Алёна
Алена Подписчиков: 3923
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4501

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»!

616 дочитываний
279 комментариев
Эта публикация уже заработала 36,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»! Что имел в виду А.С.Пушкин?

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет»! Что имел в виду А.С.Пушкин? О каком русском духе он писал? Не сомневаюсь, что речь шла о русском духе, как о духовной сути русского народа. Именно русский характер во все времена не давал покоя иностранцам, ставил в тупик своей непредсказуемостью, отчаянностью, мощью, непостижимой силой духа и разума.

О русском характере

Русский характер отличается удивительным совмещением в себе противоположностей, вероятно, поэтому он способен внушать как сильную любовь, так и лютую ненависть. Ведь именно такую тенденцию мы наблюдаем в настоящее время. Скорее всего, причина тому в том, что наш народ на протяжении всей не простой своей истории, знал на своем пути не только славу, победы и великие свершения, но страданиям, невзгоды и лишения. Это воспитало в русских людях удивительное терпение, которое передавалась из поколения к поколению на генном уровне. Вместе с терпением приходит умение легко адаптироваться к любым условиям, а еще, быть толерантным. Именно благодаря терпению и стойкости наш человек никогда не сдается, что по сей день шокирует наших врагов.

Русские всегда умели найти ту самую соломинку, за которую можно было ухватиться, либо крохотный лучик света, к которому можно было обратиться и найти спасение. Русский характер включает в себя: стойкость, сострадание, смирение, стремление к справедливости, способность к подвигу, умение не сдаваться. Русским не свойственны такие черты, как высокомерие, заносчивость, лицемерие, ведь мы больше склонны к самокритике.

Русский народ очень трудолюбив и талантлив, наше богатое культурное и научное наследие уникально. Но удивительным образом в русском характере уживается, наравне с трудолюбием, и главный наш недостаток – лень. Все же помнят знаменитого по былинам, Илью Муромца, пролежавшего 33 года на печи. Но только стоило ему подняться с печи – так, никто не устоял против силушки богатырской. «Русские долго запрягают, да быстро ездят» – это высказывания приписывают Черчилю, Бисмарку, но суть от этого не меняется, ведь это истинная правда.

Прав был и Тютчев, когда сказал, «умом Россию не понять…». Сюда же можно отнести и удивительное свободолюбие русских людей, ведь так и не удалось никому нас поработить. Когда приходят захватчики, русский народ призывает всё своё мужество и отвагу для защиты своей родины, семьи, соседей, да и просто места под солнцем. И куда только исчезает пресловутая русская лень, да и была ли она вообще?

Гостеприимство, доброта и широта души – это тоже наше, русское. Мы умеем мгновенно прощать ближних, подставляя им свое плечо. Вспомните наши русские сказки и сравните их с западными. Наша мышка-норушка приглашает в свой дом лягушку-квакушку, зайку-попрыгайку и других лесных жителей, и они все вместе живут в теремке. А злая Баба-Яга не такая уж и злая, она в большинстве сказках кормит добра молодца и предоставляет ему баню, а еще помогает советом или нужной вещицей. Еще Ф. М. Достоевский, писал о том, что сила русского духа состоит в его «стремлении к всечеловечности» и «способности всемирной отзывчивости».

Зачем я это написала

Русский дух – это мощный внутренний стержень, генетически заложенный внутри, именно он наполняет душу особой силой. Ярче всего он себя проявляет, когда на землю-матушку ступает нога врага, либо предвидится угроза. Чтобы в полной мере ощутить, что же это за феномен такой «русский дух», надо не только родиться русским, но и вырасти на своей родине. Но, даже находясь за пределами русского мира, на чужбине, вы всегда будете ощущать эту силу в себе, которая каким-то непостижимым образом в нас живет.

Написала я об этом для того, чтобы напомнить нам, русским, о том, что нужно с честью нести это право – быть русским человеком. Нам есть, чем гордиться, нам нельзя предавать нашу историю, великие подвиги наших предков, наших героев, ведь мы несем ответственность за них, мы обязаны все это передать следующему поколению! Нам нужно сохранить все те качества, которые я выше перечислила. Не нужно уподобляться Западу, перенимать новомодную картинку мира, нужно оставаться собой. А тот, кто говорит «мне стыдно, что я русский», тот русским-то, по сути, и не является.

Быть русским...
Быть русским — тяжела сегодня ноша,
Но есть ведь долг — сберечь родную Русь,
Из поколенья в поколенье множа
Тот русский дух, которым я горжусь.
Быть русским — значит жить всегда на грани,
Порой сквозь боль, не ведая предел,
Не трусить никогда на поле брани
И доверять врагу лишь сквозь прицел…
Не стоит верить западным варягам,
Где в чувствах фальшь, улыбка — ни о чём.
И равенство их… только по бумагам.
За нефть готовы стать хоть палачом…
Быть русским — значит жить на грани риска,
Ведь пресмыкаться не умеем мы.
И молимся за отчий дом и близких,
Чтоб их сберечь от горя и войны.
Наш путь тернист, сорваться можно в бездну,
Но испытанья закалили нас!
Свой русский крест несём достойно, честно,
Плечом к плечу сплотившись в грозный час.
У русских есть настойчивость и вера,
Духовность, вечный поиск красоты…
И есть любовь — вселенского размера!
Ну, а в домах — иконы и кресты.
Нам дружба помогает, не законы.
В беде не оставляем мы своих.
То создаём мы храмы и иконы,
А то, бунтуя, в щепки рубим их…
Быть русским — в отчий край врасти корнями,
Чтоб с кожей от него не отодрать…
Свою любовь к Отечеству веками
Нам матери сумели передать.
Со вкусом молока, ржаного хлеба
Мы преданность впитали к той стране,
Где край берёз и синь родного неба,
И звёздный свет нам видится в окне…
Нам дОроги свобода, честь и воля,
Бескрайние просторы и поля,
Из омута веков наш долг и доля
Русь сохранить, здесь русская земля! Владимир Уткин.
https://www.inpearls.ru/author/16954

P.S. Цель публикации состоит вовсе не в утверждении, что русские лучше всех, а в стремлении напомнить о том, что такое русский дух, и как важно нам его сохранить. Мне интересно, что вы, дорогие читатели, думаете по теме публикации. Буду рада вашим комментариям (исключительно в вежливой форме), мыслям, рассуждениям.

Согласны с автором?

Проголосовали: 142

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
279 комментариев
Понравилась публикация?
135 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 279
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я лично горжусь, что родился и вырос в России, пусть и не в лучшие годы для страны детство проходило (в 90-е годы), но нам есть, чем гордиться. Сейчас в нашей стране много возможностей, но многие просто не видят или не хотят видеть, как ими можно воспользоваться.

+29 / -5
картой
Ответить

Я тоже горжусь тем, что родилась в России. Трудные времена в разные эпохи бывали, они, словно испытания, проверка на прочность для людей, для русского духа.

+21 / -2
Ответить

Как говорят, Бог терпел и нам велел.

+4 / -5
Ответить
DELETE

А какой именно бог велел Вам такое, Виктор? Тот ушлёпок, который своих поклонников рабами кличет?

раскрыть ветку (0)

Виктор ВПишет 19.10.2020 в 11:23
Бог терпел и нам велел

Как зовут этого Бога? www.9111.ru

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Бабкин Михаил АлександровичПишет 18.10.2020 в 17:01
Я лично горжусь, что родился и вырос в России

&list=RDB_akPNUw8kE&index=3

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бабкин Михаил АлександровичПишет 18.10.2020 в 17:01
как ими можно воспользоваться

Точнее - использовать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Извините, Алёна, но... Не могу я высказаться честно, потому что Вы старались и писали, как мне показалось, искренне. Так что с моей стороны было бы подло окунать вас с головой в выгребную яму.

Ещё в детстве меня поражал тот факт, что говорят о величии русского духа, а мимо туалета на автовокзале в Чудово без противогаза не пройти...

Потом, может и было что-то великое и могучее на Руси... Где чудеса, где леший бродит... Но сначала крещение, потом иго... Крепостничество... Наконец эта несменяемость государственных лидеров!

Ну полный меритоцид. Одно только раскулачивание что с этим русским духом сделало. Когда местная голыдьба выгоняла с дома в одном исподнем семьи на мороз... Выгоняла под вечер... Поводы в лучшем случае давали утром... Так и вымерзали кулацкие семьи. А там, между прочим, бывало до 10 погодков... Так и замёрзли посреди села... Потому, как вынесли рухляди груденика прикрыть, и сам по летишь за Можайск кулацкие прихвостнем.

_____

Ну, ладно. По сказкам.

Вот почему у нас все по щучьему велению, да мамками-няньками дела делались?

Один и был только работник. Да и тот Балда! Впрочем, был ещё Фока, да и тому силы неведомы помогали.

_____

Ну и ещё про менталитет вспомнила. Меня как-то это поразило

Был фильм какой-то в видеосалоне. Потом уже я нашла — по Сондерсу "Бедствие"

О плотоядных бабочках.

Так вот. Имеется главный герой. С семьёй. Молодой и выносливый.

Вот он чувствует, что что-то надвигается, и замуровывается в доме. Жена с ребёнком погибают на заднем дворе. Но он отказывается от их спасения. Рационально. Но очень жутко.

Далее. Имеется компания пожилых людей. Милые семейные пары. Они пытаются спастись своей компанией. Но Боливар не вынесет двоих. А они пытались улететь все вместе, не желая оставить "лишних" дожидаться Спасения в ангаре. Итог: цессна упала в реку. Погибли все.

Логика выживания.

На фотке: ручей почистили перед асфальтированием трассы.

Это тоже от высокой духовности такой срач разведен?

Юлия, я вижу Ваш пессимистичный настрой, поэтому не буду перечислять все доказательства силы духа русского народа, а их огромное количество. Я вовсе не утверждаю, что у нас все идеально, а лишь подчеркиваю, что нужно сохранить и приумножить нашу замечательную жилку - нашу силу духа.

+28 / -1
Ответить

У нас сила духа, потому что не было выбора! Гитлер наступил внезапно.. А дальше Сталин приказал биться не на жизнь, а на смерть! Вот и всё!Он хорошо всех мобилизовал! Не смотря на то,что врасплох нас фашисты.. Вот тут, конечно, наши люди были настоящими Героями... А вот то,что сейчас-это настоящее зверство со стороны Путина и правительства.. Так со стариками... Геноцид..

+5 / -5
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ирина, Гитлер наступил не внезапно, и, как известно, 01.09.1939 года западную Польшу захватил "немец", а вот 17.09.1939 г. оставшуюся часть Польши "аннексировал" СССР, так что война была вполне себе ожидаема, предсказуема, и к ней усиленно готовились, потому то и был этот "Блитцкриг" со стороны Германии, ибо иначе, кроме как так, они бы ничего сделать просто не успели, а так, за три месяца до Москвы спокойно добрались, а потом еще и Питер 900 дней неторопливо в "кольце" держали...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён
19.10.2020, 12:53
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это не дух! Это ВОСПИТАНИЕ! Не путайте...

0 / -1
Ответить

ЮраПишет 19.10.2020 в 17:50
Это не дух! Это ВОСПИТАНИЕ! Не путайте...

Смешной Вы, однако))

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ЮлияПишет 18.10.2020 в 19:29
Так что с моей стороны было бы подло окунать вас с головой в выгребную яму.

Ещё в детстве меня поражал тот факт, что говорят о величии русского духа, а мимо туалета на автовокзале в Чудово без противогаза не пройти..

Вот когда поймёте, что такое РУССКИЙ ДУХ, РУСЬ, РОССИЯ-тогда с Вами можно будет говорить, а ПОКА ВЫ в выгребной яме, ВАШ ДУХ ТАМ..

Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви нас ведёт теперь сам Бог.

ГОГОЛЬ.

Вы ещё не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. Нет, это ещё не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком ещё отдалённое её предвестие.

Если русских останется один хутор, то и тогда Россия возродится.

В краю крестов и широты привольной,

Ветрами и мотивами дыша,

Живёт сатиново и колокольно

Загадочная русская душа.

И. Никитин

Бисмарк

Русские долго запрягают, но быстро едут.

Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами. И когда они придут – не надейтесь на подписанные вами иезуитские соглашения, якобы вас опрадывающие. Они не стоят той бумаги, на которой написаны. Поэтому с русскими стоит или играть честно, или вообще не играть.

Даже самый благоприятный исход войны никогда не приведёт к разложению основной силы России. Русские, даже если их расчленить международными трактатами, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как частицы разрезанного кусочка ртути. Это – неразрушимое государство русской нации, сильное своим климатом, своими пространствами и ограниченностью потребностей.

РУССКАЯ ДУША- это не туалеты ВАШИ, а ИСТОРИЯ воинов, начиная с РУСИ, РУСОВ.. ЭТО ТОЖЕ РУССКАЯ ДУША.. РУССКИЙ ДУХ.. ЗА ЭТО и боятся, и уважают РУССКИХ, зная их историю победоностных войн.. ИХ РУССКИЙ ДУХ, а Вы всё туалеты нюхаете

Во время Первой мировой войны крепость Осовец была атакована немецкими войсками. Ранним утром 6 августа 1915 года немцы открыли артиллерийский огонь и применили против русского гарнизона крепости отравляющий газ. Когда газовое облако рассеялось, не менее семи тысяч немецких пехотинцев пошли на штурм в полной уверенности, что все русские мертвы. Однако к ужасу германцев навстречу им поднялись оставшиеся в живых защитники крепости. Эта невероятная контратака и сам вид русских солдат так поразили немцев, что они обратились в паническое бегство. Подвиг этот вошел в военную историю под названием «атака мертвецов».

+4 / 0
Ответить
DELETE

Минуточку, дорогая Ольга из Воронежа, так Вы в пример привели князя Александра Невского, да?! Если по Вашей логике он - русский, тогда ж почему мы его причисляем к московским князьям ("Московитам"), ибо Александр Невский - бывший князь Киевский, Новгородский, Владимирский, но, как Вы помните, (если не прогуливали уроки истории в школе и ВУЗе), "Киевской Русью" было государство, на территории которого теперь находится Украина! Так, значит, все-таки Россия в исходном и единственно верном смысле - это УКРАИНА, но никак не "Московия" с угоро-финнами и прочими коряками, удмуртами и чувашами? Или историки что-то путают, и мы не о той Руси (России) говорим, а о какой-то иной?

LvvПишет 20.10.2020 в 01:16
Минуточку, дорогая Ольга из Воронежа, так Вы в пример привели князя Александра Невского, да?! Если по Вашей логике он - русский, тогда ж почему мы его причисляем к московским князьям ("Московитам"), ибо Александр Невский - бывший князь Киевский, Новгородский, Владимирский, но, как Вы помните, (если не прогуливали уроки истории в школе и ВУЗе), "Киевской Русью" было государство, на территории которого теперь находится Украина! Так, значит, все-таки Россия в исходном и единственно верном смысле - это УКРАИНА, но никак не "Московия" с угоро-финнами и прочими коряками, удмуртами и чувашами? Или историки что-то путают, и мы не о той Руси (России) говорим, а о какой-то иной?

На минуточку на этот бред отвечать нет желания.. РУСЬ, а не Киев-ВСЕГО ЛИШЬ, ГОРОД РУСИ) - главное слово и управляли РУСЬЮ РУССКИЕ князья.. Читайте историю и прекратите нести хохлятский бред.. Украина - ОКРАИНА РУСИ, не более того..

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

LvvПишет 20.10.2020 в 01:16
о, как Вы помните, (если не прогуливали уроки истории в школе и ВУЗе), "Киевской Русью" было государство, на территории которого теперь находится Украина!

Украина - это подарки РУССКИХ.. Не пргуливала я историю, у меня высшее историческое, поэтому на ВАШ бред глупо было бы отвечать.. Учите историю, а не сборник анекдотов под названием "УКРОСМИ"..

+3 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

LvvПишет 20.10.2020 в 03:07
Оленька, Украина - это подарки РУССКИХ?! То есть подарки РУССКИХ САМИХ СЕБЕ что ли? Значит сеи, что не киевские князья своими сыновьям раздаривали земли будущей Новгородчины, Владимирщины, Суздальщины и Московии, а новгородские, суздальские, владимирские и московские князья раздаривали своим сынам земли будущей Украины, а Киев - всего лишь город окраины Руси? Да, матушка, далеко Вы пойдете с таким

Эту тему мусолили здесь раз сто, поэтому повторять не буду.. Можете здесь поискать темы такие и почитать.. Там я много скидывала ссылок на ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ и ВЫ смешон тем, что переворачиваете смысл постов.. Начали ВЫ О РУСИ, а теперь лепите РОССИЮ. САМА УКРАИНА - это подарки РОССИИ, а РУСЬ Киевская-ЭТО РУСЬ, где правили РУССКИЕ КНЯЗЬЯ и територрия РУСИ.. Всё.. Общайтесь сами с собой, мне эта тема ЗДЕСЬ не интересна, хватит уже флудить.. У ВАС в голове УКРОСМИ, а не история, похоже, кастрюли дают о себе знать.. Тема заезжанная, это для вас УКРОСМИ новинку подбросили, вы и чёрное море выкопали, а нам ваша Украина по фиг, ЗАПАДНАЯ, ВАША " правда" кастрюлевидных не интересна.. Холопы польские вообще не имеют отношения к Украине, в 39 присоединённые к Украине, зато свою " историю" позорную решили придумать.. Флаг вам в руки, утешайте себя, нам не жалко, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало)) Это ВЫ, похоже прогуливали историю в школе или учите по новым учебникам безумных западенцев? Ну и обсуждайте с ними, они вас поддержат, весь мир уже ржёт на вашей историей, а мне по фиг, что вы там придумали.. ВЫ учились при СССР? Откуда такой бред в ВАШЕЙ голове? Сборник анекдотов УКРОСМИ выкиньте и изучайте историю, архивы..

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ах да, Александр Невский!

Воистину русский дух:

Конечно: некоторые настолько срослись с теле-киноверсиями, что при любом раскладе имеет место быть определённое количество людей, для которых Александр Ярославович, он же Александр Невский в исполнении Черкасова из фильма Эйзенштейна, будет святым. А для кого-то он приказчик, который заведовал сбором дани для монголов и регулярно мотался в орду, чтобы продлить ярлык на это дело, выжигал русские деревни, сопротивлявшиеся сбору дани и т. д. То есть то, что сейчас назвали бы «полицай». Как бы ни лакировали этого самого Невского, откроется эта истина. Кроме того, вдруг оказывается, что о Невской битве неизвестно даже самим шведам. Хоть они и не отрицал, что некоторые время Готлянд принадлежал русским.

ЮлияПишет 20.10.2020 в 09:06
онечно: некоторые настолько срослись с теле-киноверсиями, что при любом раскладе имеет место быть определённое количество людей, для которых Александр Ярославович, он же Александр Невский в исполнении Черкасова из фильма Эйзенштейна, будет святым. А для кого-то он приказчик, который заведовал сбором дани для монголов и регулярно мотался в орду, чтобы продлить ярлык на это дело, выжигал русские деревни, сопротивлявшиеся сбору дани и т. д. То есть то, что сейчас назвали бы «полицай»

Глупая Вы женщина, нахватались верхушек, а разобраться что и почему-серого вещества не хватило..

А теперь подумайте, хотя.. чем там думать, ппросто почитайте хотя бы,может, что и поймёте.. Справитесь или нужна помощь зала?

Век XIII - жуткая пора в нашей истории. Время, когда народ мог сгинуть, как канули в небытие многие народы. Богатая, но разбитая на враждующие княжества Русь - лакомая добыча и для Орды, и для крестоносцев, под гимны о торжестве христианства заграбастывающих все новые земли.

Зимой 1237-1238 года на Русь обрушиваются полчища Батыя. Рязань, Владимир, Суздаль разграблены и сожжены, жители убиты или уведены в плен. До Новгорода, где правит шестнадцатилетний Александр Ярославович, прозванный впоследствии Невским, ордынское войско не доходит. Русь еще не пала, но уже обескровлена, и это устраивает интересантов с запада. Еще в 1232 году Папа Григорий IX обращается к ливонским рыцарям-меченосцам с призывом начать активную деятельность "против неверных русских", а с 1237 года по приказу Папы формируется антирусская коалиция. "Единственный раз в истории объединились три силы западноевропейского рыцарства: шведы, немцы и датчане - для нападения на русские земли", - напишет историк И. П. Шаскольский. Причем наши земли и даже планируемый оброк, который заплатит Русь, были Папой заранее поделены. Кто ж знал, что девятнадцатилетний Александр Ярославович окажется и дерзким, и удачливым.

Когда летом 1240 года шведские корабли входят в Неву, Александр не медлит. Не ждет помощи от дружин отца. Отвага и решительность, рожденные верой, что "не в силе Бог, а в правде", обеспечивает войску Александра над более чем втрое превосходящими силами противника победу. Пройдет два года, и враг поймет: за военной удачей Александра стоит не только отвага - точный расчет.

2

Историю про то, как Александр Невский в битве на Чудском озере заманил рыцарей на хрупкий апрельский лед, изучают будущие военачальники всего мира. Анализируют, как молодой полководец, прекрасно зная тактику боя крестоносцев, выстроил свое войско так, что сумел превратить все преимущества рыцарей в их уязвимости. Американские учебники объясняют: в тринадцать лет юный Александр, взятый отцом в бой с меченосцами, заметил, как стремительно уходит рыцарь в доспехах под воду. Детские воспоминания - хорошо, но и после Ледового побоища Невский не раз принимал нетривиальные решения. Как оказывалось потом - единственно верные.

3

Когда сегодня рассуждают об ошибке "цивилизационного выбора" князя, забывают, что выбор был из двух зол. Да, монголо-татары, прокатываясь волной, опустошали русские земли, захватывая все, что могли увезти, всех, кого могли увести. Но были ли цивилизованные европейцы лучше? Вот что пишет французский историк Жак Ле Гофф о крестовых походах: "Вместо того чтобы смягчить нравы, священная война в своем неистовстве привела крестоносцев к худшим эксцессам, начиная еврейскими погромами и заканчивая массовыми избиениями и грабежами; а духовно-рыцарские ордена, оказавшиеся неспособными защитить и сохранить Святые земли, осели на западе, чтобы предаться там всем видам финансовых и военных злоупотреблений". "Сами сарацины (мусульмане. - Авт.), - читаем у византийского хрониста Никиты Хониата, - более добры и сострадательны по сравнению с этими людьми, которые носят на плече знак Христа". При этом покоренных "братьев-христиан" принуждали отказываться от веры предков.

А вот ордынцы с богами побежденных народов не ссорились. И со служителями богов тоже. Больше того, церкви от дани Орде были освобождены. Можно только поражаться прозорливости князя: откупаясь данью, он сохранял духовную свободу своему народу. Александр предпочел "отдать в рабство тело, но не исказить душу" (Г. Вернадский). Мудрость выбора доказана временем: удар по могуществу Орды нанесет правнук Невского, Дмитрий Донской. А вот православная Византия, порабощенная цивильными европейцами, так и не воспрянет: изнасилованная властью крестоносцев (57 лет!), она станет легкой добычей турок.

4

Но была ли покорность Орде безоговорочным поражением? Историк А. Ю. Карпов: "можно говорить об особой татарской политике Александра - политике умиротворения татар и беспрекословного повиновения им. Его поездки в Орду имели целью предотвратить новые вторжения на Русь. Князь стремился исправно выплачивать огромную дань завоевателям и не допускать выступлений против них в самой Руси". "Осторожной осмотрительной политикой он уберег Русь от окончательного разорения, выиграл время, дав Руси окрепнуть, оправиться от страшного разорения", - считает историк В. Т. Пашуто.

5

И о жестокости князя. 1257 год. Орда затевает перепись населения: надо точнее исчислить дань. Предки наши к переписи относились с мистическим ужасом: тебе присваивают знак Антихриста, пришли последние времена Страшного суда. В вольный Новгород Орда не входила, люди там были свободолюбивые, переписи сопротивлялись. Волнения длились год. На стороне мятежников выступил сын Александра князь Василий. Невский понимал норов монголо-татар: смирение им должно быть демонстративным, любая строптивость вызывает несоразмерно большую жесткость. Протест новгородцев разрушал хрупкое равновесие, сложившееся между Ордой и Русью.

Александр сам возглавил борьбу с несогласными: на первый раз переписи удалось избежать - за счет выплаты дани, но за отказ исполнить волю ордынцев пришлось заплатить и людьми. Сын Василий был сослан в Суздаль, зачинщиков ждала расправа: одних, по приказу Александра, казнили, другим "урезали" нос, третьих ослепили. Показательное наказание над немногими, чтобы упредить месть Орды, направленную на всех. В 1259 году новгородцы уже согласились "дать число", но только личное участие Александра предотвратило новый мятеж. Последняя, почти годичная, поездка Невского в Орду была вершиной дипломатии: он отговорил нового хана Берке от военного набора на Руси и перенаправил устремления хана. Ссылаясь на восстание русских, Берке прекратил посылать в Монголию дань, провозгласив Золотую Орду самостоятельным государством, что превратило ее в заслон Руси с востока. В Орде сорокадвухлетний Александр Невский заболел, больным возвращался на Родину. 14 ноября 1263 года принял монашеский постриг и к вечеру того же дня отошел к Богу.

А КАК ВЫ бы поступили, харакири сделали в знак протеста и бросили народ на растерзание Орды?

Интересно, что ВЫ поняли из статьи и какое решение приняли, окажись на его месте?

+1 / 0
Ответить
DELETE

Можно я поделюсь вашим опусом?

Особенно в части с Дмитрием Донским?

раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 21.10.2020 в 14:53
Можно я поделюсь вашим опусом?

Особенно в части с Дмитрием Донским?

это история, детка.. И с чем Вы не согласны опять?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

ЮлияПишет 18.10.2020 в 19:29
Потом, может и было что-то великое и могучее на Руси.

Что-то, говорите?

А покажите ещё у какой нации ТАКИЕ ВОТ "ЧТО-ТО "..Вы какой национальности? Чтобы не позориться, изучите доблесную историю РОССИИ, РУССКИХ и не позорьтесь, не палитесь..

+4 / -1
Ответить

ОльгаПишет 20.10.2020 в 01:43
А покажите ещё у какой нации ТАКИЕ ВОТ "ЧТО-ТО "

Во, Юлию корёжит от боевых побед РУССКИХ))) Юленька, берегите нервы, зачем на правду так реагировать, минусы ставить, ,нервничать-это же смешно, право)))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Юлия, (В.Новгород), вот самая первая строчка сразу оговорка по Фрейду: если не можете говорить правду (по честному), то стоит ли писать вообще. И сразу скажу о СКАЗКАХ: потому такие сказки русского народа, что он как раз и понимал все, терпел, конечно, но верил и поэтому в своих мечтах становился в разных образах избавителем от зла Земли русской. Столько красоты и поэзии в сказках как у нашего народа не у многих народов есть, вот ведь сказки американских авторов не вошли в сокровищницу мировой литературы в отличие от наших. А то, что героями являлись Иван-дурак, Балда, Илья Муромец - это как раз и говорит о мастерстве народа, даже его авантюрности, его умении находить выход из сложных ситуаций и как о защитнике своей Родины от врага, без оглядки на своих царей, забывая про обиды и унижения. Я это к тому, что народ в целом таков, как есть. И только не потерять бы нам эту сердцевину. А грязные канавы и сточные ямы, есть, и дорог еще много плохих, только мне кажется, что статья именно о сути россиян, о лучших качествах, а они для того и не забываются, чтобы не просто пройти, увидеть и упрекнуть. Главное - не допускать этого.

+4 / -1
Ответить
DELETE

Если Вам что-либо неизвестно, то это не значит, что этого нет.

Говоря про "Американские сказки", давайте вспомним наследие коренных американцев. Про ту же поэзию ацтеков с шекспировскими страстями и хэппи-эндом.

Про сновидческие традиции ирокезов и их мифологемы.

Звиняйте, но "еврамериканцы" — это потомки евроотребья, быстренько вспомнили, что высылкой в колонии за меняли виселицу. А это, надо полагать, особо кровавые убийцы и грабители. Ну за исключением, мб, шотландских мятежников и жертв ирландского геноцида.

Если же про русские сказки, то я и говорила про до христианский пласт. Типа нашей курочки-Рябы.

Если же про русскую литературу, то это калькирование западноевропейских традиций. Собрали форд фокус во Всеволожске, но от этого он русским не стал.

Попутно: когда возник Московский университет Ломоносова? Сколько веков уже существовала та же Сорбонна?

Пушкин, а ли вспомнить — арап Петра Великого, фалашский еврей (по другим источникам). Лермонтов — из шотландский ЛермОнтов.

Юлия, вот ведь не получился нормальный разговор. Сразу кучей говна начала бросаться. Я хотела написать, что не хочу вдаваться в глубину вопроса, но видимо зря не написала, вон как Вас понесло. Нос не разбейте. Я просто элементарно решила встать на сторону русского народа, у которого и без таких, как Вы, много врагов. Я же не сказала, что другая литература хуже или лучше. А экзаменовать меня не стоит. Я не люблю таких ристалищ. А Вы всех опаганив, продолжаете, кстати комфортно жить среди всего русско-российского. И читаете как раз Вы эту калькированную литературу и материалы о ней скорее всего современных "корифеев".

+3 / -1
Ответить
DELETE

Вообще-то я предпочитаю читать архивно-исторические материалы. Благо переводчик он-лайн это сделать позволяет.

Естественно, разговора не получится, поскольку я не приемлю "общих фраз"

И кучка — совсем даже не лишняя.

раскрыть ветку (0)

Мы не на научной конференции это во-первых. Во-вторых каждый человек имеет право высказаться, не углубляясь в тему. И третье: с такой начитанной метательницей куч не стоит вдаваться в дебри. Вдруг от заносчивости, самомнения у вас начнутся тонико-клонические судороги, а при недержании желудка - это непереносимо. Да и я такого Вам не желаю.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

+2 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён

Юлия действительно, далеко в сторону ушла в своих претензиях к Автору, но не стоит называть её глупой. Все возражения возражающих в этой клетке, лишь от одного: Шествуя к пропасти глупо трясти хоругвями.

Просто, не все могут коротко и хладнокровно...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это точно... Но там зашла речь именно о литературе.

Можно же надеяться, что споткнувшись и оглянувшись, можно тихонечко побрести в сторону от пропасти?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (4)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (6)

Нет никакого русского духа. Если только снять сапоги и размотать портянки... или лапти снять и размотать онучи...

+7 / -12
картой
Ответить

Кто о чем, а вшивый о бане!

+13 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
19.10.2020, 09:05
Москва
Комментарий удалён
19.10.2020, 12:57
Санкт-Петербург
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Танюха, я тебе не Славик. Не хами незнакомым людям. Да и знакомым тоже не хами...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ВячеславПишет 19.10.2020 в 00:23
Нет никакого русского духа. Если только снять сапоги и размотать портянки... или лапти снять и размотать онучи

Каждый судит по себе!

То, что Вы написали, говорит только о Вас.

+8 / -5
Ответить

А Вы знаете какой я национальности?... Может по запаху моих онучей сможете определить?...

+1 / -1
Ответить

К счастью - нет! Ваши онучи - для Вашей жены!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации

Уважаемый, Lvv! Вы до 5 утра здесь разжигали национальную рознь! Прекратите этим заниматься! Читайте правила сайта! И не уходите от темы русского характера. Публикаций, где народ скандалит, на этом сайте предостаточно, Вам, судя по манере Вашего поведения - именно туда!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Дух покоряет, небеса, горы и глубины. А вы говорите, "нет никакого духа"...

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 19.10.2020 в 00:23
Нет никакого русского духа. Если только снять сапоги и размотать портянки... или лапти снять и размотать онучи...

В ВАС, Вы не русский же, откуда ВАМ знать, что это такое..

+3 / 0
Ответить

Вот уж, точно, Ольга!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Действительно откуда, если я помесь русских, мордвы, татар, евреев, греков и еще кого-то...

0
Ответить

ВячеславПишет 20.10.2020 в 01:10
Действительно откуда, если я помесь русских, мордвы, татар, евреев, греков и еще кого-то..

Хохол что ли, так общайся на суржике тогда и прославляй педика бандеру, что здесь забыл? У вас в генах ещё поляки и австрияки и тот весь набор, который Вы описали.. Отсюда и суржик)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (6)

Очень правильные слова! А тот, кто не ощущает в себе русский дух, достоин сожаленья. В единстве наша сила, а нас настойчиво хотят разобщить.

Но русские не сдаются!

+14 / -3
картой
Ответить

Русские не сдаются! Нас, кто обладает настоящим русским духом, все равно больше, поэтому нас не победить тем, кто хочет разобщить!

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Единстве буржуя и холопа (простолюдина)?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Алёна, спасибо Вам большое за статью. Какую нелегкую тему Вы задали. Как в такое агрессивное время не забыть что ты русский. Пишите, Вы вызываете добрые чувства. Прочитав Вашу статью и комментарии я полностью согласна, мы должны помнить себя, знать свои корни, уважать свой язык. А кто это сделает за нас.

+12 / -2
картой
Ответить

НатальяПишет 19.10.2020 в 05:29
Алёна, спасибо Вам большое за статью. Какую нелегкую тему Вы задали.

Благодарю вас, Наталья! Да, тема нелегкая! Конечно, я понимала, когда за нее бралась, что и комментарии будут разные. Но тут люди себя показывают - кто есть кто, кто как к нам, русским (и к себе в том числе) относится. Но, как говорится, "собака лает, а караван идет".

Нужно нам почаще напоминать именно о своих корнях, истории и, конечно, о важности сохранения культуры и языка.

+6 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

АлёнаПишет 19.10.2020 в 10:13
Благодарю вас, Наталья! Да, тема нелегкая! Конечно, я понимала, когда за нее бралась, что и комментарии будут разные. Но тут люди себя показывают - кто есть кто, кто как к нам, русским (и к себе в том числе) относится. Но, как говорится, "собака лает, а караван идет".

Нужно нам почаще напоминать именно о своих корнях, истории и, конечно, о важности сохранения культуры и языка.

Я всегда гворила и говорю, ЗДЕСЬ ПОД НИКАМИ РУССКИХ ГОРОДОВ полно хохлов и другой мерзости, которые нанавидят РОССИЮ И РУССКИХ.. У них самое сладкое - МОСКАЛЯКУ на гиляку.. Русофобы хреновы, ХОРОШО СЕБЯ показывают своими постами и минусами))) Отличная тема, вся шваль себя проявила, как им ножом по сердцу РУССКИЙ ДУХ, ни про одну нацию ТАК НИКОГДА И НИКТО не говорил, не воспевал в стихах и песнях, А сколько военных во всей истории оставили цитаты о РУССКИХ И РУССКОМ ДУХЕ, до сих пор РУССКИМИ восхищаются.. А эти мышки минусами только и могут гадить, накакают и в норку, ущербные и завистливые)

&t=87s

+3 / 0
Ответить

Ольга! У меня нет слов!

Благодарю!

Действительно, вылезла вся нечисть (если Вы обратили внимание на комментарии!) Тема оказалась просто лакмусовой бумажкой! И я прекрасно понимаю, какой контингент здесь просиживает... Нечего и добавить...

А ролик - это просто БОМБА! Этим роликом можно заменить всю мою публикацию!

Срочно смотреть всем!

+2 / 0
Ответить

АлёнаПишет 19.10.2020 в 23:51
Ольга! У меня нет слов!

Благодарю!

Действительно, вылезла вся нечисть (если Вы обратили внимание на комментарии!) Тема оказалась просто лакмусовой бумажкой! И я прекрасно понимаю, какой контингент здесь просиживает... Нечего и добавить...

А ролик - это просто БОМБА! Этим роликом можно заменить всю мою публикацию!

Срочно смотреть всем!

Спасибо, Алёна, тема хорошая у Вас, Вы правы, лакмусовая бумажка.. Уже по минусам ТЕМЫ, можно увидеть, конму ножом по сердцу РУССКИЕ, НАШ ДУХ, который до сих пор поражает и удивляет другие народы.. А эти завистливые мышки, пусть пищат, ни у кого нет столько побед военных, трудовых, нет таких открытий, нет таких побед в спорте, нет таких таких успехов в творчестве, искусстве и.и.и.и, как в РУССКОЙ нации..

НУ о какой нации есть песни такие, о какой нации сложены стихи, где и кто слышал ДУХ... КРОМЕ РУССКОГО?

НЕТ НИ ОДНОЙ ТАКОЙ.. Только РУССКИЕ и в наших венах течёт кровь наших предков победителей, воинов..

&feature=emb_logo

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Класс! Отличный ролик!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

АлёнаПишет 19.10.2020 в 10:13
Но тут люди себя показывают - кто есть кто, кто как к нам, русским (и к себе в том числе) относится. Но, как говорится, "собака лает, а караван идет".

А кто так относится! Ущербные, завистливые, комплексные людишки..

А ВОТ ТАК относятся к РОССИИ нормальные)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А что вы тут хотите? Ещё и сайт такой_тут явно забыли слово РУССКИЙ. Лично я не хочу, чтобы меня называли словом, введённым в обиход каким-то алкашом.

0
Ответить

АлексейПишет 19.10.2020 в 15:55
Лично я не хочу, чтобы меня называли словом, введённым в обиход каким-то алкашом.

Лично ВЫ не русский, и безграмотный)) А в СССР кем были, как в паспорте в графе национальность было написано? Надеюсь, ответите, а не сольётесь..

В сочинении византийского императора Константина Багрянородного «О церемониях» X века впервые встречается слово Rosia — страна росов. Слово быстро вошло в книжный обиход и из греческих церковных книг в конце XIV — начале XV века попало в русский язык. Уже в XV веке в русских записях понятия «Русь» и «Росия» (с одной «с») стали употребляться на равных. В документах XVII века второе слово стало встречаться чаще, чем «Русь», и писалось уже через удвоенное «с» — вероятно, по аналогии со словом «русский». При Иване Грозном, принявшем в 1547 году титул царя, великое княжество Московское стало именоваться Русским царством (или на византийский манер — Российским). В 1721 году Петр I переименовал Российское царство в Российскую империю.

Слово «Русь» стало употребляться только в историческом или поэтическом контексте. Производное от него — «русский» — означало и до сих пор означает национальный признак.

0
Ответить

По паспорту я русский. И где Вы безграмотность увидели?

0
Ответить

АлексейПишет 20.10.2020 в 06:29
По паспорту я русский. И где Вы безграмотность увидели?

Грамотно говорить, что в обиход-РУССКИЙ-ввёл какой-то алкаш?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 20.10.2020 в 06:29
По паспорту я русский

РУССКИЙ-это состояние души, а не паспорт..

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это абсолютно точно!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Читать бы сперва научились. Алкаш как раз-таки избегал слов РУССКИЙ, РУССКИЕ. А то,которое употреблял_даже повторять тут не хочу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (279)

Руссо, или Искусство раздавать советы, которыми не пользуешься сам

Дочитала недавно Жан-Жака Руссо. Интересно и тяжеловесно. Но вот терзают мою душу смутные сомнения. Имеет ли вся эта писанина смысл? Объясню. Человек, написавший фундаментальный труд «Эмиль, или О воспитании»,

Мудрость возраста непобедима!

Пожилой мужчина из Майами звонит своему сыну в Нью-Йорк и говорит: «Слушай, мы с твоей матерью разводимся. Сорок пять лет лишений — это уже слишком!» «Мы больше не можем видеться», — сказал он.

Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Версия Калужской провинции 1740 г.

В то время правила Анна Иоанновна, потом Анна Леопольдовна при малолетнем Иоанне IV Антоновиче, потом Елизавета Петровна. В Мещовском уезде, в Сухиничском стане имения каптенармуса (унтер-офицер, снабженец)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы