Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478597

Как потребителю получить компенсацию морального вреда?

1 дочитывание
35 комментариев

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что необходимо учесть, заявляя требование о возмещении морального вреда в связи с нарушением прав потребителя.

По каким правилам возмещается моральный вред потребителю?

Моральный вред - это физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права (ст.151 ГК РФ). Согласно ст.1099 ГК РФ, обязанность возмещения морального вреда вследствие нарушений имущественных прав гражданина должна быть предусмотрена законом. В ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусмотрено возложение такой обязанности на исполнителей услуг или продавцов, если допущенные нарушения произошли по их вине. Компенсация выплачивается в размере, который определил суд, и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?

Как подать иск о возмещении морального вреда?

Иск оформляется согласно требованиям ст.ст. 131-132 ГПК РФ и подается в районный суд или мировому судье. В районный суд подается в следующих случаях:

  • заявлено только требование о компенсации морального вреда;
  • требование заявлено с иными требованиями неимущественного характера (например, о возмещении вреда, причиненного работниками магазина, не предоставившими полную и достоверную информацию о товаре);
  • требование заявлено вместе с требованиями имущественного характера, не подлежащими оценке;
  • требование заявлено вместе с имущественными требованиями, цена которых превышает 50 000 руб.

Мировому судье иск подается, когда требование о компенсации морального вреда заявлено вместе с имущественными требованиями, цена которых не превышает 50 000 руб. (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17. Иск подается по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем (п.2 ст. 17 ЗОЗПП, ч.7, 10 статьи 29 ГПК РФ, п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Госпошлиной не оплачивается.

Куплено в интернете – как вернуть товар, который не понравился покупателю?

Как оценить размер вреда и обосновать его в иске?

Оценить размер причиненного морального вреда истец может произвольно, однако в судебной практике устойчива тенденция к занижению размера компенсации и редко когда удается взыскать свыше 10 000 рублей. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК, стороны должны доказать наличие обстоятельств, приводимых ими в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поскольку потребитель заявляет о том, что испытывал физические или нравственные страдания, он должен это доказать.

Определяя размер компенсации морального вреда, суды учитывают следующие обстоятельства: наличие причинно-следственной связи между противоправным действием и возникшими страданиями (например, документально подтвержденные психологические травмы, обострение хронических заболеваний вследствие причинения морального вреда), степень вины причинителя вреда, нуждаемость потребителя в товаре, продолжительность неудобств, которые испытывал потребитель в связи с нарушением его прав, отношение к сложившейся ситуации причинителя вреда, его готовность удовлетворить претензии потребителя, материальное положение потребителя и причинителя морального вреда.

Как вернуть в магазин одежду и обувь?

35 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 35
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я нигде не встречал рекомендаций, как ПРОДАВЦУ возместить моральный вред от общения с потребителем! А ведь иногда бывают такие кровососы, что после общения с ними закурить трудно- руки дрожат...

причём разумный продавец готов исполнить иногда даже незаконные требования потребителя (если, конечно, они не сильно облегчают его кошелёк...), но ведь тот не требовать и не выяснять что-то приехал, а кровь пить! Вы там сидите в тишине кабинетов и заметки строчите, а попробуйте для начала прочитать внимательно ЗОЗПП- его же В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО полностью выполнить!!!

Какие есть рекомендации на этот счёт? Ведь я даже не могу узнать фамилию этого гада, а мои данные все- в "Уголке потребителя", записывай и жалуйся...к тому же, если ИП, так указан ещё и домашний адрес.

Какое счастье, что всё-таки адекватных людей во много раз больше, но "ложка дёгтя"...

+24 / -2
картой
Ответить

Михаил, продавец наемный работник, как правило, у меня вообще не возникает с ними проблем. Но бывают случаи в мини-супер-гипер маркетах (продуктовых) обсчет на кассе, просрочка на полках и т.д. Все таки с не продуктовыми товарами обстановка лучше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А меня уже неоднократно доводили до бешенства и приходилось писать жалобу на Дикси. Когда они уже избавятся от сотрудников из средней Азии? Которые, мало того, что говорить нормально не могут, еще и хамят.

+13 / 0
картой
Ответить
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

>Здравствуйте! Как они Вас доводили? У Вас межнациональная не привязоность?

Сотрудник из Ср. Азии? )))))

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня возле дома магазин, там арендуют торговые площади у ДГИ коммерсы, продавцы азиаты мы с ними в полном взаимопонимании. Вежливость? Галантнее в наше озлобленное время не встречала

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я сталкивалась с подобными ситуациями. Дают некачественный продукт или вообще другой, жалобную книгу не дают, ссылаются на ее отсутствие и оскорбляют. Мне даже пришлось вызвать участкового ( отделались извинением) , но в этот магазин больше не хожу, противно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Законотворцы упразднили ст. 200 УК РФ "Обман потребителей. Почему? А потому что нашего потребителя в первую очередь нагревают т.н. РСО, а именно: водоканлы и энергетики. Но граждане будут говорить про магазины. Потом нам власть оказывает услуги, а мы их потребляем, в виде лапши развешанной на уши.

+13 / 0
картой
Ответить

Сестра, ты пожалей ещё о ст. 209 УК РСФСР "Тунеядство"...

По ст.200 УК РФ засудить было трудно, а "запрессовать" и обобрать- легко, как "здрасьте", потому и убрали. Договор купли-продажи в розничной торговле в устной форме, значит, в случае жалобы с обеих сторон только слова, а словам потребителя доверия в 99раз больше в суде, вот и приехали...на тюрьму...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

не более 10тыс. кировский суд взыскал с ответчика 50 тыс. за превышение децибел за громкую музыку в дневное время.где справедливость

+8 / -2
картой
Ответить

Ну хоть кого-то из любителей громкой музыки наказали!!! Ура, ура!!!!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Пол-года мне нервы трепала страховая. Судья необоснованно (что должна была сделать по решению Коллегии 2014 года) снизила вред до 500 руб. Плевок.

А в последний раз вообще суд отклонил иск к ОД Мицубиси. О какой компенсации может идти речь? Суд всегда идет на встречу торгашам!

+9 / 0
картой
Ответить

Полгода? Считайте отделались легким испугом. Меня сна и здоровья лишила жилищная и коммунальная мафии, а суды на их стороне. Даже Конституционный и тот на нее работает. Причем мои проблемы, это не только мои проблемы, они касаются подавляющее большинство наших граждан, называемых чиновниками малоприятные словом население, а в своих кулуарах, биомассой.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

во всех проблемах виноваты наши безграмотные законописцы депутаты гос дума их понимание ограничено .придумывая законы не углубляются на варианты .придумывают все стандартно ,лишь бы в пользу государства ,тем самым ущемляя человеческие права .вся эта элита взмахав на человечество рукой выражается ,,сами разберутся ,а не разберутся ,ну и хрен с ними,, если они сядут в самолет который проверял такой же механик как они ,то они точно не долетят. спрашивается ! за что у них такие огромные зарплаты которые опустошают государственный бюджет ? и не прикосновенность ,чтобы не отвечать за созданное безобразие !

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (35)

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

"Истец отказался от иска": как мой простенький отзыв на иск заставил правообладателя отступить в суде

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Сегодня расскажу Вам историю из моей юридической практики. Меня зовут Дарья Алексеевна, я юрист и писательница. Часто пишу не только тексты, но и процессуальные документы,...

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео