Медведев Дмитрий Владимирович
Медведев Д.В. Подписчиков: 7241
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7540

Реформировать судебную систему: а поконкретнее?

265 дочитываний
96 комментариев
Эта публикация уже заработала 14,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наверное, нет такого юриста, который бы не читал или не слышал разговоры про необходимость реформирования существующей российской судебной системы.

Во всяком случае, статей и статеек в интернетах на эту тему ежедневно выпекается множество, но все их объединяет один общий признак: отсутствие какой бы то ни было конкретики, место которой прочно занимают общие рассуждения о пороках существующей системы и весьма фантастические пожелания того, как "должно быть".

Стандартные претензии: судьи зависимы, безнаказанны, несменяемы и пр.

Со своей стороны, автор этих строк перебрал в памяти всё то, что вызывает у него некоторое недовольство российской судебной системой, и в итоге получил три пункта:

  • приказное производство;
  • периодически недоступные сервисы сайтов судов;
  • невозможность работать с мировыми судами через портал ГАС РФ "Правосудие".

Но: первым пунктом он недоволен лишь как гражданин, а как адвоката приказное производство его вполне устраивает; второй не так критичен, а третьего категорически недостаточно для того, чтобы утверждать, будто бы в российской судебной системе "надо всё менять" - тем более, что в условиях цифровизации правосудия со временем и этот пункт станет неактуальным.

С другой стороны, опыт местного автора нерепрезентативен и, возможно, вы видите то, что от него скрыто.

Уважаемые читатели, вот скажите: чего именно вы хотите от реформирования российской судебной системы, о необходимости которой так упрямо твердят юристы и нормальные граждане?

Чем именно вы недовольны?

Помогите постичь.

Проголосовали: 126

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

96 комментариев
Понравилась публикация?
79 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Медведев Дмитрий Владимирович
Комментарии: 96
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

И юристы, и "нормальные граждане", во всяком случае определенного возраста, отлично помнят, как "судили" в СССР: термин "позвоночное право" пришел именно оттуда. Они также помнят, как все это происходило в ельцинской России, где за деньги можно было практически все. Судебная система-очень инерционна, и примерно до 2010 года ситуация "за бабки всех куплю" шла на спад очень медленно. Но потом все стало меняться очень стремительно. И сейчас ситуация очень отличается от того, что было при коммунистах, либерастах, и даже в первые 10 лет правления Путина. Но память еще более инерционна, чем судебная система, а в определенном возрасте люди живут в значительной степени в прошлом. Так что стоны о том, как надо "все менять" в судебной системе будут продолжаться еще долго. Воспринимать их надо примерно также, как стоны о том, что нужно "радикально все менять" в экономике, что нужны "радикальные реформы" в медицине... Спокойно.

Не соглашусь. Судебная система несмотря на все ее преобразования, по сути осталась "советской" - ее устройство, инстанционность и тд. А накал страстей и масштаб споров изменились радикально. Раньше что люди делили - машину, гараж, в лучшем случае кооперативную квартиру. А сейчас делать заводы, нефтяные скважины, миллиарды и не в рублях... Сохранять независимость при таком накале страстей и масштабе споров система, имеющая свою структуру и функционал еще с советских времен, не может, не справляется она с этим.

+6 / -1
Ответить
DELETE

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 23.10.2020 в 16:30
Судебная система несмотря на все ее преобразования, по сути осталась "советской"

Судебная система в СССР, как и все остальное, стояла на направляющей и руководящей роли КПСС. За одно и то же преступление, коммунист получал меньший срок. А если был звонок из райкома КПСС, то судья брал под козырек, и отменить звонок из райкома мог только звонок из обкома или крайкома КПСС. Сейчас нет руководящей и направляющей, поэтому говорить о том, что сегодняшняя судебная система "по сути осталась советской" мне кажется неверным.

Я не спорю о роли КПСС в вопросах функционирования советской судебной системы. Я о другом: и тогда и сейчас единственный способ обжаловать решение это подать жалобу. И несмотря на то что за прошедшие годы все инстанции претерпели сильные преобразования, тем не менее нет специальных механизмов, усиливающих независимость суда теперь уже не от государства, а от тяжущихся. Каждого со своим кошельком и со своими связями.

+7 / -1
Ответить
DELETE

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 23.10.2020 в 16:42
и тогда и сейчас единственный способ обжаловать решение это подать жалобу.

Я попытался найти среди четырех европейских, одной ближневосточной и одной американской стран, где я жил и работал, какую-то, где было бы по другому. Не получилось.

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 23.10.2020 в 16:42
нет специальных механизмов, усиливающих независимость суда теперь уже не от государства, а от тяжущихся. Каждого со своим кошельком и со своими связями.

Судебная система-не Рай. И председатель суда в любой стране мира-не Святой Петр. Поэтому-реальность такова, и судебная система-как и все остальные-должна действовать в рамках этой реальности.

раскрыть ветку (0)
24.10.2020, 01:27
Санкт-Петербург

OlegПишет 23.10.2020 в 16:49
реальность такова, и судебная система-как и все остальные-должна действовать в рамках этой реальности.

Точно. У нас в кризисы деньги от гос-ва немерено получают кредитные организации, мотивирую тем, что народу плохо, ему нужны кредиты на поддержание штанов, поэтому ЦБ им отсыпает от щедрот своих (кредиты в кризисы банки не дают — вспомним 2014-15 годы), а потом, во время санации, глава ЦБ разводит руки: не понимаю, откуда такая дыра в бюджете банка и почему деньги уведены в офшоры. Те же банки заказывают музыку и в судах. Всё логично. Всё спокойно

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Нельзя реформировать судебную систему в рамках нынешней системы.

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если в общих чертах: было бы недурно если бы судебные решения выносились на нормах права, а не на мнении отдельных судей. Я вообще сторонница прецедентного права. Ну и принципы состязательности и невиновности в уголовном праве не помешало бы соблюдать не только в теории, но и в залах суда. А то большинство приговоров кипируют обвинительный заключения.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Для меня, простого гражданина России, не являющегося юристом, главной задачей является то, чтобы никогда не сталкиваться с судебной системой!

Так что конкретики не имею, да поможет Бог всем судимым и не судимым!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

второй не так критичен

Я бы объединил все эти ГАСы в единую унифицированную систему для всех судов. Так и быть название пусть останется Мой арбитр.

Также крайне нежелательно, что судьи назначаются президентом, пусть избираются самими судьями.

+4 / 0
картой
Ответить

Я тоже за избираемость судей, но чтобы народ избирал!

+4 / 0
Ответить
DELETE

Это как? Прямым голосованием, что-ли? Лена, но это же невозможно. Да и что могут знать люди, живущие, например, в деревне Язвищи о профессиональных или личных качествах судьи из Питера или Москвы?

Как-то же депутатов выбираем

По каждому судье будет информация об образовании, стаже, достижениях...

Исходя из представленной информации человек сможет поставить галочку напротив достойного кандидата.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 23.10.2020 в 16:46
По каждому судье будет информация об образовании, стаже, достижениях...

Исходя из представленной информации человек сможет поставить галочку напротив достойного кандидата.

Идеалистка.:) Депутатом может быть и артист, и спортсмен, и даже просто "человек хороший". Судья-это прежде всего профессионал. Оценить профессионализм могут только профессионалы.

раскрыть ветку (0)

По практике скажу, что это не так, ни или не всегда так наши судьи порой от артистов и спортсменов не отличаются знанием законов. Увы!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

В деревне Язвищи и должны люди сами выбрать своего судью в район.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А я против

За 20 лет практики я наслушалась жалоб пипла на своих же адвокатов. Ну вот как у нас народ выбивает себе адвоката, также он будет выбирать и судей. Но в отличие от адвоката судью уже не поменяешь.

В реальности выбирать будут богатые, у них есть опыт общения с юристами. А простые обыватели обращаются к юристу пару раз за всю свою жизнь, понятие "семейный юрист" для обывателя как эпизод из западного кино, нет у нас такой практики... А богатые постоянно консультируются, они конечно тоже "попадают" на некомпетентных или бессовестных юристов, но они их хотя бы знают... А дальше пиар и избирательные технологии, и все...

+1 / 0
Ответить
DELETE

Пожалуй, вы правы. Я вот, например, не могу определить квалификацию юриста. У всех-20-25 лет стажа, все заявляют, что они-профессионалы высочайшего уровня, у всех, по их словам, куча выигранных дел в судах всех инстанций... Ну и как мне все это проверить? НО САМИ юристы очень неплохо знают, кто-что стоит. Вывод: профессионала может оценить и выбрать только другой профессионал. Или сообщество профессионалов.

У сообщества профессионалов могут быть свои интересы, далекие от задач укрепления законности.

Пока я склоняюсь к тому, что назначение судей Президентом лучшее что может быть. Реформировать надо не институт назначения, а институт снятия с должности, вот тут должна быть какая то роль обиженного народа. Но и снимать как и назначать должен Президент страны.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Киселева Татьяна ВалерьевнаПишет 23.10.2020 в 16:48
простые обыватели обращаются к юристу пару раз за всю свою жизнь, понятие "семейный юрист" для обывателя как эпизод из западного кино, нет у нас такой практики...

Вы не совсем правы. "Пару раз за всю жизнь" уже давно нет. Это при советской власти почти не обращались.

+3 / 0
Ответить

Ну значит тенденция формирования предпосылок выборности идет полным ходом

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

На данный момент я не сторонник выборности судей.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Искибаева Елена ЮрьевнаПишет 23.10.2020 в 16:37
Я тоже за избираемость судей, но чтобы народ избирал!

Не дай бог.

Вам мало избранных народом депутатов Государственной Думы?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (96)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Сказка. Мудрая судья.

Во всем кукушка была прилежна и внимательна. Летала в соседние леса, слушала как там дела решают и в чью пользу. Чему главный судья медведь тоже запоминала. Все дела разрешала кукушка по другим примерам ,...

Пьяный муж хотел задушить жену, та ударила его ножом. В итоге сама оказалась на скамье подсудимых

Тема самообороны в быту — одна из самых запутанных в российской практике. Формально закон позволяет защищаться, но на деле нередко защищающийся человек сам оказывается обвиняемым. Однако бывают и исключения.

Пресечена попытка жителя Новоалтайска по созданию террористической организации

Вынесен приговор суда в Алтайском крае жителю Новоалтайска, активно занимающегося вербовкой единомышленников с целью создания террористического сообщества. Ссылка на фото и источник: https://www.alt.kp.