Анатолий Иванович
Анатолий Иванович Подписчиков: 9131
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39.3М

Насколько эффективна “Книга жалоб”?

50 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 3,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день дорогие читатели. В сегодняшней почте нашел сообщение о том, что Минпромторг предлагает отменить требование о том, чтобы у продавца обязательно имелась "жалобная книга": "Предлагается исключить требования об обязательном наличии у продавца книги жалоб и предложений как устаревшего механизма:".

Знаменитая "Книга отзывов и предложений" может стать историей, если правительство примет предложение Минпромторга прекратить ее использование. В советские времена, да и до них, "Жалобная книга" была единственным источником обратной связи с покупателем, а негативные записи в ней могли лишить премии. Сегодня недовольные потребители оставляют отзывы онлайн и жалуются в общества защиты прав потребителей. Суды в большинстве своем встают на сторону недовольных.

Но зачастую книга жалоб — единственное, на что приходится уповать в случае хамства и грубости, ведь в Роспотребнадзор с такими жалобами не обратишься — за грубость и невоспитанность в нашей стране не штрафуют. Для таких случаев и существует книга отзывов и предложений.

Согласно ряду правительственных постановлений о продаже товаров и оказании услуг, предприятия обязаны иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Там, где продают товары или предоставляют услуги — там обязательно должна быть такая книга, это инструмент контроля качества — и в первую очередь для самого предпринимателя, ведущего бизнес.

Кроме того, для предприятий розничной торговли и общепита обязательное наличие жалобной книги предусмотрено приказом Министерства торговли СССР от 23 июля 1973 г. N 139 «Об утверждении Инструкции о книгах жалоб и предложений в предприятиях розничной торговли и общественного питания».

Регламенты.

Детального регламента, как должна выглядеть книга отзывов и предложений, нет. Однако власти регламентируют порядок её оформления и ведения.

Книга отзывов и предложений должна быть пронумерована, прошнурована, заверена подписью руководителя и печатью организации или индивидуального предпринимателя. В книге должны быть адрес и телефон предприятия или предпринимателя, инструкция по ведению документа, телефон Роспотребнадзора.

Книга должна находиться торговом зале предприятия в специальном открытом футляре на видном и доступном для покупателей месте. Желающему внести запись в книгу должны быть созданы для этого необходимые условия: предоставлены ручка или карандаш, стол, стул. Запрещается требовать от заявителей предъявления каких-либо личных документов или объяснения причин, вызвавших необходимость написания жалобы.

Книга представляет собой документ строгой отчетности и не может быть списана до полного заполнения.

Если жалобной книги нет или её не предоставили потребителю.

Отсутствие книги отзывов и предложений влечёт административную ответственность согласно статье 14.15 КоАП РФ (нарушение правил продажи отдельных видов товаров). Нарушение правил продажи (в их числе — отсутствие жалобной книги) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц — от 1 тысячи до 3 тысяч рублей; на юридических лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.

Однако потребители чаще сталкиваются не с отсутствием жалобной книги, а с тем, что её им не предоставляют по требованию. Это тоже является нарушением, как и само отсутствие такой книги, и может стать поводом для наложения штрафа Роспотребнадзором. В данном случае основанием для штрафа выступает инструктивное письмо Роспотребнадзора (от 31.08.

2007 № 0100/8935-07-23) «Об особенностях правоприменительной практики», а также статья 14.8. КоАП РФ «Нарушение иных прав потребителей». Штраф до 10 тысяч рублей грозит юридическим лицам, 1 тысяча рублей — должностным лицам.

Так что если вам не предоставили книгу жалоб — смело обращайтесь в Роспотребнадзор. Обращение в надзорное ведомство с жалобой на действия предпринимателей удобнее всего подать с помощью специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора: заходим в раздел «Для граждан» на официальном сайте ведомства, затем выбираем подраздел «Обращения граждан». К жалобе можно приложить файлы-доказательства.

Когда книга жалоб эффективна

Считается, что книга отзывов и предложений — неэффективный способ для решения реальных проблем, потому как с точки зрения законодательства ни к чему не принуждает предпринимателей. Но это не всегда так. Нельзя считать, что все владельцы бизнеса, связанного со сферой услуг, — хамы и грубияны, которым плевать на своих клиентов. Иногда бывает так, что владелец, скажем, магазина или торговой лавки не знает, что его подчинённые ведут себя с клиентами по-хамски. И отставив свой отзыв в книге жалоб, вы обратите его внимание на поведение обслуживающего персонала.

На самом деле Роспотребнадзор предписывает предпринимателям рассматривать все внесённые в книгу жалоб записи и принимать необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия. Однако на практике данное предписание повсеместно игнорируется.

И еще.

Многие почему-то забывают, что книга отзывов и предложений — не только для жалоб и критики, но также для похвалы и конструктивных советов. Если вам понравилось то, как вас обслужили, понравились товары и услуги и общий уровнь сервиса — почему не похвалить и не оставить слова благодарности?

Благодарю за терпение дочитавших публикацию до конца. Прошу оценить полученную информацию.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

На этом разрешите откланяться.

Источник: https://www.gos-ur.ru/articles/dayte_jalobnuyu_knigu_-_zachem_ona_nujna_i_kak_s_eyo_pomoschyu_nakazat_neradivogo_prodavtsa/

А вы делали запись в такой книге ?

Проголосовали: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

6 комментариев
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Всё дело в том, что одни не знают, а другие забыли о таковой, которая всегда ставила к месту нерадивых продавцов при её требовании. Уверен, что в нынешнее время она у многих отсутствует и нет требований от контролирующих органов.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ни разу не доводилось ничего в нее писать

+1 / 0
картой
Ответить

А всё по тому, что вечно куда-то торопимся и откладываем на потом.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравия. Может когда-то и делал. Уже НЕ помнится.

+1 / 0
картой
Ответить

Да, наш народ не любит писать жалобы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мою тётку за жалобу лишили квартальной премии. Потом этот случай она вспоминала до самой смерти.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

МРОТ на Кипре - 1088 евро...в России-27 093 рубля в месяц — размер федерального минимального размера оплаты труда (МРОТ) в России с 1 января 2026 года

Министр труда Маринос Мушуттас объявил о решении правительства увеличить минимальный размер оплаты труда с 1000 до 1088 евро. Нововведение будет действовать только для работников, трудящихся полный рабочий день,...

На пороге Новый год!

Праздник Новый год, как всегда с подарками и поздравлениями. Куда занесет нас русская птица-тройка по безбрежным российским просторам? Помчит ли по наезженной колее государства специальной справедливости,...

«Первоначалку» на жилье ограничат

В Госдуме прозвучала идея установить по закону максимальный размер первого взноса по ипотеке - не больше 20%. Сейчас все выглядит иначе. В рекламе банки говорят о 20%, но на деле часто требуют 50% и выше.
00:42
Поделитесь этим видео

Кофе в упаковке оказалось меньше ,чем указано: какие меры предпринять? Практика юриста

Интересные дела в сфере защиты прав потребителей – редкость, и поэтому я знакомлю читателей только с теми, которые мне показались наиболее интересными и с определенной точки зрения необычными.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы