Аникеева Кристина Юрьевна
Аникеева К. Ю. Подписчиков: 6914
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8.6М

ЦБ предлагает обязать банки отвечать на жалобы в СМС и мессенджерах.

2 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

"Срок (рассмотрения обращений банками) как раз сейчас обсуждается. Мы предлагаем, чтобы, помимо обычной письменной формы, использовались все те удобные способы коммуникации, которые уже давно стали всем привычны - личные кабинеты, смс, мессенджеры. Мы, например, давно принимаем обращения в интернет-приемной, там можно прикрепить документы, в том числе аудио и видео, чтобы нам было легче разобраться в вашей проблеме".

Добросовестные участники рынка и так рассматривают обращения клиентов, но есть и такие, кто вообще не отвечает на жалобы потребителей.

"Мы хотим создать общую модель, чтобы человек знал - в какой бы банк или другую финансовую организацию он ни пришел, его права на справедливое рассмотрение жалобы защищены законом, - сказал он. - То есть любой банк, профучастник финансового рынка или иная финансовая организация, куда бы человек ни обратился, должна будет рассмотреть его обращение и дать содержательный ответ. Если человек остался ответом не удовлетворен, он может пожаловаться нам, чтобы было проведено независимое надзорное разбирательство и принято справедливое решение. Это, кстати, никак не отменяет права потребителя пожаловаться сразу в Банк России. Тогда рассмотрение его обращения будет сразу проходить под нашим контролем".

Банк России будет отслеживать качество ответов, которые финансовая организация направляет потребителям, оценивать, насколько она соблюдает предусмотренные законом обязанности.

"Если мы найдём здесь нарушения, у нас будет право применить меры ответственности.

Источник: https://rg.ru/2020/10/20/cb-predlagaet-obiazat-banki-otvechat-na-zhaloby-v-sms-i-messendzherah.html

Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Вчера, 25 июля 2025 года, ЦБ понизил ключевую ставку до 18%. Банки дружно снижают % на вклады и депозиты

Снижение ключевой ставки было вполне ожидаемо, потому как накануне заседания все банки стали дружно и уверенно снижать процентные ставки по своим депозитам и вкладам. Конечно же у них была информация,...

Кодекс этики в сфере применения искусственного интеллекта: ЦБ РФ опубликовал важное письмо

Здравствуйте, дорогие читатели! Слово «этика» у большинства из нас вызывает ассоциации с чем-то скучным, вроде школьных уроков о том, как правильно здороваться и уступать место в автобусе. Но если задуматься,...

💥Борьба с мошенничеством? В Центробанке хотят ограничить работу карт с истекшим сроком действия

Банк России обсуждает введение ограничения периода действия банковских карт, чей срок годности истек. Об этом сообщила директор департамента национальной платежной системы Центробанка Алла Бакина. По ее словам,

Список компаний с очевидными признаками нелегальной деятельности в сфере финансов + личный мониторинг

Хотя бы однажды каждый из вас представлял себя миллионером и мечтал о лёгкой добыче которая сыплется на голову, как манна небесная. Недавно мой знакомый попал в аналогичную ситуацию и рассказал,...

Банк России успокаивает рынок: Массового банкротства застройщиков не предвидится

Банк России выступил с официальным опровержением слухов, циркулирующих в последнее время в СМИ и среди участников рынка недвижимости, о грядущем массовом банкротстве застройщиков жилья. Регулятор заверил,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы