссылки на конкретные нормы НПА, который устанавливает основания для такого отказа (это зависит от того, какой документ подлежит исправлению).

В случае отказа у Вас есть право обратиться с соответствующим заявлением в суд в порядке главы 36 ГПК с заявлением об исправлении опечатки/ошибки или же с заявлением об установлении факта принадлежности документа (все зависит от вашей ситуации). Решение суда по такому делу будет основанием для устранения неправильностей документа управомоченным органом и выдачи вам нового документа.
Понравилась статья – ставь лайк.
P.S. Всё и обо всём!
Источники:

Полезна статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А если ошибка в паспорте, то при смене паспорта нужно менять и все остальные документы? А это и свидетельства о рождении детей, и снилс, Инн, водительские права и т.д и т.п. За чей счет все это менять и за какое время?
Раньше было проще. "Исправленному верить". "Зачёркнутое не читать". Заверялось подписью руководителя и печатью того органа, в котором сделана ошибка.
Сейчас всё усложнилось.
Даже данные паспорта нужно проверять. Низкий уровень исполнения. А исправить стало сложнее.
Неправильный паспорт можно "потерять" и получить новый, указав, чтобы ошибочные данные были правильными, сославшись на тот паспорт, который был до потерянного! Сделать акцент на этой ошибке, чтобы она не повторялась! В противном случае можно опять потерять паспорт!
У меня знакомый, тогда еще милиционер, при получение очередного звания заметил ошибку в фамилии в новом удостоверении. Так он предпочел фамилию сменить, чем с МВД связываться и менять удостоверение.
Весело!
У знакомой умерла мама, решила она вступить в наследование. И тут началось, при замене с украинского паспорта на российский поставили отчество иларионовна с одной буквой л-хотя в украинском было на всех страницах с двумя. И трудовая книжка и дом оформлен на илларионовна и завещание тоже. А свидетельство о рождении и свидетельство о смерти с одной. Вот теперь женщина в итоге не может вступить в наследство, кругом ей уже четвертый месяц отказывают во всех инстанциях.
В суд заявление об установлении факта принадлежности такого-то документа...