Дорошенко Елена Анатольевна
Дорошенко Е. А. Подписчиков: 3548
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6775

Имеют ли право продавцы не обслуживать покупателей без маски?

3 961 дочитывание
188 комментариев
Эта публикация уже заработала 204,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На днях пошла в магазин «Ридер» покупать ребенку, подставку под книги и всякие канцелярские принадлежности для школы. При входе в магазин, продавшица попросила меня надеть маску. «Иначе обслуживать не буду», – сказала она. Я пошла в ближайшую аптеку, купила маску и зашла в этот магазин.

Давайте разберемся имеет ли она на это право?

Специалист Роспотребнадзора разъяснил, вправе ли сотрудники магазинов отказывать в обслуживании покупателям, которые пришли без защитных масок.

В соцсетях всё чаще появляются ролики, в которых авторы без масок пытаются приобрести товары в магазинах. Предприятия отказываются обслуживать покупателей, ссылаясь на постановление правительства РФ. Но активисты требуют предоставления им бесплатных масок и обвиняют продавцов в нарушении закона, а после выкладывают записи разговоров в интернет. Впоследствии авторы роликов грозятся пойти в суд, где намерены восстанавливать справедливость.

«Правоотношения, возникающие между покупателем и продавцом, регулируются не только гражданским кодексом, а ещё и законом о защите прав потребителей и другими правовыми нормативными актами. В том числе и 52-м законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии, который они обязаны соблюдать. Также постановлением правительства №417 от 2 апреля 2020 г., которое обязывает граждан соблюдать правила, введённые на территории на время режима повышенной готовности. Здесь также учитывается Указ главы Республики Коми №16, от 15 марта 2020 г. «О введении режима повышенной готовности», который актуален только для жителей Республики Коми.
tvtomsk.ru

Административная ответственность за нарушение масочного режима

За нарушение региональных требований по обязательному ношению масок полагаются санкции по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – это предупреждение либо штраф, налагаемый:

  • на граждан – в сумме от 1000 до 30 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 10 000 до 50 000 рублей;
  • на ИП – от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на ЮЛ – от 100 000 до 300 000 рублей.

Если нарушение привело к причинению вреда здоровью человека или имущества, то применяют ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Это будет штраф, налагаемый:

  • на граждан – от 15 000 до 50 000 рублей;
  • на должностных лиц – от 300 000 до 500 000 рублей (либо запрет на деятельность на 1-3 года);
  • на ИП и юрлиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей (либо приостановление деятельности на период до 90 дней).

Указанные федеральные нормы применяются в большинстве субъектов РФ. В свою очередь, в ряде регионов при несоблюдении масочного режима предусмотрены свои штрафы.

Вывод

Таким образом, продавцы вправе требовать от покупателей ношения масок в магазинах и торговых центрах в период распространения коронавирусной инфекции.

Проголосовали: 811

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

188 комментариев
Понравилась публикация?
73 / -42
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Дорошенко Елена Анатольевна
Комментарии: 188
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Носить маску при посещении магазина нужно. Но защищать она Вас будет недолго, максимум 15 минут. Поэтому, рекомендую, почаще менять маску.

+11 / -62
картой
Ответить
DELETE

Предлагаете растить новых миллиардеров, купивших масочные заводики?

Нет, масками должен обеспечивать магазин, где Вы покупаете продукты. Ведь это в их интересах.

+41 / -7
Ответить
DELETE

Логика женская и не убиваемая. Разве миллиардерам не все равно от кого поступают деньги - от граждан или предпринимателей. Тем более стоимость масок автоматически отразится на цене товара.

Нет в стоимость товара, стоимость маски входить не должна.

+12 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет никакого нормативно-правового акта обязывающего магазины бесплатно выдавать маски покупателям.

+16 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что значит нет? Постановление правительства РФ 417 от 02.04.2020 п.6 пп.б: "предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях;"

Прямая обязанность! А вот требовать купить маску или отказать в обслуживании - вот это прямое нарушения ряда законов.

+53 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы, Светлана, полностью ПРАВЫ! Людей уже так напугали, что они несоображают...

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2020, 18:04
Нижний Новгород

Постановление 417 п 3 в. Плюс нарушение закона о защите прав потребителя. Ст 16 п 2

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судя по скачку цен в магазинах, можно предположить, что в цену продуктов заложены не маски, а дорогостоящие респираторы.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так как плюс или минус не важно. Вроде на рейтинг одинаково с плюсом.

Извините я понимаю, что Вы юрист. Поэтому про элементарную экономику не знаете. Я тоже не имею магазина, но с логикой и экономикой немного знаком.

Про стоимость товара и стоимость маски. Если допустим хлеб в магазине стоит 23 рубля до короновируса, то кто мне запретит продавать его по 25 рублей позже. Никто. Я просто вижу сколько у меня уходит на маски по итогам недели, потом посчитаю оборот за неделю и какой процент составит на столько увеличу стоимость на все товары. Все.

Если стоимости маски в стоимости товара при этом нет, то так нет. Считайте так.

Хотя многие так не делают. Заставляют людей покупать, но ни разу не видел чтобы давали.

Хотя нет в бело-красном иногда нарежут из бумажных полотенец и дают. Больше нигде. Но если это маска. То да дают бесплатно.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Дорогая Елена Анатольевана.

Вы хоть удалите один из коментов. Посмотрите 3 и какие нибудь удалите. Можно тот о котором я писал. 18.10.2020, 22:05

Как минимум 2 из них вроде противоречат друг другу.

1. Нет, масками должен обеспечивать магазин, где Вы покупаете продукты. Ведь это в их интересах.

2. Нет никакого нормативно-правового акта обязывающего магазины бесплатно выдавать маски покупателям.

Или я чего-то не понимаю. Просто логики не вижу. Правда есть вариант. Магазин никто не обязывал бесплатно выдавать маски покупателям, но масками должен обеспечивать магазин, где Вы покупаете продукты.

раскрыть ветку (0)
Элекро радио монтаж Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 126
27.10.2020, 00:14
Брянск

Плохо знаете законы.

Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» содержит часть 6, которая гласит: организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Точно заметили!

раскрыть ветку (0)

Интересные у нас юристы пошли...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто сказал, что у нас режим повышенной готовности? Его никаким постановлением не вводили. У нас был режим самоизоляции, а теперь и его нет. Так что закон то есть, а вот исполнение его необязательно ввиду отсутствия такой ситуации. Хитро.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть такой нормативный акт. Просто Вы о нем не знаете...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Хахахахаха, наивная! Ндс тоже должен браться с продавца но не с покупателя! А нам его впаривают в чек. даже отдельно пропечатана сумма ндс, все видят и всем насрать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 26.10.2020 в 23:53
Хотя многие так не делают. Заставляют людей покупать, но ни разу не видел чтобы давали.

когда мне предлагают купить, я вежливо отказываюсь, тогда они начинают предлагать нарезанные марлячки, я их прошу предоставить сертификат соответствия на эти тряпочки, после этого они отстают!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Кроме того, есть приказ о возмещении организации затрат на дезинфекцию помещения и организации уголка посетителя. В котором должны находится: дезсредство для рук, маска!, перчатки!. Которые абсолютно бесплатно должны брать посетители заведения!. Отсутствие таковых - нарушение закона!.

раскрыть ветку (0)
DELETE

АлексейПишет 30.10.2020 в 07:17
Ндс тоже должен браться с продавца но не с покупателя!

разумеется его платит продавец, но теми деньгами которые получил от покупателя от продажи товара!

В любом случае ВСЕ налоги накладываются на конечного покупателя!

А продавец оплачивает разницу между входящим и исходящим НДС.

раскрыть ветку (0)

Мать продадут за деньги.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)

В интересах магазина предоставлять бесплатные маски покупателям, потому что если покупатель уйдет, магазин не получит прибыли.

+14 / -1
Ответить
26.10.2020, 17:38
Санкт-Петербург

Да, я уже некоторые магазины обхожу стороной.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судя по этим непонятным действиям правительства и незаконным действиям некоторых магазинов прибыль никому уже и не нужна. Возникает вопрос, а что им вообще нужно от населения?...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ВячеславПишет 27.10.2020 в 14:06
Возникает вопрос, а что им вообще нужно от населения?.

чтобы добровольно пошли вакцинироваться неизвестной вакциной с мутным содержимым!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Сказать, что нужно магазину. Прибыль, оборот, доход.

Что нужно правительству. Тоже самое.

Только если у бизнесмена еще проблема как найти товар, который покупают, как не допустить чтобы оборот упал и много чего другого.

То правительству легче.

Сейчас не знаю, как везде, может и во Пскове не везде. Но если месяц назад в магазин посылали подставных покупателей и уже потом накладывали штрафы и тому подобное.

То вчера получил инфо от 1 продавщицы. Они просто заходят в магазин и кто заходит без маски тех уводят. Составляют протоколы и прочее. Магазины может бояться уже трогать, взялись за клиентов. Правда это со слов продавщицы.

Сейчас умнее буду. Одевать буду, если люди будут. А вдруг правда мутировали.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Да, но за счет покупателей.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.10.2020, 18:34
Санкт-Петербург

Вот интересно-в рыбном отделе лежат бесплатные маски. Бл... это что аптека? Какое право имеет магазин, торгующий РЫБОЙ, давать грязными руками то, что покупатель надевает на лицо.

Люди, вы дебилы?

+5 / -1
Ответить
27.10.2020, 18:28
Санкт-Петербург

Анатолий из Москвы, так вы согласны, что стерильные маски, надеваемые на лицо и бесплатно даются в отделе, торгующим СВЕЖЕЙ РЫБОЙ и МЯСОМ, являются нормой?

У вас с головой как?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Что самое интересное маски не медицинские, а гигиенические.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
26.10.2020, 17:34
Санкт-Петербург

Всё верно! В магазине должны иметься специальные герметичные ёмкости для сбора отработанных масок. Их отсутствие - нарушение, за которое штрафуют магазин. Сейчас маски валяются везде. Вот за что надо штрафовать.

+17 / 0
Ответить
DELETE

TatianaПишет 26.10.2020 в 17:34
Всё верно! В магазине должны иметься специальные герметичные ёмкости для сбора отработанных масок

Это где-то указано, что магазины должны иметь баки для масок, или это только Ваше мнение? Тогда они должны быть во всех местах скопления людей! Сошёл с эскалатора метро - выкинь маску в бак! Вышел из кинотеатра - маску в бак..., из больницы, из школы! Тогда всё вокруг будет в этих баках! Я нигде ни одной ёмкости не видел для использованных масок! Почему для магазинов должно быть такое исключение?

"За нарушение региональных требований по обязательному ношению масок полагаются санкции по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – это предупреждение либо штраф." ТРЕБОВАНИЯ по ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ НОШЕНИЮ МАСОК - полная чушь! Ношение масок и перчаток носит рекомендательный характер! В том и дело, что маски и перчатки-по раздуваемой истерии, по логике - рассадники микробов, которые должны утилизироваться. А оные предметы везде валяются на улицах, в общественных местах. Какой смысл в рекомендациях и требованиях?

+6 / 0
Ответить
DELETE

Brw-kyzylПишет 27.10.2020 в 08:22
рассадники микробов, которые должны утилизироваться. А оные предметы везде валяются на улицах, в общественных местах. Какой смысл в рекомендациях и требованиях?

Конечно, должны утилизироваться, кто же с этим будет спорить! Только каждый сам может утилизировать свою маску, придя домой! А теперь представьте множество таких контейнеров (даже в магазинах с продуктами, как некоторые настаивают, чтобы они там были), которые стоят повсюду! Как и мусорные баки, они будут переполнены! Ветер будет разносить вирусы из этих баков! Тысячи людей будут ходить мимо этих рассадников-могильников! И не просто ходить, а подходить к ним, открывать крышку (если она будет) и выбрасывать туда свою маску, дыша выхлопами оттуда, при каждом подъёме и опускании крышки! Представили такую картинку? Вы всё ещё хотите, как и Tatiana, чтобы они стояли в магазинах?

раскрыть ветку (0)

ХМ! Нести домой заразу?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Госпожа юрист! Вы еще не освоили грамматику, а уже даете мед. рекомендации.

Бывший сан. врач с опытом работы.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, блин, не Вас она (маска) защищает, а окружающих от Вас, если Вы не бай Бог заражены. Почему вечно все переворачивают на уши?

+1 / 0
Ответить

Да,блин, единственное от чего она защищает, от ШТРАФА!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А, если человек НЕ заражен, то по вашей логике маску он носить и не обязан. Значит ношение маски должны требовать только от тех кто заражен. А почему требуют от ВСЕХ носить маски?... И почему полиция сначала не проводит тесты прежде чем штрафовать?... И где этот федеральный конституционный закон, который ограничивает права и свободы граждан?...

ГДЕ ЭТОТ ЗАКОН?... КТО-НИБУДЬ МОЖЕТ ЕГО НАЗВАТЬ?...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Маска вас вообще не защищает, а вот вред вашим альвиолам наносит существенный, т.к.вы не можете полноценно дышать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.10.2020, 12:57
Севастополь

Дорошенко Елена АнатольевнаПишет 18.10.2020 в 00:24
Но защищать она Вас

не будет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

Не надо бороться с продавцами и охранниками магазинов и общепитом. Они такие же заложники системы, как и все мы. А вот бороться с системой для большинства - кишка тонка. Проще накричать на бесправного продавца, чем высказать свое мнение мэру, губернатору или чиновнику, там и дубинкой от охраняющих власть получить можно.

Вот именно! Поэтому я очень не люблю людишек, которые ловят хайп в магазине, выдрачиваясь перед бесправным продавцом!

И поэтому у меня в магазине лежит на входе пачка масок БЕСПЛАТНО!, ибо купил я их по 6 р 90 к (самые обычные медицинские голубенькие, не "самшит"), а штрафы, как указывалось-от 30 т. р.! Умный быстро всё посчитает...

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гость_2830008Пишет 18.10.2020 в 10:02
Не надо бороться с продавцами и охранниками магазинов и общепитом.

Да ну! А просвящать их как? А завтра хотелки губернатора провозгласят насить всем трусы на голове и запретят обслуживать в магазинах без указанного предмета на макушке. Как думаете эти продавцы проигноруруют этот указ?

+4 / -1
Ответить
27.10.2020, 09:23
Магнитогорск

Если штраф за нарушение будет - не проигнорируют, и будут правы. Кого вы просвящать собрались, продавцов? Вам же сказали - идите хотелки губернаторов просвящайте, чтоб подобные указы не оглашали. Юристы - ищите нарушение закона, конституции в этих указах и подавайте в суды на на эти нарушения, возможно выиграете (большие сомнения, к сожалению). И "законотворцы" задумаются при издании очередного бреда с их стороны (ещё большие сомнения) ИП, продавцы в магазинах, охранники - такие же жертвы "властных" самодуров, как и вы, только спрос с них (штрафы, санкции) в разы выше чем с вас. А вы хотите их стрелочниками сделать. Достойный "бесстрашный" подход к вопросу.

+3 / 0
Ответить

А они и есть СТРЕЛОЧНИКИ!... Когда вы наконец поймете, что виноват больше всех не тот который отдает незаконный приказ, а именно стрелочник, который переводит стрелку не туда куда надо.

Приказ останется просто сотрясением воздуха пока стрелочник не ухватится за стрелку и потея от натуги не переведет ее туда!... В ТУПИК!...

И судят всегда почему-то именно стрелочников, потому что отдаватели приказов потом суют на суде в нос ДОКУМЕНТЫ и разные НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ, в которых оказывается ничего такого и нет!...

И оказывается никто стрелочнику не отдавал письменного указа, а просто РЕКОМЕНДОВАЛИ нечто совсем другое, а стрелочник-то оказывается тупой и неграмотный и ничего не читал и сам стрелку перевел не туда!...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Люди одиноки, потомy что вместо мостов они стpоят стены

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Да просто надо писать ЗАЯВЛЕНИЕ областному прокурору, в котором просить:

1 Провести проверку указов губернатора по масочному режиму на предмет их законности и соответствия Гражданскому кодексу РФ и Конституции РФ.

2. Провести проверку законности отказов конкретных продавцов продать товар гражданам без масок. Для этого нужно произвести видеозапись отказа продать товар. Кстати тут на сайте была отличная тема, в которой было детально расписано что нужно делать в случае такого отказа.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

К вашему сведению СИСТЕМА и состоит из управляющих органов и вот таких исполнителей внизу этой системы как продавцы. И не надо тут делать из них жертв и заложников!... Разве надзиратели в фашистских лагерях смерти были не виноваты в том что они там творили?... Разве Одни Гитлер с Гиммлером были во всем виноваты?... А чтобы они могли сделать без этой армии маленьких людишек, готовых по их приказу творить беззаконие?...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 243

Когда сверлю стены одеваю проф маску с двумя угольными фильтрующими элементами и всё равно частицы пыли из плотно прилегающим к лицу маски проходят, но пыль то в воздухе человек видит, а микробы гриппов в миллионы раз мельче пыли и МАСКА ВАША это тряпочка которая не ХРЕНА ВАС не спасёт, а только навредит Вашему организму, этот намордник (маска типа) чтоб запах из рта не слышно было, от микробов не спасёт.

+12 / 0
картой
Ответить

Именно вреда и добиваются наши медицинские чиновники.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Даже если маска мало кого сможет уберечь, то хотя бы от чужого запаха защитит и то хорошо. Не знаю - можно ли верить московской статистике, но при принятых мерах уже сокращается прирост зараженных. Значит, все-таки они помогают?

+2 / -1
Ответить
DELETE

Зоя ПавловнаПишет 26.10.2020 в 18:26
Значит, все-таки они помогают

Конечно, помогают! Пусть не на 100%, но ведь это и не респираторы или скафандры! Тряпочка, она и есть тряпочка! От слезоточивого газа и "Новичка" она не спасёт: тут уже противогаз нужен будет! Не панацея, конечно, но шансы на защиту повышаются, иначе их вообще не производили бы!

раскрыть ветку (0)

Как же ранше-то мы бедные без масок жили?

+4 / 0
Ответить

Ну почему же? Лично у меня всегда висела маска и надевала её, когда убирала пыль. У нас же нет действенных препаратов от аллергии, которые бы помогали избавиться от неё хотя бы на год, как израильские.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Статистика - продажная девка империализма...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

Это два Если продавец отказывается без маски Вас обслуживать, то напомните ему о следующей ответственности:

Ст. 14.8. коап пунк 4

за отказ в продаже товара штраф для продавца от 15 до 30 т. руб!

Ст. 14.8. коап пунк 5

за отказ в продаже товара штраф для магазина от 300 до 500 т. руб!

Если по прежнему продавец отказывается пробивать кассовый чек, то попросите пригласить менеджера, администратора или директора магазина и ещё раз напомните об ответственности по ст.14.8. пункты 4 и 5. Если также получили отказ, то требуйте вызвать полицию, если отказали вызывайте сами!

Напишите заявление в полицию и отправьте жалобу в роспотребнадзор!

Наследующий день повторно зайдите в тот же магазин за покупками, если опять откажут, то повторите всю процедуру заново и т.д! Меня, максимум после третьего похода начинают обслуживать!

+5 / -5
картой
Ответить
DELETE

Просто посмотрите в интернете, кстати на этом сайте тоже есть кадры на ту тему о которой пишите. И увидите кто вызывает полицию и как полиция поступает.

Жалобу в роспотребнадзор отправлял. Ответа жду с 11.05. Остался 9.05 в первый раз в своей жизни за 50 лет на кипятке., но с маской и хлебом. Не выдержал.

Правда партнер (директор фирмы) когда узнал об этом сказал, будут проблемы у магазина уедешь из Пскова без тех денег, что вложил. Впрочем это не много внутреннее. Больше ничего на эту тему не напишу. Поэтому хорошо, что обошлось.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А ведь ответа в статье на вопрос не прозвучало! Я имею ввиду полного ответа нет. А вопрос был: - "Имеет ли право продавец отказать в покупке товара клиенту, если клиент без маски?". Тут прозвучал ответ, что требовать наличие маски продавец право имеет. И это совершенно верно, но на этом право продавца и ограничивается. В праве клиента на покупку, продавец отказывать не может, даже если тот находится без маски. Но у нас в стране происходит уже более полугода полная вакханалия и правовой беспредел по отношению к гражданам. У нас остался только один, но поверьте очень действенный выход из сложившейся ситуации - бойкот! Всеобщий бойкот тем торговым точкам, где позволяют себе такое отношение к покупателю. Поверьте любой супер или гипермаркет сядет на ж... буквально через два дня, если лишится даже 70-80 % покупателей. А если бойкотировать будут все, что через три дня эти "блюстители закона" понесут дичайшие, невосполнимые убытки, а если это продлится неделю, то для них это будет катастрофа. А в это время люди могут обслуживаться в маленьких, частных торговых точках, чем поддержат простых своих соотечественников - частных предпринимателей.

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

В чем то согласен но за все время мне пришлось покупать маску 3 раза и знаете где:

1. Магазин возле дома. Причем никого не было. Результат можно найти у меня в коментах за сегодня. Вместо хлеба и молока купил не помню точно что либо хлеб и маску, либо молоко и маску. Скорее всего хлеб. Тогда жил меньше, чем на 60 рублей в среднем в день.

2. Столовая на работе.

3. Заправка.

То есть не супермаркеты. Хотя я в них покупал 1 год назад.

раскрыть ветку (0)
27.10.2020, 09:32
Магнитогорск

Спасибо, конечно, за поддержку нас, частных предпринимателей. Но к сожалению штрафы за обслуживание покупателей без масок такие же, как у сетей. И пока сети будут загибаться от нехватки покупателей, мне достаточно получить 1-2 штрафа за это нарушение, чтобы похоронить своё дело вообще. Вот как то так выглядят сегодняшние реалии. Помните поговорку: "Пока толстый сохнет - худой сдохнет" . Так вот она про нас.

+4 / 0
Ответить

Тогда лучше умереть стоя, чем всю жизнь ползать на коленях...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (188)

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы