Клиент всегда прав?

Клиент всегда прав?
За более чем 15-ти летнюю адвокатскую практику на моем пути встречались сотни доверителей, которым я оказывал какую-либо юридическую помощь. Все они разные, с разными историями и судьбами.
.
Но всех моих «клиентов» можно разделить на 2 большие категории – удобные и не удобные. Объясню.
.
Удобный клиент:
-воспринимает работу адвоката как помощь;
-неукоснительно соблюдает рекомендации адвоката;
-откровенен с адвокатом;
-благодарен.
.
Не удобный клиент:
-воспринимает работу адвоката как услугу, которую он оплатил;
-принимает решения и действует самостоятельно;
-предоставляет адвокату только ту информацию, которую считает нужным предоставить;
-считает, что результат по делу наступил сам)
.
Примеров удобных клиентов приводить не буду – их подавляющее большинство. Пример же неудобного клиента выглядит так: пару месяцев назад ко мне обратилась женщина, которая рассказала, что вот уже 11 лет не может решить свою проблему (суть проблемы в этой истории не важна, ее описывать не буду). При этом она подготовила очередное заявление в компетентные органы и принесла с собой. Изучив документы, я сделал вывод о том, что она выбрала неверный способ защиты своих прав и посоветовал действовать по-другому. Женщина взяла паузу для обдумывания моего предложения. В итоге она решила сделать по-своему… И… получила отказ от компетентного органа.
.
Спустя месяц женщина обратилась вновь с просьбой помочь обжаловать отказ по ее заявлению. И вновь я ей объяснил, что в этом нет смысла, и нужно идти другим путем. И вновь она меня не услышала и подала жалобу на отказ в принятии ее заявления.
.
На днях она позвонила и сообщила, что в удовлетворении жалобы ей отказали…
.
Однако, к чему это я – к тому, что положительный результат по делу «удобного клиента» достигается гораздо быстрее, менее трудозатратно и дешевле.
.
И если вам пришлось воспользоваться помощью адвоката – будьте удобным для него «клиентом».
.
А как вы считаете, адвокат должен подстраиваться под своего клиента или наоборот?

Клиент всегда прав?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Нет, конечно, все мы люди-человеки, всякое в жизни бывает.
Если ты обращаешься к профессионалу, ты должен ему доверять и исполнять все его советы и рекомендации. Это как с врачом.
А если ты сам "такой умный и знающий", чего припёрся к специалисту?
Давай сам, флаг тебе в руки и барабанные палочки в зубы!
Не видел в России ни 1 адвоката, который элементарно знает законы. Не то, что все (это не реально), и не сразу. А просто ему даже лень изучить их. Или сказать номера документов клиенту бесплатно, если он знает. Причем сразу плати деньги и не маленькие.
Из последнего. Три бумаги (заявление, жалоба и еще 1 документ не сказали). Стоимость 8300. Есть возможность выиграть суд или оплатить потом. Нет. Мы сделаем свою работу и все. Укажите хотя бы номер статьи чтобы все взвесить и решить стоит ли это и сколько. Сам ищи. Видно уже все поняли. То ли на самом деле ничего не знали (сомневаюсь сильно), или просто знали все и пытались сорвать деньги. Если считаете правильным, что клиент должен слепо платить адвокату деньги и потом в лучшем случае услышать извинения то к сожалению нам, как говорится, не по пути. Клиент должен все взвесить и решить нужно ли это делать. А вот если адвокат все скажет честно, укажет номера документов и оставит решение за клиентом. Вот тогда по пути. Не все меряется в деньгах. Маленькие несколько шагов можно сделать и бесплатно.
Или еще 1 случай. Адвокату заплатил 1000 рублей. В то время не был вынужден экономить на всем. Проблему решу по телефонному звонку. Позвонил. Там сказали подождать. В течении этого ожидания сразу предложил не совсем легальные варианты заработка (не криминал, но афера) и сказал что если соглашусь то он точно решит проблему. Ему позвонили, сказали что и мне. Все разговор закончен. Больше к этому адвокату не ногой. И другим не посоветую. Хотя этого адвоката мне советовали. Если он не решит проблему, то никто не решит. Сам решил. Причем без адвокатов.
Знаете, если адвокат будет бесплатно изучать документы, ему не на что будет жить... Да, бывает и такое, что изучив документы, адвокат видит, что помочь нечем... Но это все равно вам поможет - вы не потратите деньги и время на бесперспективные судебные процессы... Вот вам и выгода - заплатить 1 тысячу, чтобы не потерять десятки тысяч!
Я то не говорю про изучение документов. Это работа и за нее нужно платить.
Я говорю про законы. Если считаете, что быть в курсе законов юрист не должен, а также не должен изучать их. То это конечно право каждого считать как он считает.
Так это одно если адвокат изучил документы, я заплатил, как договорились. Он говорит, что нужно еще платить, потом еще, потом еще. Тем более, что если я буду слепой полностью (доверять ему) не зная ни законов, ничего потому что он ничего не говорит, кроме плати, плати и еще раз плати.
Или все таки он должен сказать я берусь за это дело, вот такие законы нарушены не важно с какой стороны. Это будет стоить столько. И все. Я взвешиваю и вижу что нужно платить. Плачу. Надеюсь понимаете о чем речь.
Пример Ефремова и Пашаева много сказал о юристах.
А здесь уже другая проблема... Эта проблема не только о порядочности юристов, она комплексная и, к сожалению, пока не разрешена... Может быть как-нибудь порассуждаю об этом в статье...
Я считаю в основном проблема в порядочности и не только юриста.
Чтобы закрыть тему спора сообщите я прав или не прав, когда прошу юриста 1 делом указать статью которую можно оспорить и вообще можно ли оспорить. А уже после этого если я считаю, что у него лучше выйдет плачу.
Это в первую очередь зависит от адвоката, пять лет назад, если бы послушал адвоката, по адмистративке, мне выписали бы штраф, в худшем случае лишение водительского, я пошел своим путем и в итоге ни штрафа, ни лишения.
Сейчас проще с помощью интернета найти профессионала по отзывам клиента.
Да, бывает и такое! Но в вашем случае это скорее исключение... Скорее всего адвокат, к которому вы обратились не разобрался в ситуации и сделал поспешные выводы, а может и вовсе не разбирался в вопросе... Но это уже другая проблема...
Вот эту гребашную мантру "клиент всегда прав" надо анафеме предать. А то у нас неадекват хамит кассиру, а несчастный кассир только ушки прижимает и не имеет права дать достойный отпор.